Папки-передвижки

Открытое занятие педагога-психолога в средней группе «Обидка»

Баирма Дашижапова
Открытое занятие педагога-психолога в средней группе «Обидка»

Открытое занятие педагога-психолога в средней группе

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с использованием сказкотерапии

«Обидка»

Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний.

Задачи:

1. Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей с помощью сказкотерапии.

2. Познакомить детей со способами того, как справиться с обидой, дать детям возможность выразить свои обиды вербально и в других формах.

Публикация «Открытое занятие педагога-психолога в средней группе „Обидка“» размещена в разделах

3. Развивать у детей умение освобождаться от своих обид, высказывая их.

4. Формировать у детей позитивную «Я-концепцию».

Материалы и оборудование: шарики, нитки, карточки с изображением основных эмоций.

Предварительная работа: этюды, игры на выражение эмоций.

Ход занятия.

Слайд 1 Дети заходят в зал

Психолог: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости! Давайте подарим им наши улыбки.

1.Приветствие. Педагог-психолог приветствует каждого ребёнка, дети просмотрите у меня есть камень, но он очень холодный, давайте его немного согреем своими хорошими словами. А начнем со слов, «Даша я тебя так рада видеть…»

2. Этюд «Король Боровик не в духе»

Психолог читает стихотворение, а дети действуют согласно тексту.

Шёл король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе

Короля покусали мухи.

В. Приходько

Педагог-психолог задаёт вопросы детям: о чём сегодня пойдет речь? о каком человеческом качестве? (обидчивость).Слайд 2

Я ушёл в свою обиду

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить я в ней всегда!

И в обиде я не видел

Ни цветочка, ни куста.

И в обиде я обидел

И щеночка, и кота. (Эмма Машковская)

- Это обида.

Педагог-психолог обсуждает с детьми, чем это качество полезно и чем мешает человеку.

Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики изобразить обижающегося человека. Каждому участнику группы предлагается рассказать о своих самых больших обидах, которые он не может забыть.

3. Упражнение «Растение»

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга

Ребята представьте, что мы все растения…и тянемся в вверх к солнцу, ребята три дня не было дождя и все растения завяли…дети падают…но вдруг пошел дождь и все растения поднялись вверх.

4. Сказка про обиду.

Слайд 3В одном городе в самой обычной семье жил самый обычный мальчик. Жил он вместе с папой и мамой, которые его очень любили (ведь все родители любят своих детей). Этот мальчик, так же, как и все дети, ходил в садик, гулял во дворе дома, а вечером ложился спать в свою теплую, уютную постель. Слайд 4Но в своей мягкой постели он не засыпал, как все дети, сладким сном, а начинал перебирать в памяти и переживать все те маленькие обиды и обидки, которые успел накопить за прошедший день. Ему казалось, что он видит, как другие дети косо смотрят в его сторону (и на это обижался). Ему казалось, что во дворе девчонки шепчут плохие слова ему вслед - и на это тоже обижался. Часто ему казалось, что его никто не любит, даже мама с папой (потому, что они так много работают и так мало уделяют ему времени и внимания). И на это он обижался больше всего.

И, конечно же, ему становилось себя ужасно жалко от того, что все его обижают, он чувствовал себя очень несчастным от этого. Так мальчик и жил: пережевывал свои обиды и проглатывал. Каждый вечер. И ни с одной из своих обид не хотел расставаться.

В конце концов, с мальчиком стали происходить невероятные изменения. Слайд 5От каждой новой обиды он стал раздуваться, как воздушный шарик. Как обидится, так раздувается все больше и больше. И наконец, раздулся так, что превратился в воздушный шарик. Слайд 6Подул ветер и понес шарик высоко в небо. Испугался мальчик-шарик, думает, что же делать? Страшно и неудобно лететь вот так туда, куда ветер дует, все дальше от мамы и папы, от друзей. Даже девчонки во дворе показались ему теперь хорошими и родными. Дай, думает, я ногами подрыгаю и опущусь вниз - а ног-то и нет. Тогда, думает, я руками помашу, полечу, куда хочу - а рук нет. Ничего нет! Есть только дырка, через которую шарик надувался обидами, и все! А дырка эта плотно веревочкой красной завязана, чтобы обиды не вылетали. Туго завязана, просвет маленький-маленький, еле виден.Слайд 7 Поднатужился мальчик, собрался и выпустил одну, самую малюсенькую обидку в этот маленький просвет. Чувствует, веревочка-то чуть ослабла. Уже не так крепко держит. Тогда он еще обидку поменьше нашел, выпустил. Веревочка еще ослабла. И стал тогда мальчик-шарик выпускать из себя обидки и обиды, сначала маленькие, потом побольше, потом самые большие. Слайд 8А когда выпустил из себя самую, самую большую обиду, глядь, а он во дворе дома своего стоит, такой же, как и раньше, в брюках и курточке. легкость во всем теле почувствовал. И так ему хорошо и приятно стало, так захотелось всем что-нибудь хорошее сказать (это, оказывается, так легко сделать, когда не обижаешься). И теперь, когда обижался, то легко выпускал из себя все обиды. А со временем и вовсе обижаться перестал: какой смысл обижаться, если обиды не удерживаются. И стал он жить легко и свободно так, что со временем даже забыл об этой истории.

О чем сказка?

Что случилось с мальчиком? Почему?

В какие моменты было радостно, а в какие – грустно?

Было ли жалко кого-нибудь?

Какие чувства, какое настроение после сказки?

Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

5. Психолог:Ребята, а чтобы понять, как тяжело жить с обидами мы проиграем с помощью игры «Камешек в ботинке». Ребята а у вас были случаи, когда у вас был камешек в ботинке?

Дети-«ДА»

Психолог: Вот, когда камешек находится в ботинке очень неудобно и тяжело ходить. Значит, что надо сделать? Надо от камешка избавится!

Вот так и с обидами их нужно отпускать или избавляться, а то они нам не дают нам спокойно жить. (Дети примеряют ботинок с камешком).

5. Игра “ Избавляемся от обиды”. Педагог-психолог раздает детям листочки и говорит о том, что это специальные листочки для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок вслух называет несколько своих самых больших обид, которые ему мешают, а затем разрывает листочек на мелкие кусочки, избавляясь от обиды. Все обиды пропадут, когда листочек вы порвете.

- Нет листочка – нет обиды!

- Вот таким “салютом” в честь нашей победы над обидой мы заканчиваем наше занятие!

6. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

- Что вам сегодня понравилось?

- О каком чувстве мы говорили?

- Кому удалось отпустить свою обиду?

- Как мы это делали?

- Что вы почувствовали?

Слайд 9Ребята, посмотрите, какая стала девочка? Радостная!

Кто может сказать про себя «Я – молодец!»?

Педагог-психолог: "Нам пора прощаться. Возьмите с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились".

Прикреплённые файлы:

obidka_umom9.pptx | 5323,57 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Автор публикации:
Открытое занятие педагога-психолога в средней группе «Обидка»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 08:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие педагога-психолога в средней группе «Обидка»» (включая файлы) размещена пользователем Баирма Дашижапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД