Папки-передвижки

Открытое занятие по аппликации в старшей группе по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Ивета Чобанян
Открытое занятие по аппликации в старшей группе по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа

Тема: Летят перелетные птицы «По мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Публикация «Открытое занятие по аппликации в старшей группе по мотивам сказки М, Гаршина „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о перелетных птицах.

Содержание НОД:

1. Создание игровой мотивации - какое время года? Какой месяц осени? Это начало или конец осени?

Уж небо осенью дышало Уж реже солнышко блистало Короче становился день Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась Ложился на поля туман Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора Стоял ноябрь уж у двора

- Ребята, о каких явления, признаках осени говорится в стихотворении А. С. Пушкина?

- Да, осень доживает последние деньки. Природа готовится к зиме. Вот и перелетные птицы подгоняемые холодными ветрами, улетели на юг. – Каких перелетных птиц вы знаете? Какие улетают сначала? (ласточки, стрижи, грачи, а последними улетают гуси, утки, лебеди. – Ребята а почему сначала улетают стрижи, ласточки, грачи а потом гуси и утки?

-Грустно, конечно, что мы до весны не услышим щебетание птиц, криков журавлей, но все таки интересно наблюдать за улетающими стаями. Птицы летят красивыми, стройными рядами, клином. И мы не смотря на грусть не перестаем любоваться. – А хотите побывать в осенним лесу? Тогда тихо,тихо. Прислушайтесь, что-то тут происходит. Наши ребята приготовили для вас сюрприз, загадку. Вы должны догадаться из какой они сказки.

Утка 1 : Кря! Кря! Лететь еще далеко, надо покушать! Утка 2 : Кря! Кря! Уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг! Кря! Кря!

Лягушка : Госпожи утки! Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство. Утка 1 : Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные болота! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря! Кря! Лягушка : А много ли там мошек и комаров?

Утка2:О! целые тучи! Лягушка : Ква! Возьмите меня с собой! Утка 1: Это мне удивительно! Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев!

Лягушка : А когда вы летите? Вместе: Скоро! Скоро! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг! Лягушка : Позвольте мне подумать только пять минут. Я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее. - Из какой сказки к нам пришли герои? А кто написал сказку? А что придумала лягушка? Какая вам показалась лягушка? Как вы думаете, легко ли будет двум уткам нести лягушку?

-Правильно, я тоже думаю нелегко будет двум уткам нести лягушку. Но мы с вами им поможем. Вырежем из бумаги вот таких уток, целую стаю и приклеим на панно. Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

2. Показ приемов работы. – Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам. – Как мы складываем бумагу пополам? (уголок к уголку и приглаживаем пальчиками) – Берем шаблон утки, накладываем на сгиб бумаги и обводим карандашом так, чтобы уточка смотрела вправо. Затем берем ножницы и вырезаем. Глаз и клюв приклеиваем из другой бумаги. Эта утка полетит прямо под облаками. Подскажите мне, как нужно приклеивать утку, чтобы было видно, что она машет крыльями, летит. – Можно двумя способами приклеить:

1. все туловище кроме крыльев приклеить на фон.

2. Половина туловища и одно крыло. Я приклеиваю ветку между уточками и на веточке лягушку, будто она летит. – У вас лежат листы бумаги разных цветов. А какого цвета бывают утки? (белые, серые, коричневые). Каждый выберет тот цвет, который больше понравился. Сложите листы, обведите по контуру шаблон утки и вырезайте по нарисованному контуру. – Покажите, какие уточки у вас получились. Несите их на панно и раскладывайте так, чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. Не забудьте, что они машут крыльями.

Пальчиковая гимнастика "Птички»

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка!

Эта птичка - соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка свиристель,

Это птичка коростель.

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко,

Это зяблик, это – стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну а это - злой орлан.

Птички, птички по домам.

1. Итог НОД - Какое великолепное панно у вас получилось! А какие красивые птицы, прямо как живые. Были ли у вас трудности в работе?. Ну что ж, пусть летят туда, где тепло, где много корма для них. А мы с вами будем снова их ждать с нетерпением.. Когда родимый край покинут гуси, утки, Застынет лес у холода в плену. Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая государыню зиму.

.

Публикации по теме:

«Вода — путешественница» комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы. Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием элементов опытно-экспериментальной деятельности «Вода.

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Царевна-лягушка» Образовательная область: художественно-эстетическая. Интеграция с другими областями: Художественно - эстетическое развитие, познавательное.

Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка»Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка» Открытое занятие. Тема: «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка». Выполнила: Воспитатель.

Сценарий сказки на новый лад по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна-лягушка» Сказка на современный лад, по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна лягушка» Как в одном далеком царстве, В достославном государстве, На.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель занятия: закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания,.

Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка»Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка» Действующие лица: Сказительница, дуб, царь, старший сын, средний сын, Иван, Василиса, купеческая дочь, боярская дочь, старик, медведь, заяц,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Задачи. Расширять.

Занятие в подготовительной группе по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цели. • Закрепить с детьми инсценировку знакомого литературного произведения К. Чуковского “Федорино Горе”. • Развивать артистизм, творческие.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по аппликации в старшей группе по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ивета Чобанян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации в старшей группе по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД