Получи документы

Конспект открытого воспитательского занятия по ПДД «Знай, помни, выполняй!»

Светлана Скороходова
Конспект открытого воспитательского занятия по ПДД «Знай, помни, выполняй!»

ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай

Конспект открытого воспитательского занятия

по правилам дорожного движения,

викторина по ПДД

«Знай, помни, выполняй!».

Воспитатель : Скороходова С. В.

2022 -2023 уч. г.

Открытое воспитательское занятие викторина по ПДД

«Знай, помни, выполняй

Скороходова С. В., воспитатель,

ГБОУ с. Малый Толкай

Публикация «Конспект открытого воспитательского занятия по ПДД „Знай, помни, выполняй!“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний безопасного поведения на проезжей части.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

2. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый, о дорожных знаках.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, фломастеры, бумага, знаки светофора, жетоны, медицинская аптечка.

Наглядность: На доске яркие дорожные знаки, светофор, надпись

«Знай, помни, выполняй!».

1. Ход занятия :

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня ребята, у нас необычное занятие, викторина по ПДД - «Знай, помни, выполняй!».

Цель нашего занятия – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема «Светофор» и «Автомобиль») и выбрать командира.

- Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов. (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

-Ребята, давайте повторим значение дорожных знаков. Тому, кто умеет их читать, они расскажут обо всём.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса и т. д. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Дорожные работы,

Скользкая дорога,

Езжай ты осторожно,

Притормози немного. (Предупреждающие знаки.)

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Шуток мы не понимаем,

Один раз лишь объясняем:

Путь закрыт, проезда нет,

Разным может быть запрет. (Запрещающие знаки.)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Ничего не запрещаем,

Но тебе лишь сообщаем:

Ты, водитель, сбавь-ка ход,

Впереди ведь переход. (Информационно-указательные знаки.)

Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

Знаки сервиса

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Они подскажут, где можно отдохнуть, получить медицинскую помощь, поесть, починить машину, позвонить. Отгадайте и покажите эти знаки на доске.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

2. Проведение викторины.

Первое задание для командиров - «Азбука дорог».

- Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Командиры выходят к доске.

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (дети)

3. Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде! (Ездить на велосипеде запрещено)

4. Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской… (помощи)

5. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

6. У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

7. Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы? (дети)

Второе задание. «Знатоки ПДД»

-Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды «Автомобиль».

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

- Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

- Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

- Что означает желтый сигнал светофора?

Вопросы для команды «Светофор».

- Как и где лучше переходить улицу?

- Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

- Где следует ожидать автобус, троллейбус?

- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

- Что означает красный сигнал светофора?

Задание третье. «Собери знак»

- Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, и скажет его название. получит жетон.

(В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

- Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь, так?

Задание четвертое. «Скорая помощь»

-У каждой команды 2 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. (Командам выдаются жетоны за правильные ответы).

К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи. (Ответ № 1)

К 2.

Какое средство из автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Бинт, зелёнка (Ответ № 2)

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца. (Ответ № 3)

К 4.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре. (Ответ № 3)

К 5.

Мы быстро ехали на велосипедах с другом, вдруг впереди выскочила кошка на дорогу, мы резко затормозили, кошка убежала, а мой друг упал и ушиб колено. Что мне делать, как помочь другу? (оказание первой помощи при ушибе).

Физминутка «Светофор».

- Сейчас узнаем, как вы знаете сигналы светофора, будьте внимательны.

Красный – стой.

Жёлтый – хлопай.

Зелёный – шагай.

Задание номер пять. Игра «Выбери правильный ответ»

Во время поездки на автобусе можно:

• громко разговаривать;

• высовываться через окна;

• петь песни;

• требовать уступить себе место на сиденье;

• вставать на сиденье ногами;

• уступать место старшим;

• ставить на сиденье грязные вещи.

- Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих, в транспорте надо соблюдать общепринятые правила поведения.

Задание номер шесть. «Художественное».

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

Задание номер семь. Конкурс «Разрешается - запрещается»

-Я задаю вопрос, а команды по очереди говорят, разрешается или запрещается.

Играть на мостовой… запрещается.

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… разрешается.

Выбегать на проезжую часть… запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.

Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.

Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.

Идти по тротуару слева… запрещается.

Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями, это значит, что вы знаете правила дорожного движения, пожалуйста соблюдайте их, и на дороге с вами ничего не случиться.

Подведение итогов.

После выполнения заданий, подводятся итоги, воспитатель объявляет команду победителя.

- Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями машин, велосипедов – всё это делает нас, участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепили наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно перед каникулами.

- До свидания! Соблюдайте правила дорожного движения! Желаю всем безопасных каникул и дорог!

Публикации по теме:

Игровое занятие по пожарной безопасности «Знай, помни, соблюдай»Игровое занятие по пожарной безопасности «Знай, помни, соблюдай» Цель: Формировать знания у детей пожарной безопасности. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Автор публикации:
Конспект открытого воспитательского занятия по ПДД «Знай, помни, выполняй!»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 10:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД