МААМ-картинки

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в средней группе (3 фото)

Шиханова Светлана Валерьевна
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в средней группе

Занятие по духовно-нравственному воспитанию

«Дорогою добра».

Воспитатели : Решетникова С. В. и Кавалерова Е. А.

Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Публикация «Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию „Дорогою добра“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные : Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Материал к занятию : Магнитофон, записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Костюм феи, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, цветок с пятью лепестками.

Персонажи: добрая фея, злой волшебник (взрослые).

Ход образовательного процесса

Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу зимнему…

Дети: Привет

В: Небу синему…

Д: Привет.

В: Всем гостям…

Д: Большой привет.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

(Звучит спокойная музыка)

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .

Д: В песенке поется о доброте.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей:

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

Добрая фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и колпак).

Воспитатель (фея) : Здравствуйте, Я – добрая Фея.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видали?

(Входит волшебник)

Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы заданье выполняйте, лепесточки получайте. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.

Воспитатель (фея) : Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)

Волшебник: Лепесток мы достаем и задание прочтем.

1 задание-игра: «Доскажи словечко»

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Ребенок вежливый и

Развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте)

Если просишь что-нибудь

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …. (Пожалуйста)

Если встретилась компания

Не поспешно, не заранее

А в минуту раставания

Всем скажите… (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить! (спасибо)

Когда нас ругают

За шалости, говорим… (прости, пожалуйсто)

Ты чихнул? Без лишних слов,

Мы желаем… (будь здоров)

Воспитатель : Как одним словом назвать эти слова? (ответ детей) Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Давайте назовем этот лепесток «Лепесток добрых слов».

2 задание-игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинку с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе.

(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)

Воспитатель (фея) : Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям ребята справились!

3 задание-игра:

Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг). Пока играет музыка мы быстро передаем друг-другу мяч, как только музыка закончится у кого мяч тот должен назвать предмет ласково. ( Волшебник достает из мешочка разные предметы например: кружку, карандаш, игрушка заяц и т. д.)

\Воспитатель (фея) : Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.

4 задание-игра: А вы знаете что такое дружба? Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".

• Будем крепко мы дружить?

• Да-да-да.

• Нашей дружбой дорожить?

• Да-да-да.

• Мы научимся играть?

• Да-да-да.

• Друг другу будем помогать?

• Да-да-да.

• Друга нужно разозлить?

• Нет-нет-нет.

• И улыбку подарить?

• Да-да-да.

• Друга стоит обижать?

• Нет-нет-нет.

• Чай с друзьями будем пить?

• Да-да-да.

• Будем крепко мы дружить?

• Да-да-да.

Воспитатель : Молодцы ребята.

5 задание-игра: «Добрые поступки». ( Волшебник показывает картинки на них изображены: цветочек, конфетки, бабушка, ит. д.) Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой? Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить,

Воспитатель : доброта – это важное человеческое качество

Но вот ребята молодцы! Справились со всеми заданиями

Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!

Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания)

Воспитатель (фея) : Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник стал добрым! 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из под салфетки шкатулочку.) Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с угощеньями. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Добрая фея нам помоги,

В детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Дети повторяют слова. (В это время воспитатель быстро снимает накидку.)

Воспитатель : Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в средней группе
Фото «Дорогою добра»
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 16:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шиханова Светлана Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД