Получи документы

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В поисках сокровищ»

Татьяна Абрамова
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель занятия.

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи занятия.

• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

совершенствовать технику выполнения: прыжков, закреплять умение подлезать под туннелем на локтях и на коленях;

• развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

• развивать координацию движений и меткость в метании вдаль.

• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам.

Публикация «Открытое занятие по физической культуре в средней группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Тип занятия. Сюжетно-игровое.

Форма занятия. Игра-путешествие.

Продолжительность. 20 - 25 мин.

Возраст обучающихся. 4-5 лет.

Оборудование и материалы.

Карта сокровищ, тоннель, бинокль, подвесной канат, кегли, модули для хижины, сундук с шоколадными конфетами, кубики, скамейки, обручи.

Записи «Шум моря» и «Чунга-Чанга».

Предварительная подготовка.

Беседы на тему: «Моря», «Дикие животные», рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского.

Методы и приемы работы с детьми.

• Показ техники выполнения физических упражнений, использование физкультурного оборудования, зрительные ориентиры.

• Объяснения, пояснения и подача команд.

• Выполнение упражнений в игровой форме.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (входит воспитатель переодетый в пирата Джек – воробей)

Я самый главный пират Джек- воробей. У меня есть корабль большой, красивый. Посмотрите (корабль построен из модулей).

Джек: А как вы думайте, как корабль называется? (Жемчужина)

Джек: У меня есть тайна. Я нашёл карту, в ней указанно место, где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите, вместе со мной отправится на поиск сокровищ? (да). Тогда вам нужно одеть платки с пиратскими медальонами. Проходите на мой корабль и в путь (музыка). Давайте посмотрим в бинокль, что же видно впереди. Вижу землю, (а вы видите) вижу пальмы (а вы видите, мы приближаемся к острову.

Всё мы прибыли на остров. Выходим из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад, путь у нас будет очень трудным, поэтому нам нужно сделать разминку.

Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход в колонне по одному.

I. Вводная часть.

1. Сейчас мы с вами «Идём по морскому берегу» (ходьба обычная). 20с

2. Ребята здесь рассыпан «горячий песок», нам нужно идти на носках, руки вверх. 20с

3. Теперь у нас тут ребята «острые камни» (ходьба на пятках, руки на пояс). 20с

4. А здесь ветер повалил деревья — их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен). 20с

5. Впереди ребята над морем летят «Красивые чайки» (бег, размах руками). 30с

6. Сейчас мы с вами «Бежим по морскому берегу через волны» (бег, с высоким подниманием колена). 20с

7. Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»). 20с

8. Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза, с остановкой по сигналу. 20с

II. Общеразвивающие упражнения.

Вид построения в круг.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и. п. (5р)

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5р)

3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямится, вернуться в и. п. (4-5р)

4. И. п. - о. с., руки на пояс. Прыжки на двух ногах- ноги врозь, ноги вместе. (2-3р) с небольшой паузой между сериями прыжков.

Джек: Вот теперь отправляемся по острову искать клад. Но у меня одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?

Смотрим на карту, что же нам предстоит пройти.

Перестроение в одну шеренгу.

III. Основные виды движения

Упражнения для осанки и развития равновесия:

1. «Ходьба над пропастью по мостику» - ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка, руки на поясе. 3 – 4 раза.

2. «Прыжки по кочкам через реку с крокодилами» - прыжки из обруча в обруч. 3- 4 раза

3. «Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков». Впереди у нас скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну.

4. «Попади в цель» с интерактивным оборудованием. Ребята, посмотрите на острове живут такие же ребята как вы, и они хотят поиграть с вами в игру «Вышибалы» (метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 2,5 метра способом от плеча.)

Упражнения выполняются поточно по методу круговой тренировки.

Пират: Ребята! Как вы думаете, а какие животные живут на этом острове (ответы детей). Предлагаю поиграть с вами в музыкальную игру «У жирафа пятна».

Что же ребята нам предстоит дальше пройти.

Впереди у нас на пути огромная пещера. Нужно пролезть через эту пещеру.

5. «Пещера» - подлезание под туннелем на локтях и на коленях – 3-4 раза.

В конце пещеры ребята находят сокровища, спрятанные в сундучок.

А теперь ребята надо возвращаться домой, пока не стемнело, возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся.

Вот мы теперь и в детском саду.

Итог занятия :

Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые, выносливые, дружные. Вам понравилось наше путешествие? Если бы не вы, мы бы никогда не нашли клад – вы очень постарались, я вами очень доволен.

До свидания!

Публикации по теме:

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку» .

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 05:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД