Лучший педагог года

Открытое занятие по физической культуре в средней группе (1 фото)

Александра Павловна Шамина
Открытое занятие по физической культуре в средней группе

План-конспект проведения физкультурного занятия в средней группе

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Содержание Дозировка Темп Организационно – методические указания

I. Вводная часть.

Публикация «Открытое занятие по физической культуре в средней группе» размещена в разделах

1. Ходьба в колонне по одному. 20-30 с. средн. В колонну по одному стройся. (Дети строятся в колонну по 1). В обход по залу за ведущим шагом марш. Спины прямые, голову подняли, смотрим вперед, руки хорошо работают. Колени поднимаем выше.

2. ходьба между расставленными в одну линию предметами 20 -30 с средн. Переходим на ходьбу между предметами.

Слушайте внимательно бубен, как темп сменится на быстрый, побежите между предметами. Темп сменился на быстрый.

3. бег между расставленными в одну линию предметами. 30с. средн. Бежим между предметами.

Указания: бежим на носочках, руки согнуты в локтях, работают.

4. ходьба врассыпную 20 с. средн. Даю команду: Врассыпную шагом марш!

Указания: Спины прямые. Колени поднимаем выше. Руки работают.

Слушайте внимательно бубен, как темп сменится на быстрый, побежите врассыпную. Темп сменился на быстрый.

5. бег врассыпную 30 с. средн. Бежим врассыпную.

Указания: бежим по всему залу на носочках, не наталкиваемся друг на друга.

Даю команду: За ведущим во одну колонну стройся.

Указание: Раз, два, три, свое место в колонне найди. Продолжаем шагать.

Группа, за ведущими в три колонны стройся!

Напоминаю: первый ведущий – Лида, второй ведущий – Вика Маслова, третий ведущий – Василиса.

(Построение в три колонны)

На месте стой, раз, два. Разомкнулись на вытянутые руки.

II. Основная часть о. р. у.

1. «Здравствуй, солнышко».

И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение.

4-5 раз средн. Называю упражнение. Первое упражнение «Здравствуй, солнышко».

И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Выполняю и объясняю: на счет «раз, два» поднять руки через стороны, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. На «три, четыре» Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение.

Приняли и. п., приготовились, упражнение начинай. Руки через стороны, хлопок, опустились. Закончили упр.

Оценка: хорошо выполнили упражнение Варя, Матвей. Хорошо поднимались на носки, руки поднимали. Молодцы.

2. «Ищем солнышко».

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение

По 3 раза в каждую сторону. средн. Следующее упр. «Ищем солнышко». Объясняю и показываю:

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. На счет «раз» - поворот вправо, отвести правую руку в сторону. На счет «два» - вернуться в исходное положение. На счет «три» - поворот влево, отвести левую руку в сторону, на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Приняли исходное положение, приготовились. Упражнение вправо, начинай! Раз, два. В другую сторону – три, четыре… Закончили.

Указание: при повороте руку отводим на уровни груди, другая рука на поясе.

3. «Вот какие лучики».

И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой

6 раз средн. Следующее упражнение «Вот какие лучики».

Вызываю показать упражнение Василису.

Объясняю: (показывает ребенок)

И. п. - садимся на пол, ноги прямо. Руки в упоре сзади.

На счет «раз» - поднять правую прямую ногу вверх, на счет «два» - опустить, вернуться в исходное положение. На счет «три» подняли прямую левую ногу, на счет «четыре» опустили в исходное положение.

Исходное положение принять.

Приготовились, упражнение с правой ноги начинай. Закончили выполнять упражнение.

Очень хорошо выполнили упражнение Лида, Вика Грушецкая, Илья. Молодцы.

4. «Солнышко проснулось»

И. п. - лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться - «рыбка». Вернуться в исходное положение.

4-5 раз средн. Называю упражнение «Солнышко проснулось».

Вызываю показать упражнение Лиду.

Исходное упражнение: лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой.

На счет «Раз» - вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться - «рыбка». На счет «два» - вернуться в исходное положение.

Даю команду: исходное положение принять.

Приготовились. Упражнение начинай.

«Раз», «два»…Закончили упражнение.

Оценка: Спасибо, Лида, настоящая гимнастка. Молодцы ребята, все старались. Отлично получается у Вики М., Ксюши, Димы Л. прогибаться.

Встаем.

5. «Солнечные зайчики»

И. п. -стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя 1-8 или удары в бубен (музыкальное сопровождение). 3 раза средн.

Следующее упражнение «Солнечные зайчики».

Объясняю и показываю:

Исходное положение - стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища.

На счет «раз» - ноги врозь, на счет «два» - ноги вместе.

Исходное положение принять. Приготовились, упражнение начинай: «раз», «два» и т. д. Закончили.

6. Упражнение на восстановление дыхания

2 раза

медл. «Восстановим дыхание»

Объясняю и показываю:

Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

На счет «раз» - наклон, руки поднимаем вверх через стороны, вдох, поднялись на носки.

На счет «два» - опускаем руки через стороны, выдох, наклон, опустились на носки.

Указание: упражнение делаем медленно.

Приняли исходное положение, начали…

Закончили.

Даю команду на перестроение:

На месте шагом марш, за ведущими в одну колонну стройся!

(Дети перестраиваются под бубен)

Даю указание: равняемся по коврику.

Даю команду: на месте стой, раз, два.

Налево!

(Дети перестраиваются в шеренгу).

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая). 2 раза умеренн. Ребята, сегодня с вами сделаем упражнение на равновесие.

Вызываю ребенка для показа.

Показываю и объясняю упражнение: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине (ориентир - на полу лежит кубик) выполнить поворот кругом и пройти дальше».

Указание: поворот кругом делаем через правое плечо, со скамейки сходим, не прыгая.

Дети выполняют упражнение одной колонной, осуществляю страховку у скамьи.

2. Прыжки через бруски (высота бруска 10 см, расстояние между ними 40 см. Вернуться в свою колонну. 2 раза средн. Далее мы повторим с вами прыжки через препятствие.

Напоминаю: ноги вместе, согнули в коленях, взмах руками один раз, выносим руки вперед, прыгаем на носочках.

Дети выполняют прыжки через препятствие, возвращаются в колонну.

Подвижная игра «Лиса и куры» 2 раза

Ребята, хотите поиграть в игру «Лиса и куры».

Напоминаю, как играть.

На одной стороне зала находится «курятник» - две гимнастических скамейки. В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала – «нора» лисы. Все свободное место – это двор.

Варя будет лисой, остальные дети – куры. По сигналу «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводить в свою нору (домик). Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбираю другую «лису».

После игры выясняю у детей: понравилась ли им играть.

Хвалю «быстрых лис» и ловких «кур».

III. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди курочку».

Ходьба 1 мин

20 с Инд.

Средн. Ребята, хотите еще поиграть? Игра называется «Найди курочку».

В зале спряталась курочка от лисы (игрушка, нужно ее найти. Ищем спокойно, тихо, она очень испугана. Кто найдет, подходите ко мне и скажите тихонько, где она спряталась. Пусть еще другие ребята поищут.

Провожу игру, хвалю.

Распоряжение: За ведущим в колонну по одному стройся! (Дети встают в колонну). В обход по залу шагом марш. Молодцы ребята. Были активными на занятии. Хорошо выполняли упражнения, играли.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе
Публикации по теме:

«Как от нас болезнь ушла». Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе Цель: закрепить с детьми упражнения, укрепляющие различные органы и системы организма, используя современные здоровье сберегающие технологии:.

Конспект НОД по физической культуре «Цирк» в средней группе Конспект НОД по физической культуре в средней группе инструктор по физической культуре Кулакова Л. И. Тема: «Цирк». Цель: сохранение и укрепление.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе по теме «Транспорт» Задачи. Совершенствовать навык равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке и во время спуска по наклонной доске. Закреплять умение.

НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Цель: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнастической.

Открытое занятие по физической культуре для детей средней группыОткрытое занятие по физической культуре для детей средней группы Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: • Упражнять детей в ходьбе «змейкой», высоко.

Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни;.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Выше, быстрее, дальше.» Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности совершенствовать технику основных движений,.

Открытое занятие по физической культуре «Африканское сафари» в средней группеОткрытое занятие по физической культуре «Африканское сафари» в средней группе Физкультурное занятие в средней группе «Африканское сафари» Место проведения: спортивный зал. Одежда, обувь: спортивная. Цель: Создание.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе совместно с родителями «Цирковое представление» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе совместно с родителями "Цирковое представление" Место проведения: Спортивный зал.

Занятие по физической культуре «Спортивная игра-хоккей» в старшей группе Занятие по физической культуре в старшей группе тема: «Спортивная игра-хоккей» Февраль 2019г. Цель: Познакомить детей со спортивной игрой.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по физической культуре в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Павловна Шамина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2019 в 10:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД