Папки-передвижки

Открытое занятие по аппликации для детей второй младшей группы детского сада «Подарок для Зайчика»

Глазова Елена Александровна
Открытое занятие по аппликации для детей второй младшей группы детского сада «Подарок для Зайчика»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.

Задачи:

• учить детей выкладывать готовые детали и наклеивать их;

продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: наносить его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на клеёнке, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

• формировать навыки аккуратной работы;

• учить называть животных, живущих в лесу;

• учить ориентироваться в пространстве;

• развивать память, мышление, воображение;

• развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Открытое занятие по аппликации для детей второй младшей группы детского сада „Подарок для Зайчика“» размещена в разделах

• развивать чувство ритма, умения действовать в соответствии с текстом;

• воспитывать любовь к животным и желание помогать им.

Материал:

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, живущих в лесу (медведь, заяц, волк, ёж, лиса, белка, лось, кабан). Тарелочка с деталями морковки и хвостика морковки. Мольберт, магниты.

Игрушка зайчика.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка морковки (из цветного картона оранжевого цвета, листья морковки зеленого цвета («хвостики»). Клей, кисточки, подставки под кисточки, тарелочки, клеёнки.

Предварительная работа: показ иллюстраций и беседа о животных, живущих в лесах России.

Ход занятия:

Воспитатель проводит игру-приветствие, чтобы привлечь внимание всех детей.

(Воспитатель вместе с детьми становится в круг)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Поздороваться нам нужно, говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

«Здравствуй, правая рука!»

(Дети поворачиваются к ребёнку справа и берут его за руку)

«Здравствуй, левая рука!»

(Дети поворачиваются к ребёнку слева и берут его за руку)

«Здравствуй, друг!»

(Дети поворачиваются к ребёнку справа и кивком головы приветствуют его)

«Здравствуй, друг!»

(Дети поворачиваются к ребёнку слева и кивком головы приветствуют его)

«Здравствуй, весь наш дружный круг!»

(Дети опускают руки и хлопают в ладоши приветствуя друг друга)

группе стоят полукругом 8 стульчиков. На каждом стульчике лежит по одной картинке с изображением дикого животного обитающего в лесах России)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Ребята, сейчас я вам предлагаю подойти к стульчикам на которых лежат картинки. Каждый из вас должен взять со стульчика картинку с изображением дикого лесного животного обитающего в лесах нашей огромной страны России и назвать его. И начнё м мы со слов: «У меня на картинке изображён…»

Дети называют животных. В случае затруднений воспитатель подсказывает детям ( например: хитрая, рыжая, хвост пушистый). Ответы детей : лиса, волк, медведь, ёж, заяц, белка, кабан, лось. Воспитатель хвалит детей, за то, что они правильно назвали лесных животных и предлагает им присесть на стульчики. Картинки животных у детей собирает.

(Воспитатель обращает внимание детей на какой-то странный звук).

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, вы, слышите? Кажется, кто-то плачет? Кто же это?»

(Воспитатель берёт мягкую игрушку зайца)

«Ой, это же Зайчик. Почему, ты такой грустный, Зайчик

(Воспитатель меняет голос и озвучивает Зайчика).

ЗАЙЧИК : «Ребята, у меня была большая, сочная, вкусная морковка, но я её потерял. Поэтому мне теперь очень-очень грустно»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Не грусти, Зайчик. Ребята тебе обязательно помогут и подарят много-много морковок. Тебе на всю долгую зиму хватит».

«Ребята, вы согласны? Поможем Зайчику

ДЕТИ: «Да!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Заинька, чтобы тебя как-то развеселить ребята для тебя станцуют весёлый танец, чтобы ты не грустил»

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Под русскую народную музыкальную потешку повторяют движения за воспитателем (звучит аудиозапись русской народной потешки «Заинька, попляши, серенький, попляши…»)

ПОТЕШКА:

-Заинька, выходи, серенький выходи. Вот так, вот сяк, выходи! Вот так, вот сяк, выходи!

(Дети разводят руки в стороны)

-Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так, вот сяк, топни ножкой! Вот так, вот сяк, топни ножкой!

(Дети топают правой ножкой)

-Заинька, покружись, серенький, покружись. Вот так, вот сяк, покружись! Вот так, вот сяк, покружись!

(Дети кружатся)

-Заинька, поскачи, серенький, поскачи. Вот так, вот сяк, поскачи! Вот так, вот сяк, поскачи!

(Дети прыгают на двух ногах. Руки держат, как держит лапки зайчик).

-Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так, вот сяк, попляши! Вот так, вот сяк попляши!

(Дети выставляют вперед поочерёдно то правую ножку, то левую ножку).

-Заинька, поклонись, серенький, поклонись. Вот так, вот сяк, поклонись! Вот так, вот сяк, поклонись!

(Дети кланяются вперёд).

(Воспитатель хвалит детей и спрашивает у Зайчика понравилось ли ему как детки станцевали)

ЗАЙЧИК : «Да, ребята, мне ваше выступление очень-очень понравилось. Но я так хочу морковки. А вот морковки у меня всё равно нет!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, поможем зайчику с морковкой

ДЕТИ: «Да!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Тогда проходите и присаживайтесь за столы. Стульчики подвинули ближе к столу. Спинки выпрямили. Ребята, мы же обещали зайчику помочь? Давайте вместе с вами ему вот такую морковку подарим. (Воспитатель показывает готовую морковку и прикрепляет её с помощью магнитика к магнитной доске) Будьте все внимательны. Я вам сейчас покажу как мы её будем делать.»

(Воспитатель присаживается за свой стол и подробно показывает детям методы и приёмы правильного наклеивания готовых деталей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: «У каждого из вас на столе есть морковка и хвостик (показывает детям части морковки). Мы теперь этот хвостик должны к морковке приклеить. Посмотрите, как я это буду делать. Я беру кисточку и мокаю её в клей. Наношу клей на кончик хвостика морковки. Кисточку кладу на подставку. Дальше я беру хвостик и приклеиваю к нему морковку. Лишний клей убираю с помощью салфетки. Посмотрите, у меня получилась вот такая морковка. Зайчик будет очень рад. И сейчас каждый из вас сделает зайчику такую же морковку. Но прежде чем начать делать морковку давайте с вами разомнём наши пальчики и поиграем в пальчиковую гимнастику. Прежде чем мы начнём делать пальчиковую гимнастику, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Что, кроме морковки ещё любит есть зайчик

ДЕТИ: «Капусту».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Правильно – капусту. Проведём с вами гимнастику про капусту».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КАПУСТА» :

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же мне без хруста, если я – капуста!

Мы капусту рубим – рубим!

Мы капусту трём – трём!

Мы капусту солим – солим!

Мы капусту жмём – жмём!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику за столами)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «А теперь, ребята, приготовились к работе. Покажите мне морковку. А теперь хвостик морковки. А теперь берём кисточку и наносим клей на хвостик морковки.

(Дети выполняют аппликацию под спокойную музыку. Воспитатель помогает детям.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, все сделали? Кладите кисточки на подставку. Мы же с вами делали морковку зайчику в подарок

ДЕТИ: «Да».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Но подарок обычно очень красиво украшен. И мы с вами тоже украсим нашу морковку красивым бантиком. Посмотрите, что я сделаю. Я с обратной стороны бантика на середину нанесу клей. Затем, приклею бантик к морковке. Вот так. Красиво у меня получилось?»

ДЕТИ: «Да».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Я, ребята, сейчас вам тоже раздам бантики. И вы их тоже приклеите к своей морковке».

«Ребята, кто свою работу сделал. Ручки красиво сложили и посмотрели на меня. Ответьте мне на вопрос: «Что мы с вами сегодня делали?»

ДЕТИ: «Морковку».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «А морковку мы делали для кого?»

ДЕТИ: «Для зайчика»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Зайка, посмотри, сколько морковок для тебя ребята сделали.»

«Ребята, но мы же должны морковки зайчику подарить? Давайте все вместе к зайчику подойдём и ему свои морковки подарим. И на свои места сядем. Зайка, посмотри, сколько морковок ребята тебе подарили

ЗАЙКА: «Спасибо, ребята, большое! Какие все морковки большие, красивые и аппетитные. Теперь мне их точно на всю долгую зиму хватит».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Давайте, ребята, вместе зайчику скажем : «Кушай, заинька, на здоровье!»

(Дети повторяют за воспитателем).

ЗАЙКА: «Ну, а мне, ребята, пора в лес бежать. До свидания!»

ДЕТИ: «До свидания, зайка!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня так зайчика порадовали. Всё аккуратно и красиво сделали. Спасибо, Вам, большое!»

(В конце занятия воспитатель подводит итоги и задаёт детям соответствующие вопросы, добиваясь ответы от всех детей)

Публикации по теме:

Сюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театровСюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров «На птичьем дворе» Сюжетное музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров (перчаточного, теневого).

Коллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группыКоллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группы Детский садик для многих ребятишек становится вторым домом, ведь там они ежедневно встречаются с друзьями, вместе играют и узнают много.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера»Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Тема «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Познавательное развитие 2) Речевое развитие.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации для детей второй младшей группы детского сада «Подарок для Зайчика»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД