Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению аппликации «Портрет кота из геометрической фигуры — круг»

Юлия Протопопова
Конспект открытого занятия по обучению аппликации «Портрет кота из геометрической фигуры — круг»

Открытое занятие обучение аппликации «Портрет кота» из геометрической формы – круг.

Открытое занятие «Портрет кота».

Цель: Научить детей изготавливать аппликацию из геометрической формы - круг.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению аппликации „Портрет кота из геометрической фигуры — круг“» размещена в разделах

Закреплять знания о геометрической фигуры (круг)

Закрепление умения составлять аппликацию по образцу путём приклеивания заготовок на бумажную основу.

Коррекционно-развивающие:

Развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия.

Развитие мыслительной деятельности (операций анализа и сравнения с образцом).

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности и аккуратности.

Воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: для каждого ребенка одна коробочка, в ней лежат детали для образа кошки: половинка круга – d 7 см. (туловище); 1 круг – d4см. (голова с нарисованной мордочкой) В другой коробочке лежат 2 половинки круга d 4 см. (2 ноги, 2 четвертинки (ушки)Раздать каждому ребенку коробку с кругом и половинкой круга, игрушка кошка, пазл кошки.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционно – развивающие.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Вы знаете, нам сегодня принесут (таинственно) того, у кого мягкие лапки, в лапках цап-царапки и поет «мяу». Догадались кто это? (Кошка) Посмотрите, на картинках разные звери, покажите кошку. (Показывает). Молодец, узнал кошку. У вас дома есть кошка? Как ее зовут? Ты ее любишь гладить по шерстке? С чем она любит играть? Что она любит есть? Посмотри, есть ли на блюдце любимая еда кошки? Молодец, вы уже много знаете о кошке. А как зовут детеныша кошки? (Котенок) У меня есть картинка кошки, но ее нужно собрать, сможете (Собирают картинку кошки).

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствует гостья. Но сначало отгадайте загадку :

Мягонькая шерстка,

Круглые глазищи

И расходятся от щек

Длинные вибриссы.

Вот она какая.

(показ мягкой игрушки).

Посмотрите, какая кошечка у меня в руках.

А какие у нее глаза… квадратные или круглые? (круглые) В загадке сказано: «Круглые глазищи» А от щек расходятся у кошки вибриссы – такие длинные волоски? (да) Зачем ей такие длинные, толстые и жесткие волоски? (Молчат) Она определяет с помощью вибриссов даже в полной темноте, что ее окружает, какие предметы. Тети повторите еще раз загадку, мы ее запомним и дома расскажем маме и папе.

Воспитатель: Она будет наблюдать за нами.

А теперь посмотрите на моего питомца.

(демонстрация образца аппликации).

Воспитатель: Голова, какой формы? (круглая) А вы согласны, что голова у кошки круглая? (да) из какой формы можно сделать на портрете туловище, есть у вас такая форма в коробочке? (Показывают) Это полукруг. В коробке лежат круг и половинка круга. Можно туловище положить так, чтобы кошка как будто сидела на задних ножках, как на этой картинке. А можно туловище положить посерединке, чтобы прятая линия была напротив пола. Тогда кошка будет лежать. Сделайте так, как хотите.

Но, чтобы узнать кошку, нужны ушки, похожие на треугольники? А еще что нужно? (ножки) Вот вам другая коробочка. Возьмите в ней формы, из которых можно сделать два ушка. Да, ушки сделаны из четвертинки круга, стали похожи на треугольники. А ножки – из половинки круга. Разложите их так, чтобы мы узнали кошку на портрете. Вы поняли, как можно сделать портрет кошки? Сначала положим туловище и головку, а потом ушки и ножки. Но такой портрет упадет. Что сделаем? (надо наклеить) А что сначала снимите и будете намазывать? (туловище) А потом? (Голову) Молодцы. Все правильно сделаете, портрет получится у кошки

Воспитатель: Перед наклеиванию разомнем пальчики, проведем физминутку.

Физминутка «Кошечка»

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5раз

Кулачок – ладошка.

Я иду, как кошка.

(Все выполняют задание).

Воспитатель: А, сейчас мы переходим к аппликации.

Воспитатель: Все немного устали, давайте поиграем.

Физминутка.

Физминутка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Воспитатель: А, сейчас вернемся на свои места. Чем занимались? Какие бывают кошки? Кошек можно обижать? Ребята, как красиво получилось. (Спросить мнение ребят о картинках).

Воспитатель: Все хорошо потрудились, поэтому работы аккуратные, кошки получились разной окраски, с выразительными глазами, добрые.

Публикации по теме:

Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг»Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг» Хочу представить Вашему вниманию альбом, который мы изготовили с дочерью для моего племянника в детский сад в рамках проекта "Формируем.

Конспект НОД по аппликации «Портрет для мамы»Конспект НОД по аппликации «Портрет для мамы» Конспект НОД в группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Портрет для мамы». Цель: создать условия для детей составлять.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год» Открытое занятие в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов на тему: «Новый год». Цель: создание сюжетной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению аппликации «Портрет кота из геометрической фигуры — круг»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 15:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению аппликации «Портрет кота из геометрической фигуры — круг»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Протопопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД