Папки-передвижки

Открытое занятие на тему «Развитие певческих навыков»

Динара Дадабаева
Открытое занятие на тему «Развитие певческих навыков»

Тема открытого занятия :

«Развитие певческих навыков»

Подготовила:

Дадабаева Динара Мухамеджановна

Музыкальный руководитель

Цель: формирование певческих навыков, певческой дикции.

Задачи: 1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.

2. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.

3. Воспитывать у детей интерес к пению.

Публикация «Открытое занятие на тему „Развитие певческих навыков“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вступительное слово:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжим работать над певческим дыханием, поговорим о ритме, отработаем ритмический рисунок в песне «По малину в сад пойдем».

Певческая установка – положение, которое должен принять певец перед началом пения: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки.

Дыхательная гимнастика:

1. Спокойный вдох – спокойный выдох (нюхаем цветок)

2. Спокойный вдох – длинный выдох (подуем на цветок)

2. Короткий бесшумный вдох - длинный выдох (надуваем шар)

3. Игра «Кто дольше?» (прожужжит пчелой, прозвенит комаром).

Артикуляция: Постоянно контролировать выполнение детьми вокально – артикуляционных упражнений, чтобы дети приобрели навык правильного выполнения того или иного упражнения.

1. Активная артикуляция при произношении звуков И-У-А-У

2. Цокание языком в определенном ритмическом рисунке (Большая лошадка (forte) - маленькая лошадка (piano).

Вокальные упражнения: Неоднократно повторять упражнение для усвоения умений, транспонируя его по полутонам вверх и вниз.

1. Мычим, выстраивая унисон,

2.(ма-мэ-ми-мо-му) - на одном звуке и на одном дыхании, выстраивание унисона.

3. «Вот иду я вверх, и спускаюсь вниз» - до, ре, ми, фа, соль, соль, фа, ми, ре, до. (Расширение диапазона).

4. «Мы поем, хорошо поем», вверх – мажорное трезвучие и от квинты вниз мажорный звукоряд до примы. (Точное интонирование, расширение диапазона).

5. Гамма До мажор – вверх и вниз.

Ритмические упражнения, ритмические игры

Когда мы слушаем музыку — всегда возникает желание похлопать рукой или потопать ногой в такт музыки. При этом внутри нас происходит определенный счет — мы отсчитываем равные доли (пропеть песню, упражнение, скороговорку, посчитать или прохлопать).

Сейчас я исполню песню хлопками, послушайте, что вы заметите? (хлопки разной длины)

-Правильно, такое сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмом, ритмическим рисунком. У каждой мелодии есть свой ритмический рисунок.

1. Игра «Узнай песню по ритму» («Антошка», «Жили у бабуси, 2 веселых гуся»,)

2. Игра «Эхо» (повторить несложный ритмический рисунок)

Работа над дикцией:

1. От топота копыт пыль по полю летит.

2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

3. Палку толкал лапой Полкан, лапой Полкан палку толкал.

Скороговорки пропеть от медленного темпа до быстрого, закончить в медленном темпе, от активного шепота до уверенного, четкого звука.

Я предлагаю поиграть в игру. Есть красивое слово – регистр. Повторите его, дети! Регистр – обозначает участок, часть голоса или звуков, которые похожи по своему звучанию. Вот это – высокий регистр (играет на инструменте, это – средний регистр (играет, а это – низкий регистр (играет).

Высокий регистр будем показывать, поднимая руку вверх. Средний – держать руку полочкой перед животом. А низкий регистр – опустим руку вниз. Повторим: как показываем высокий регистр? Средний? Низкий? Молодцы! Приготовьтесь и внимательно слушайте, в каком регистре я буду играть – тот и показывайте.

Муз. рук. играет маленькие отрывки в разных регистрах, дети жестами показывают их.

Музыкальная игра «Ехали медведи, на велосипеде»

М. р. Молодцы, ребята! На следующем занятии мы с вами обязательно ещё поиграем в угадывание регистров

Работа над произведением: Песня «Веснушки»

Закрепление текста:

1. проговаривание текста в ритме песни негромко или шепотом.

2. беззвучная активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание.

Работа над качеством исполнения:

1. пение эхом, когда фразу поет педагог, а затем повторяют дети.

2. пропевание сложных элементов со словами или вокализации.

3. пение по фразам.

4 пение под фонограмму + и –

Подведение итогов занятия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

(Сегодня мы поработали над певческим дыханием, учились слушать друг друга, петь в унисон, познакомились с новыми понятиями: ритм, уделили много внимания ритмическим упражнениям.)

Когда вы услышите любую музыку, постарайтесь услышать и почувствовать ее ритмический рисунок. Занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие певческих и вокально-хоровых навыков у дошкольников» На сегодняшний день большое внимание на музыкальных занатиях уделяется обучению детей правильному пению. Такая методика обучения позволяет.

Формирование певческих умений и навыков дошкольников — путь к развитию песенного творчества Формирование певческих умений и навыков дошкольников - путь к развитию песенного творчества Цель: развитие различных граней музыкальных.

Методическая разработка «Игры-упражнения для развития певческих навыков у дошкольников» 1ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Методическая разработка Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие по развитию у детей 6–7 лет певческих навыков «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста, посредством разных видов детской деятельности. Задачи: 1. Формировать.

НОД по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Вход детей. Под марш «Улыбка» дети входят в зал. МР. Сегодня у нас много гостей, поздороваемся с ними, а заодно и настроим свой слух и.

План по самообразованию «Развитие певческих навыков у дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г. Бологое Тверской области План по самообразованию.

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Целью моей работы является овладение детьми.

Принципы работы музыкального руководителя «Развитие певческих навыков дошкольников старшего возраста» «Запоют дети – запоет народ» К. Д. Ушинский Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Развитие певческих навыков»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 21:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД