МААМ-картинки

Открытое занятие «Нарисуй сказку» в средней группе

Елизавета Николаевна Ратникова
Открытое занятие «Нарисуй сказку» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательная учреждение

Детский сад комбинированного вида №9

Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию

в средней группе

по теме

"Нарисуй сказку"

Провела:

воспитатель Ратникова Е. Н.

г. Раменское, 2020 г.

Досуг

«Нарисуй сказку»

(средняя группа)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Открытое занятие „Нарисуй сказку“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательные, дружеские взаимоотношения, создать у детей радостное настроение от общения со сказочными персонажами и изобразительной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Учить узнавать русские народные сказки;

Учить детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы: Мольберт, краски, бумага, пластилин, салфетка (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, показ настольных и кукольных театров, беседы, загадывание загадок, рисование по сюжетам сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Воспитатель: - Ребята! А вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: - Курочка-ряба, Колобок, Теремок, Три медведя, Лисичка со скалочкой, Война грибов с ягодами, Петушок и бобовое зёрнышко, Лиса и козёл, Про Иванушку дурочка, Жихарка, Колосок.

Воспитатель: - Как много сказок вы назвали. Молодцы. А как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: - Жили – были… (В некотором царстве, в некотором государстве… В тридесятом царстве, в тридесятом государстве… Давным –давно… Однажды… Как-то раз)

Воспитатель: - Молодцы, помните как начинаются русские народные сказки.

Стук в дверь. К детям пришла в гости Сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, ребята. Я Сказочница. Проходила мимо детского сада и услышала, что вы про сказки разговариваете, решила зайти в гости, но я пришла не с пустыми руками, принесла вам свой сундучок со сказками.

Дети обращают внимание на красивый сундучок.

Сказочница :

-Ты чудесный сундучок,

Всем ребятам ты дружок,

Очень хочется нам знать,

Что ты нам принес опять?

Открывается сундучок.

Сказочница : Ой, а здесь все сказки перепутались. Что же делать? Помогите мне ребята сказки разобрать.

Воспитатель: Конечно, поможем. Наши ребята знают все сказки и героев. Давай сундучок, сказочница, мы поможем его разобрать.

Сказочница присаживается.

Воспитатель берет сундучок.

Тсс! Кто- то разговаривает

-Я мышка - норушка,

-Я лягушка- квакушка.

Кто это? Из какой сказки? Кто еще в теремочке жил? А как они себя представляли? Должно быть тот теремок до сих пор в поле стоит? А что случилось? Где же теперь зверюшки живут? (Теремок)

В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. Почему медведь не мог скушать пирожок? (Маша и медведь)

Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой. А лисица злой была и зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не смог, петушок ему помог?

В какой сказке лисица выгнала зайку? А кто ему помогал лису выгонять? Как лисица прогоняла зверей, что она говорила и как? А петушок, какой?

Дети отгадывают название сказок, отвечают на вопросы. (Заюшкина избушка)

Воспитатель. Ребята, посмотрите в сундучке лежат вещи героев разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?

(красная шапочка, цветы, корзинка с пирожками)

Дети. Это вещи из сказки "Красная шапочка"

Подвижная игра

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

А в сундучке ещё лежат загадки. отгадайте из каких сказок они :

Ах ты, Петя – простота Красна девица грустна

Сплоховал немножко. Ей не нравится весна.

Не послушался Кота Ей на солнце тяжко

Выглянул в окошко. Слезы льет бедняжка.

(сказка «Кот, Петух и Лиса») (сказка «Снегурочка»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… ("Айболит").

Воспитатель. Вот еще в сундучке лежат-. Из какой же это сказки?

Дети. ". "

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:(Потягивания- руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд (Наклоны вперёд- назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки эти герои? А как их звали? Дети отвечают: папа Михайло Иванович, мама Настасью Петровну и Мишутка. А у нас с вами на рисунке только два медведя, не хватает кого? Дети: Мишутки, самого маленького. Воспитатель: Давайте его нарисуем.

Сказочница. Спасибо, вам, ребята, что разобрали все сказки. Теперь у меня в сундучке порядок. За то, что вы так хорошо знаете сказки у меня для вас есть подарки.

Прощается с ребятами.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Нарисуй сказку» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Николаевна Ратникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Нарисуй сказку» в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 19:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД