МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «В гостях у тетушки Козы» в средней группе (1 фото)

Елена Михайлова
Конспект открытого занятия «В гостях у тетушки Козы» в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Росинка»

Открытое занятие на тему :

гостях у тетушки Козы"

в средней группе «Колокольчик»

Воспитатель: Глухова Л. Е

Воспитатель: Михайлова Е. М

Новосибирск 2022

Цели: активизация знаний детей о пользе и применении лекарственных растений.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

расширять знания детей о лекарственных растениях;

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у тетушки Козы“ в средней группе» размещена в разделах

учить детей различать данные растения по внешнему виду;

активизировать словарь по теме;

РАЗВИВАЮЩАЯ:

развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение, дать детям представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

• Подбор и чтение детской познавательной литературы о лекарственных растениях.

• Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о лекарственных растениях.

• Беседы о пользе лекарственных растений, о правилах поведения в природе.

• Экскурсии на фитогрядку.

Планируемые результаты: ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе; имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование:

пучки лекарственных трав, иллюстрации с их изображением.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.

Здравствуйте! – мы скажем педагогам

Здравствуйте! – услышим мы в ответ

Воспитатель: Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя,

Бывают опасными эти друзья. (М. Киселева)

- О каких друзьях говорится в стихотворении?

Дети: О лекарственных травах.

Воспитатель: Вот сегодня мы и поговорим о лекарственных травах. В каждом доме есть небольшая аптечка. Разве обойтись нам без средств первой медицинской помощи, ведь то палец пораним, то голова разболится. Чаще в аптечке мы храним таблетки.

Ребята, в отличие от таблеток и порошков, лекарственные травы не хуже справляются с болью, а еще они обладают лучшими вкусовыми качествами. Лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными. В нашем крае растёт очень много лекарственных растений.

Воспитатель: А кого мама лечит травами?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами поговорим о том, как правильно собирать, сушить и хранить травы. А расскажет нам об этом замечательная гостья, тетушка Коза. У тетушки Козы есть целая лекарственная грядка и уж она то всё знает о травах.

Забегает тетушка Коза

Воспитатель: Здравствуйте, тетушка Коза! Ой, а куда же вы так спешите, что произошло?

Т. Коза: Спешу я на помощь лесной детворе, но вот незадача, я где-то потеряла свою корзину с лекарственными травами.

Воспитатель: Не беда, мы вам поможем. Наши ребята знают лекарственные растения, их названия и как их можно применять в лечебных целях. А вы пока что присядьте и передохните.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем тетушке Козе.

Т. Коза: Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут нанести вред, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом. Если лекарственными растениями умело пользоваться, то можно сохранить здоровье на долгие годы. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Пойдемте со мной в лесную аптеку.

Игра «Лесная аптека»

(На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений, дети должны правильно отгадать загадку, назвать растение и рассказать о нем).

Т. Коза: Вот мы и пришли. Это не простая аптека. Для того чтобы собрать травы в мою корзину, надо отгадать загадки лесной детворы. (включаем телевизор. Загадки загадывают ребята из старшей группы “Земляничка”)

• В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички (Ромашка)

• Растет зеленою стеной.

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

• Золотой цветочек, листья изумрудные,

С одной стороны нежные, а с другой чуть грубые

Что это за растение?

Скажите поскорее! (Мать-и-мачеха)

• Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.

Был цветок - и нет цветка.

На него подуй слегка (Одуванчик)

Голодный шмель вздыхает тяжко:

Поел бы с радостью я кашки.

Цветов едва коснулся ветер.

И шмель тот час заметил. (Клевер)

• Растение это узнать очень просто

Широкие листья, сам малого роста.

В лечении ран он отличный помощник.

Растёт на дороге, зовут (Подорожник)

• Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? — Запах… (мяты)

Т. Коза: Молодцы ребята. Вы помогли мне собрать новые травы в мою корзинку. Теперь я обязательно смогу вылечить моих лесных друзей. А вам я хочу не много рассказать о правилах сбора и хранения лекарственных трав. Заниматься заготовкой растений должны люди, хорошо разбирающиеся в них. 1. Нужно хорошо знать лекарственные травы и отличать их от ядовитых.

2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

3. Нельзя собирать травы в городе, вблизи дорог, так как они могут быть отравлены газами автомобилей

4. При сборе и хранении трав, упаковывать в ситцевые или бумажные мешочки, которые надо обязательно подписать, не мять их, а то выделится сок.

5. Сушить травы не на солнце, а в тени, в подвешенном состоянии, на сквозняке.

6. Не топтать травы при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

Надо помнить: заготовка лекарственного сырья не должна быть хищнической. Не только о себе нужно заботиться, но также о природе! Вы наверное уже устали? (Ответы детей)

Т. Коза: Тогда прямо сейчас мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка (поменять)

Прямо к солнцу, на восток.

Так прекрасны, так тонки (Растут, тянуться к солнышку)

Золотые лепестки,

И дрожит, дрожит роса, (Стряхивают руки)

Как упавшая слеза. (Руки к глазам и в стороны)

Листик ярок и зелен,

С ветерком играет он. (Качают руки)

Стебель крепок и упрам, (Руки вперед-назад)

Он согнется тут и там, (Наклоны в стороны)

Даже буря не сломает, (Круговые вращения)

Лишь немного помотает, (Раскачиваются из стороны в стороны)

Всех приветствует головкой, (Ладошки под подбородком)

Улыбается, звенит (Фонарики, повертели ладошками)

Свежесть дарит, наслажденье, (Повороты)

Береги его, малыш!

Т. Коза: Ее мы обижаем,

Когда порой срываем,

Решаем, что трава — сорняк,

Не пригодится нам никак —

Такие наши нравы.

Но мы, дружок, не правы!

Спасибо травам и цветам,

Что это всё прощают нам!

Молодцы ребята, спасибо за ваши рассказы. Я побежала, будьте здоровы! (т. Коза берет корзину и уходит).

Воспитатель: Я рада, ребята, что мы смогли помочь тетушке Козе. Но я думаю, что вы ещё обязательно должны рассказать своим родителям и друзьям о пользе растений.

Поэтому мы подготовила вот эту чудесную папку, о лекарственных растениях. Эту папку мы будем смотреть с вами на занятиях, изучать новые лекарственные растения и рассказывать своим родителям и друзьям, о пользе трав. А сейчас давайте прощаться с нашими гостями.

Конспект открытого занятия «В гостях у тетушки Козы» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «В гостях у тетушки Козы» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у тетушки Козы» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2022 в 15:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД