Лучший педагог года

Открытое занятие по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе

Анна Кузнецова
Открытое занятие по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Скворечник».

Цели: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять их форму (круг, треугольник, прямоугольник). Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по аппликации „Скворечник“ во второй младшей группе» размещена в разделах

образовательная: знакомить детей с изменениями в природе, формировать представления о том, что весной прилетают птицы из тёплых стран. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, треугольная, круглая). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы. Умение получать удовольствие от результата своей работы, развивать творческие способности.

воспитательная: воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение к ним, желание им помогать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой.

Материал и оборудование: кисточки, клей, подставки для кисточек, кисточки, доски, салфетки; готовые разноцветные фигуры: прямоугольник, треугольник, круг; альбомного листа с готовым силуэтом дерева и птицы скворца, стенд; скворечник, картина скворца, аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа: проведена в полном объё ме: рассматривание скворечников на участке детского сада; проведена беседа о весне, рассматривание иллюстраций, чтение стихов: А. Плещеев «Весна», разучивание п/ и: «Птички в гнёздышках», «Займи скворечник».

Ход НОД:

Организационный момент.

Вводная часть. Вход в группу

Приветствие: Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;

Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро у нас.

И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнёмся!

Основная часть

Воспитатель: -Ребята, а теперь присаживайтесь на свои стульчики. Давайте с вами вспомним, какое время года у нас за окном? (ответ) Правильно, молодцы! Весна- прекрасное время года, ребята! А кто мне скажет, как светит солнышко весной? (ответ) –Ребята, а кто знает, что произошло со снегом? (ответ) Правильно! А откуда к нам весной возвращаются птицы? (ответ).Молодцы! Первыми ребята, к нам прилетают скворцы, посмотрите на картинку (перевернуть на мальберте картинку скворца). Скворец- красивая птица с блестящим, чёрным оперением. У скворца короткий хвост, длинные крылья и он очень красиво поёт. Ест червей и насекомых.

-Ребята, а как вы думаете, где живёт скворец? (ответ) А куда вешают домики для птиц? (ответ) Почему их вешают высоко? (ответ).Молодцы, правильно!

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, это настоящий скворечник, в котором будут жить скворцы и выводить своих маленьких птенцов (открыть, показать скворечник).

Стены и крыша защищают птичек от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Стены скворечника, ребята, прямоугольной формы (показать с боковой стороны). Крыша, домика треугольной формы (показать крышу). А это вход в домик, круглой формы и называется он- леток, повторите ребята- леток. Молодцы (рассматривают скворечник)

Воспитатель: -Ребята, из каких частей состоит скворечник? (ответ стенка, крыша, окошко).Какой формы стена скворечника? (ответ) Какой формы крыша? (ответ) Какой формы вход в скворечник? (ответ). Молодцы, правильно!

Давайте мы с вами попробуем сделать домики- скворечники. Птичек у нас много, а домиков для них нет. Попробуем ребята? (ответ).

Воспитатель: Тогда давайте пройдём на свои места.

Показ приема аппликации.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на веточке уже сидит птица- скворец и ждёт, когда же мы построим скворечники.

Чтобы домик-скворечник получился красивым, нужно работать аккуратно и внимательно.

Сначала я беру стену, прямоугольной формы, кисточку, ребята надо держать правильно, тремя пальцами, полностью намазываю клеем и наклеиваю её на ствол дерева. Кисточку кладём на подставку. На скворца ребята, клеить не надо. Салфеткой я убираю лишний клей. Затем беру крышу, треугольной формы, тоже намазываю клеем и приклеиваю сверху на стену, ровно посередине, чтобы не упала. В последнюю очередь я беру круг, вход в скворечник, намазываю и приклеиваю посередине стены скворечника. Вот какой скворечник у меня получился, ребята. Красивы? (ответ).Но прежде чем вы начнёте клеить свои скворечники, давайте немного разомнём наши пальчики.

Разминка: (сидя за столами)

Пальчиковая игра «Птичка» :

Птичка, птичка-невеличка,

Вот пшено, а вот водичка.

Пей и кушай поскорей

И лети к семье своей.

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.

Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.

Ладони левой руки придать форму пригоршни.

Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.

Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Но сначала попробуйте выложить свои скворечники на листочках без клея.

Дети выкладывают из готовых форм домики.

Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Молодцы, все справились (Индивидуальная помощь, тем кто не справляется). А теперь ребята, положите обратно части скворечника на тарелочки, чтобы они нам не мешали, когда мы будем работать с клеем (убирают).

Дети приступают к работе (включить музыку) звучит аудиозапись, пение скворца.

-Ребята, с какой части начнём клеить скворечник? (ответ с прямоугольника). Не забывайте, стену клеим на ствол дерева, а не на птицу. - Что наклеим потом (ответ крышу) Где? (ответ) Что будем клеить в последнюю очередь? (ответ вход, окошко)Где? (ответы).(индивидуальная помощь)

Заключительная часть

Воспитатель: Какие красивые и прочные скворечники вы «построили». Скворушки очень рады таким домикам. Молодцы ребята! Вам понравилось? (ответ)

После окончания работы все готовые скворечники вывешиваются на стенде. Дети любуются своими работами.

Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам? (ответы) А как мы это сделали? (Ответы) Молодцы! А теперь, скажем нашим гостям, до свидания!

Публикации по теме:

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации в младшей группе Воспитатель включает музыку «Пение птиц» Призывает детей послушать пение птиц. Рассказывает, что весна наступила, что грачи и скворцы уже.

Аппликация «Скворечник» во второй младшей группеАппликация «Скворечник» во второй младшей группе Цели: пополнение багажа знаний о мире вокруг — о цвете, размере, количестве и форме; тренировка мелкой моторики (выполняя задания на сенсорику,.

Фотоотчёт об аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Фотоотчёт об аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии аппликацией с элементами рисования.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Скворечник" Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Открытое занятие по аппликации из мятой бумаги «Божья коровка» во второй младшей группе Цель: выполнение аппликации божья коровка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи: • продолжать формировать умение детей мять бумагу,.

Открытое занятие по аппликации «Скворечник для птиц» в средней группеОткрытое занятие по аппликации «Скворечник для птиц» в средней группе Открытое занятие на тему «Скворечник для птиц» Группа: средняя №2 Задачи: Образовательные: - Учить детей изображать в аппликации предметы,.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Открытое занятие для родителей ГБОУ «Школа № 904, УК «Теремок» Осень в гости к нам пришла «Осенний листопад» Из опыта работы: воспитателя.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Букет для мамы»Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Букет для мамы» Цель: познакомить детей с техникой изготовления поделок из бумаги с помощью клея. Задачи: Образовательные задачи: - познакомить детей со.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Птицы на зимнем дереве» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Птицы на зимнем дереве» Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 16:27
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД