Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес» (2 фото)

Светлана Савельева
Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес»

Путешествие в осенний лес

Цель: обобщение и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: - закреплять и пополнять знания детей об осенних явлениях в природе; - различать и называть животных – обитателей леса (медведь, волк, лиса, ёж, заяц, выделять наиболее характерные особенности их жизни.

Развивающие:

- развивать познавательные способности через художественное слово;

- уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание;

- развивать воображение;

- предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе; - создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение;

- воспитывать положительные эмоции, развивать умения сострадать и оказывать помощь;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

- воспитывать навыки учебной деятельности (способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям, умение сосредотачиваться).

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

- материал слайд - шоу;

- аудиозапись «Времена года. Осень» А. Вивальди;

- атрибуты осени для музыкального зала;

- осенние листья по количеству детей;

- осенний листок для игровой ситуации;

- корзинка с грибочками для сюрпризного момента.

Предварительная работа:

- беседы об осени, чтение стихов и рассказов об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени;

- разучивание слов и движений динамической паузы «Листочки», «Осень» «Звероритмики» (движения имитирующие повадки зверей, птиц, в соответствии с четверостишьями, подвижной игры «Зайка»;

- художественно-продуктивная деятельность на темы: «Осенний лес», «Золотая осень», «Идет дождь»;

- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто, где живет?», «С какого дерева листок?», «Дикие животные», «Птицы», «Грибы»;

- наблюдения в природе, за трудом взрослых;

- трудовая деятельность детей;

- экспериментально-исследовательская деятельность детей;

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени;

- беседы из личного опыта детей.

Методика проведения

Вводная часть.

Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь подарите свои улыбки друг другу.

Ведение в игровую ситуацию.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать,

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Отгадайте, дети, когда это бывает. (Слайд с временем года Осень)

Дети. Осенью.

Воспитатель. А кто мне назовет осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень, осень - листопад (руки вверх)

Листья желтые летят (руки вниз)

Ветер дует, задувает (разводят руки)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес. Сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.

Воспитатель. Я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Закрывайте глазки, говорите волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, и в лесочке окажись».

Основная часть

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Ребята, посмотрите, кто-то к нам спешит.

Слайд зайца с голосом

На лесной полянке нынче

Среди зайцев вышел спор

Одни твердят, меняем шубку

Другие - что это вздор

Одни твердят, что если осень

То шубку всем менять пора

Другие спорят, слишком рано.

Так что же делать детвора?

Воспитатель. Конечно зайка, осень пришла, послушай, сейчас тебе ребята назовут приметы осени :

Дети перечисляют приметы осени, в стихах по желанию. Обратить внимание детей на то, чтобы ответ был полным предложением, а не одним словом.

Воспитатель. Ребята, что называется лесом?

Дети. Лес, это место, где растет много деревьев.

Воспитатель. А какие деревья вы знаете?

Дети. Береза, осина, дуб, рябина, клен, елка, липа.

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть?

Дети. Да.

Воспитатель. Садитесь на пенечки (стульчики, я предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок?».

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель. Давайте теперь погуляем по лесу. Какая красивая поляна. Сколько разноцветных листочков на земле. Долго Осень наряжала деревья. А мимо ветер пролетал, подул на красивые деревья, листики оторвались от веточек и упали на землю красивым осенним дождем. Как называется это явление природы?

Дети. Листопад.

Воспитатель. Смотри, зайка, листья облетели, значит пришла осень.

Воспитатель. Ребята, давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листочки. (Дети поднимают листочки.)

Динамическая пауза «Листочки»

Мы – листочки,

Мы – листочки, (дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточке сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (приседают)

Воспитатель. Давайте, ребята, укроем листочками корни деревьев, чтобы они не замерзли зимой, и чтобы не замерзли насекомые, заснувшие в корнях.

(Дети кладут листья под деревья. (Макеты деревьев)

Воспитатель. Ребята, а почему в лесу так тихо? Не слышно совсем пения птиц.

Дети. Многие птицы улетели на юг.

Воспитатель. Как называются эти птицы?

Дети. Перелетные. Это – гуси, грачи, утки, ласточки, скворцы.

Воспитатель. А как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети. Зимующие. Это – синицы, воробьи, вороны, галки, голуби.

Воспитатель. Как мы можем помочь зимующим птицам, пережить зиму?

Дети. Повесить кормушки и сыпать туда зерно.

Воспитатель. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные животные. Каких животных вы знаете?

Дети. Волк, лиса, медведь, ёж, белка, кабан, лось.

Воспитатель. Как их назвать, одним словом?

Дети. Звери.

Воспитатель. Садитесь на пенечки, и мы поговорим о том, как осенью готовятся к зиме звери.

Воспитатель загадывает загадки про животных и задает вопросы

После загадки показать картинку и ребенок прикрепляет её к доске.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель. Чем занята белочка?

Дети. Заготавливает ягоды, грибы, шишки.

Воспитатель. Где прячет белка свои запасы?

Дети. В дупле.

Воспитатель. Как еще белочка готовится к зиме?

Дети. У нее шубка становится гуще и бледнее.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель. Что же делает медведь осенью?

Дети. «Нагуливает жир» и ложится спать.

Воспитатель. Как называется домик медведя?

Дети. Берлога.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы.

(Лису

Воспитатель: Какие изменения происходят у лисы?

Дети. У нее шубка стала гуще и бледнее.

Воспитатель. Как называется домик лисы?

Дети. Нора.

Воспитатель. Какую вы знаете пословицу о лисе?

Дети. Лиса семерых волков проведет.

Воспитатель. Следующая загадка

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

Дети: Волк

Воспитатель: Как волк готовится к зимней стуже?

Дети. Волки собираются в стаи.

Воспитатель. Как называется домик волка?

Дети. Логово.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Послушайте еще одну загадку.

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Как он готовится к зиме?

Дети. Шубка у него стала белой и густой.

Воспитатель. Почему это произошло?

Дети. Чтобы быть незаметным на снегу и не замерзнуть зимой.

Воспитатель. Как называется домик зайца? Как спит зайка ночью?

Дети. Заросли. Зайка зарывается глубоко в снег.

Воспитатель. Хотите еще поиграть?

Дети. Да.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Слайды)

Ежик, заяц, медведь, корова. (Четыре изображения на одном листе.)

Белка, заяц, лиса, дятел.

Лиса, волк, медведь, заяц.

Заключительная часть

Воспитатель. Ну, вот зайка мы и собрали тебе доказательства, что в твой лес тоже пришла осень.

Зайка.

Вот спасибо вам друзья

То, что осень понял я

Медлить больше не могу

Шубку я менять бегу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я под елочкой нашла. (Воспитатель показывает детям корзиночку с «грибочками».) Это Осень для вас угощение приготовила.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и скажите: «Раз, два, три, повернись, и в детсаде окажись!» Ну, вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в осенний лес?

Дети. Да. Угощайтесь осенними грибочками, и угостите и наших гостей.

(Дети угощают гостей.)

Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес»
Фото «Путешествие в осенний лес»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Савельева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 14:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД