МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Технология музыкального воздействия»

Ася Пшиготижева
Конспект открытого занятия «Технология музыкального воздействия»

МКОУ "СОШ№20" 2 структурное подразделение

Конспект

Открытого занятия на тему : «Технология музыкального воздействия

Воспитатель:

Пшиготижева А. Н.

г. о. Нальчик

2019г.

Публикация «Конспект открытого занятия „Технология музыкального воздействия“» размещена в разделах

Стулья для гостей расставлены возле окна; стоит готовый для рисования красками стол (гуашь, стаканчики с водой, кисточки, по два листа бумаги) и стулья; карточки с изображениями музыкальных инструментов с названиями; на паласе стоит стол и стул рядом, на столе стоит магнитофон со флэшкой, на флэшке музыка, (бумажка с номерами музыки,еще один стол, на нем имеющиеся музыкальные инструменты; дети сидят на паласе; музыка включена тихо.

Технология музыкального воздействия

Здравствуйте дети. Цель нашего урока заключается в ознакомлении с одной из современных здоровьесберегающих технологии : «Технология музыкального воздействия» и внедрить в работу воспитателей, как способ развития и охраны здоровья детей.

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

Музыкотерапия

Потрясающая сила воздействия музыки на людей известна с древнейших времен. Как установила наука, музыка способна не только помогать душе, но и лечить тело.

Лечение посредством музыки получило название музыкотерапии. Звучание каждого инструмента оказывает индивидуальное влияние на организм. Самое сильное и комплексное воздействие оказывает орган. Для печени полезнее всего звуки кларнета, звуки саксофона — для мочеполовой системы, струнные инструменты благотворно действуют на сердце. (3 минуты)

- Мы с вами уже познакомились со многими музыкальными инструментами и их звучаниями. И сейчас давайте поиграем в игру, которую назовем «Угадай инструмент по звучанию» (7 минут)

1. Орган - 30 сек.

2. Кларнет - 30 сек.

3. Саксофон – 30 сек.

4. Гитара – 30 сек.

5. Арфа – 30 сек.

6. Виолончель – 30 сек.

7. Пианино – 30 сек.

8. Скрипка – 30 сек.

9. Электрогитара – 30 сек.

10. Бас Гитара – 30 сек.

-Ребята, давайте мы с вами немного разомнемся под музыку (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2 минуты)

Классификации музыкотерапии

Музыкотерапия, ребята может быть как активной, так и пассивной. При пассивной терапии пациенты прослушивают музыкальные произведения.

При активной музыкотерапии пациенты непосредственно участвуют в музицировании.

- Дети, давайте с вами проведем активную музыкотерапию. (Раздаем детям муз инструменты которые у нас есть. Дети играют как могут.) Мы сыграли на славу ребята, как настоящие музыканты. (4 минуты)

- Молодцы дети. А давайте мы с вами сейчас немного поиграем. Назовем эту игру «Нарисуй музыку».(7 минут)

-Ребят, вы устали? Хотите еще поиграть? Давайте поиграем в игру, которую мы так же назвали «Угадай название инструмента по изображению (картинке). (5 минуты)

Ставим национальные песни и дети танцуют.

Какие вы молодцы, ребята. Я вами всеми очень довольна. На этом наше занятие закончилось. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

В заключении хотела добавить, что опыт использования здоровьесберегающих технологий в работе показывает, что на протяжении всей непосредственно организованной музыкальной деятельности у детей сохраняется устойчивое внимание, повышается результативность в усвоении материала, прослеживается положительная динамика в развитии музыкальных способностей. Формируется положительный эмоциональный настрой. Музыка благоприятна для организма в целом, она является одним из средств физического воздействия на организм человека в дошкольном учреждении на физическое развитие ребенка. (1 минута)

Спасибо, за внимание! (26 минут)

Музыка для открытого занятия

1. – A – тихо

2. – B – тихо

3. – C – орган

4. – D – Кларнет

5. – E – Саксофон

6. – F – Гитара

7. – G – Арфа

8. – H – Виолончель

9. – I – Пианино

10. – J – Скрипка

11. – K – Бас гитара

12. – L – Электрогитара

13. – M – У оленя дом большой

14. – N – Музыка для рисования

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Технология музыкального воздействия»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 11:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД