Папки-передвижки

Открытое занятие НОД в подготовительной  логопедической группе «Зимушка-зима»

Будникова Анжела
Открытое занятие НОД в подготовительной  логопедической группе «Зимушка-зима»

Открытое занятие НОД в подготовительной - логопедической группе

Тема «Зимушка – зима»

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о признаках зимы, знать зимние месяца, зимние явления.

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима» ,за счет слов-признаков, слов действий.

3. Закреплять навык словообразования.

4. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и распространять предложения с помощью слов-признаков

Публикация «Открытое занятие НОД в подготовительной  логопедической группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

5. Продолжать формировать просодическую сторону речи; общую и мелкую моторику; мыслительные процессы.

6. Развитие координации речи и движения;

7. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления;

8. Формирование личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу;

Оборудование: комплект сюжетных картинок Зима, Вьюга, ели, сенсорные маркеры- глаз, рука, доска и проектор, видео запись Деда Мороза, бутылочка для дыхательной гимнастики, Су-Джок, бусины.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Д: Доброе утро!

Л: Сегодня утро наше доброе, а ещё какое?

Д: зимнее, декабрьское, морозное, пасмурное, снежное.

Л: Как вы думаете,о каком времени года мы будем говорить?

Д: Мы будем говорить о зиме.

Л: Сколько месяцев зимой? И как они называются?

Д: Три. Декабрь, январь, февраль.

Л: Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает?

Л: Все мы долго ждем зимушку – зиму, а когда она приходит,то говорим

наступила (какая) зима. Пройдет и сядет, тот кто ответит,какая бывает зима?

Д: Долгожданная, морозная, лютая, холодная, снежная, сказочная, веселая, длинная, вьюжная, метелистая,

2. Коррекционно – развивающий этап.

Л: Ребята посмотрите, да мы с вами попали в сказочный, снежный лес. Как много снежинок, но посмотрите одна снежинка выделяется, может она нам хочет,что-то сказать. Слайд №

С:Здравствуйте ребята,меня отправил к вам Дед Мороз. Он хочет о чем-то вас попросить, и приглашает вас к экрану. Слайд №

Дед Мороз: Здравствуйте милые ребята, вы наверное уже встретили мою подруженьку снежинку. Она попала к вам на землю первый раз и так сильно хочет узнать, что же это за время года зима, какой она бывает, что происходит с природой зимой. Расскажите ей пожалуйста.

Игра «Пословицы и поговорки»

Л: Давайте для снежинке вспомним пословицы и поговорки о зиме:

Пришла зима- не отвертишься.

Зима не лето- в шубу одета.

Береги нос в сильный мороз.

Зима лодыря морозит.

В зимний холод всякий молод.

Игра «Признаки»

Л: Расскажите снежинке, какая погода может быть зимой?

-Если на улице идет снег, то погода. (снежная)

-Если на дворе мороз, то погода. (морозная)

-Если дует сильный ветер, то погода. (ветреная)

-Если на улице холод, то погода. (холодная)

-Если сильная стужа, то погода. (студеная)

- Ребята, а про что говорят зимой:

ударили. (морозы)

замерзли. (реки, озера)

метут. (метели)

хрустит. (снег)

висят. (сосульки)

Рассматривание и беседа по картине «В зимнем лесу» слайд №

Л: Дед Мороз прислал нам картину, посмотрите на экран я хочу поговорить с вами используя наши символы. Слайд №

Л: Какое время года изображено на картине? И почему вы так думаете?

Д: На картине нарисована зима. Потому что много снега, в воздухе кружатся снежинки.

Л: Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какой?». Начните отвечать со слова снег.

Д: Снег белый, пушистый, холодный, блестящий, липкий, мокрый, рыхлый

Л: А снег состоит из чего?

Д: Снег состоит из снежинок?

Л: Какие снежинки бывают?

Д: Белые, кружевные, блестящие, легкие, узорные.

Л: Опишите небо. Какое оно? Начните ответ со слова небо.

Д: Небо чистое, высокое, светлое, зимнее.

Л: А что вы можете сказать о деревьях? Какие они?

Д: Деревья голые, заснеженные, спящие.

Л. Ребята, как можно назвать эту картину?.

Д: Зима в лесу, заснеженный лес, зимний лес.

Дыхательная гимнастика «Вьюга» Слайд №

Л: Давайте посмотрим на следующую картину, что за явления природы там происходит?

Д: На экране вьюга.

Л: А что такое вьюга?

Д: Сильный ветер со снегом, метелью и бураном.

Л: А вы хотите устроить свою вьюгу?

Тогда берите бутылочки, становитесь ровно, левой рукой поднесите бутылочку ко рту,а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох носом, не поднимая плеч, долго дуйте в бутылочку старайтесь не надувать щек.

Игра «Подберите слова из одной семейки СНЕГ»

Л: Ребята, посмотрите, Дед Мороз намел такой большой сугроб, давайте посмотрим, что за ним. Да тут снежок. Сейчас мы встанем в круг и будем передавать этот снежок и подбирать родственные слова к слову «снег»

(Снег- снежок-снежинка-снегопад-снеговик-снеговичок-снежки-снегоход-снегокат-снежный-заснеженный-снегурочка-снегери-подснежник-

Физминутка «Су-Джок»

Л: Наши ручки немного замерзли и мы их немного согреем, берите Су-Джок

Я снежок держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Игра «Деформированные предложении»

Л: Я вижу ваши ручки согрелись и я предлагаю Вам, поиграть со словом мороз. Послушайте слова и составьте из них предложение.

Окно, мороз, на, узор, нарисовал.

Д: Мороз нарисовал на окне узор.

• Что мы сейчас с вами произносили? (предложения)

• Что делают слова в предложении? (дружат)

• Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы)

• Что ставим в конце предложения? (точку)

Игра «4-й лишний»

Л: Послушайте, ряд слов и назовите лишнее слово, объясните почему?

Мороз, морозный, моросит, заморозил.

Д: Я думаю, что лишнее слово - моросит, моросить может дождь осенью.

А остальные слова одной семьи мороз.

Игра «Назови действия»

Л: А теперь я начну предложение, а вы должны будете его закончить словом действия.

Зимой метель (метет)

Ночью ветер в трубах (воет)

Из снежной тучи снежинки. (летят, кружатся, падают)

На зиму медведь в берлоге….(засыпает)

Мороз щеки и нос (щиплет)

Зимой вода в реке…. (замерзает)

Под снегом травка зимой (греется)

Игра «Подбери словечко» Слайд №

Л: Дед Мороз прислал нам маркеры, и я хочу что бы вы подобрали похожие по смыслу слова- признаки к родственным словам и составили пары:

Чистый снег-(липкий снег)

Пушистый снег-….(мягкий снег)

Резная снежинка-(холодная снежинка)

Большой снеговик-….(твердый снеговик)

Прозрачный лед-…. (мокрый лед)

Игра «Образуй слова»

Л: А теперь для снежинки составим сложные

слова,из двух слов нужно собрать одно.

Голый лед - гололед.

Падает снег- снегопад

Ходит по снегу - снегоход.

Катится по снегу- снегокат.

Молодцы. Вот и подходит к концу наш рассказ о зиме. Давайте отпустим нашу снежинку к Деду Морозу (Открыть окно и дети дуют на снежинку)

Игра «Развитие мелкой моторики)

Л: А чтобы мы всегда помнили нашу гостью, мы сложим снежинку из пуговиц. У каждого получится своя маленькая снежинка, которую они пронесут в своем сердечке всю холодную зиму.

(дети складывают снежинки) Звучит музыка : Шопен вальс №10

4. Итог занятия : Слайд №

Включается экран появляется Дед Мороз.

Д/М. Спасибо вам ребята, снежинка вернулась ко мне, теперь она знает, что такое Зима и её признаки. А скажите мне,все ли у вас получалось?

- Расскажите кому, что понравилось на занятии?

-А, что вызвало трудности?

-Спасибо вам большое. До свиданья. Скоро увидимся.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Итоговое занятие в средней группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие «Зимушка-зима» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: Учить составлению рассказа.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вот так зимушка — зима!» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о зиме. Задачи: - Обучающие: - совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Зимушка-зима». Программное содержание: Обобщить, уточнить представления детей о зиме; Активизировать.

Открытое интегрированное мероприятие «Зимушка-зима» Направление: Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: Художественное творчество. Цели: 1. Способствовать усвоению художественных.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима». Актуальность. Зима – это самое любимое время года многих.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема"Зимушка-зима" Воспитатель:Зубкова Н. В. Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Птицы весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 161» г. Воронежа. Конспект открытого.

Занятие в средней группе по аппликации с родителями. Тема «Зимушка Зима»Занятие в средней группе по аппликации с родителями. Тема «Зимушка Зима» Цель: привлечение родителей к организации мероприятия для детей, совместному сотрудничеству. Задачи: Учить детей изображать не сложный сюжет.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие НОД в подготовительной  логопедической группе «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Будникова Анжела на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие НОД в подготовительной  логопедической группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД