МААМ-картинки

Конспект открытого занятия педагога-психолога в средней группе «Весеннее солнышко» (1 фото)

Сабитова Альбина
Конспект открытого занятия педагога-психолога в средней группе «Весеннее солнышко»

ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО

(развивающее занятие для средней группы)

Цель: речевое развитие, сенсорное развитие и общей моторики.

Оборудование: Изображение Солнышка, фонарик, ленточки желтого цвета для изображения лучиков; домик из настольного театра, маленькие игрушки (корова, коза, баран, собака, кот и другие домашние животные); 3-4 металлофона, игрушка белочка; мешочек с предметами (орешками, грибочками, кубиками); разноцветные шнуры, картонные изображения разноцветных воздушных шариков такого же цвета с отверстиями, музыкального сопровождения.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога в средней группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах

Психолог: Берет колокольчик и звонит, дети встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог-психолог : К нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнемся!

Психолог: Сегодня Солнышко решило вас проведать. Зима прошла! Солнышко стало весенним, ласковым. Стало на землю поглядывать, в окошечки заглядывать. Увидело, какие тут хорошие детки. Захотелось Солнышку к вам в гости прийти, с вами познакомиться.

(Психолог подходит к каждому ребенку, светит фонариком-«солнечным зайчиком» на ладошку дети здороваются, называют свои имена).

Психолог:

Вот, Солнышко, ты и узнало, как деток зовут. А мы давно тебя знаем, за тобой наблюдаем. Давайте покажем, ребята, как солнышко по небу гуляет.

2. Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева «Вот как солнышко встает»)

Психолог:Понравилось Солнышку, как вы про него песню спели. Послало Солнышко теплых солнечных зайчиков (солнечные лучики) посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли Солнышку. Давайте и мы пойдем за солнечными зайчиками. Раскатывает желтую ленточку)

3. Прогулка.

Психолог:Ой, какой горячий солнечный лучик оказался — снег растаял. Везде лужи (Дети повторяют за психологом движения)

Надо надеть сапожки (наклоны, имитируем надевание сапог…

Теперь нам лужи не страшны, можно прямо по ним шагать (ходьба с высоким подниманием колен)

А эти лужи побольше — нужно их перешагивать (ходьба широким шагом,

Вот теперь лужи такие большие, что и не перешагнешь!

Будем перепрыгивать (прыжки)

Перед нами очень большие лужи — такие надо обходить (ходьба змейкой за психологом, можно взяться за руки…

Ну, вот, вышли на пригорок, кончились лужи.

Психолог:

( Подошли к домику: на столе ширма-дом,3-4 металлофона, молоточки по количеству детей; за ширмой-домом фигурки домашних животных)

4. Ритмическая игра «Капель»

Психолог: Психолог играет на металлофоне: сначала более низкий звук четвертными длительностями, потом повыше — восьмыми, самый высокий шестнадцатыми.

Как вы думаете что это? (ответ детей)

Да это же капель: солнечные лучики растопили сосульки под крышей домика, капельки воды падают и звенят. Берите молоточки, будем музыку капели играть.

(Дети повторяют ритм за психологом, проговаривая «кап, кап…»)

Психолог:

Вот и растаяли все сосульки

Интересно, кто же живет в этом домике?

5. Пальчиковая гимнастика «Дом»

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окно —

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь:

— Гав! — сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь:

— Меее! — сказал и запер дверь.

Очень громко кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь:

— Муу! — сказал и запер дверь.

Киска из окна глядит,

— Мяу, мяу! — говорит.

— Хватит в домик к нам стучать,

Дайте хоть чуть-чуть поспать.

Психолог:Не будем больше будить кошечку, пойдем дальше.

(Пускает солнечного зайчика в сторону игрушки Белочки с мешочком, в котором лежат грибочки, орешки, небольшие кубики.

6. Упражнение «Волшебный мешочек»

Психолог:

Ребята, посмотрите, какая Белочка грустная. Что случилось?

Белочка:

Я осенью запасы делала, торопилась. В свой мешочек все подряд складывала. А теперь никак не могу ни грибочек, ни орешек в мешке найти. Вот: один грибок и один орех остались. Не знаю, что и делать.

Психолог:

Детки, поможем Белочке?

Психолог:

Молодцы, ребята, теперь белочке до лета еды хватит!

(Психолог пускает солнечного зайчика в сторону стола, на котором разложены картонные изображения цветных воздушных шариков, и цветные шнурочки)

7. Упражнение «Подбери веревочку»

Психолог:

Мы так далеко ушли от дома! Солнышко решило, что быстрее мы долетим назад на воздушных шариках — они волшебные.

Но есть один секрет. Шарики не могут взлететь, пока мы не подберем каждому веревочку нужного цвета — такого же, как и сам шарик.

(Дети подбирают веревочку, вставляют ее в отверстия на макете шарика и завязывают;

8. Релаксация «Шарики»

Психолог:

Теперь можем возвращаться домой.

Звучит спокойная, «волшебная» музыка. Ну, вот, мы и вернулись в детский сад!

Солнышку так с нами было хорошо и приятно, но ему пора возвращаться на небо. Давайте скажем солнечному лучику спасибо за путешествие и «До свидания!».

9. Прощание.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в средней группе «Весеннее солнышко»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группе (Рисование фломастерами) Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые линии не выходя за границы, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группеНОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога в средней группе «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 18 января 2023 в 12:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД