Папки-передвижки

Открытое занятие «Гармония семейных отношений»

Елена Чеснокова
Открытое занятие «Гармония семейных отношений»

Тема: Гармония семейных отношений

Задачи:

Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека, определить понятие «семья»;

Определить ценности семейных отношений, традиций;

Сформировать представления о жизненном идеале семьи, гармоничных отношениях, анализировать ситуации, возникающие в семейной жизни;

Развивать у воспитанников навыки совместной деятельности, сотрудничества.

Воспитать стремление создать в будущем духовно и физически здоровую семью; любовь и уважение к семье как общенациональной ценности.

Публикация «Открытое занятие „Гармония семейных отношений“» размещена в разделах

Подготовительная работа: сценка, заучивание стихотворений.

Оборудование: шляпа, кукла, ноутбук, фломастер, плакат с изображением солнца.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

В словаре С. И Ожёгова мы встречаем следующее определение слова «семья» и «гармония» :

Семья – группа, живущих вместе близких родственников.

Гармония - стройность и согласованность с чем-либо.

Если говорить о гармонии в рамках семейной жизни, то она означает взаимное понимание и уважение, согласованность супругов и детей. Многие понимают, что установить гармонию - первостепенная задача, но делают это единицы. Молодые супруги вносят разлад в доброжелательную атмосферу, руководствуясь установками и стереотипами поведения, которые заложены родительской семьей. С момента создания брака родители давят на плечи молодых людей, мешая развитию гармоничных отношений. Они приносят страдания, пока муж и жена не решатся жить по новому сценарию. Еще одна преграда - внутренние комплексы, которые не дают партнёрам идти навстречу друг к другу. Порочный, замкнутый круг обоюдных упреков может длиться годами и десятками лет.

Ответьте на вопрос: «Почему в одной семье гармоничные отношения, а в другой нет?»

Выводы: Как показал опрос, большинство опрашиваемых считают свою семью дружной, гармоничной, потому что собираются вместе за семейным столом, вместе отдыхают, находят понимание, уважение и поддержку в своей семье.

Как установить и поддерживать гармоничную атмосферу в семье?

Обсуждение.

Понятия "гармония" и "совместимость" появилось несколько десятилетий назад. В 16-17 веке брак и любовь были несовместимыми терминами. Считалось, что жениться на любимом человеке - безрассудство. На замену средневековым идеалам пришли буржуазные, когда женщина стала требовать к себе внимания и заботы. У мужчины появились новые обязанности, в том числе и воспитание детей. Женщина получила возможность учиться, работать, высказывать мнение.

В 19 веке брак из патриархальных отношений перешел в партнерские, когда супруги тянут одну лямку на двоих. Здесь уже стало неуместно требовать от женщины полной покорности и смиренности. Женщины стали активно проявлять свой авторитет и позицию. Как сказал Энгельс, семья превратилась в ячейку общества. В 20 веке появляется мнение, что жизнь супругов должна быть гармоничной, основанной на равенстве и взаимопонимании двоих.

Воспитатель: А теперь поиграем…

Шляпа вопросов

Заготовленные полоски бумаги с написанными на них вопросами, находятся в шляпе. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не закончатся вопросы.

Какое время из проведенных дней в кругу группы- семьи в минувшем году вам больше всего понравилось?

Назовите что-то одно из того, чего вы ждете от жизни.

Назовите три вещи, которые вас ужасно расстраивают.

Назовите что-то, что делает вас счастливым.

Назовите что-то, чего вы боитесь.

Расскажите об одном из своих счастливейших воспоминаний. Почему именно оно?

Какой, по вашему мнению, будет жизнь на Земле через 100 лет?

Какой совет вы бы дали родителям, которые хотят лучше воспитывать своих детей?

Согласны ли вы, что применение наказания – лучший способ добиться от детей послушания? Почему «да» или почему «нет»?

Назовите три вещи, которые вызывают дружный смех

Я чувствую страх, когда думаю о…

Когда у меня выдается свободное время, я люблю…

Моя любимая телевизионная программа – это, потому что…

Вечерами мне нравится…

Мне больше всего хотелось бы…

Через 10 лет я вижу себя и свою семью…

Вывод: Все мы разные, но для каждого из нас важно, чтобы семья была дружной и счастливой.

А сейчас девочки прочитают для вас небольшие стихотворения:

ВИКА:

Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета

И за спиной стоит СЕМЬЯ

Понять способны мы не сразу…

На это нужно много лет:

СЕМЬЯ даётся лишь однажды –

Дороже, ближе, лучше нет…

ОЛЯ:

Если взять Любовь и Верность,

К ним добавить чувство Нежность,

Все умножить на года,

То получится — СЕМЬЯ!

Воспитатель: «Какие же ценности лежат в основе гармоничной семьи

Сейчас я буду говорить вам слова, а вы попробуйте объяснить какие понятия вложены в них.

• Сопереживание (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

• Равенство (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

• Поддержка (Вдвоем вы способны на многое.)

• Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

• Компромисс (Умение уступать друг другу.)

• Признание. (Уважение и благодарность.)

• Приспособляемость (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

• Любовь (Нежная забота друг о друге.)

• Верность (Преданность друг другу.)

• Умение слушать (Прислушиваться друг к другу.)

• Юмор (Смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.)

• Доверие (Чувство безопасности и уверенности.)

• Нежность (Чуткое отношение друг к другу.)

• Совместное времяпрепровождение (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть вместе.)

Построить гармоничные отношения в семье не просто, это постоянная и трудная работа.

ФИЗ. Минутка.

А теперь вместе поразмышляем:

В каждой семье существует различные семейные ценности и традиции. Скажите, как вы понимаете, что такое семейные ценности? Например, к семейным ценностям можно отнести старое кресло? (ответы детей). К семейным ценностям можно отнести многое: старые письма, бабушкин платок, мебель, дерево посаженное прадедом - это и такие духовные ценности как любовь, верность, доверие. В ценности переходит все то, создает память о наших предках.

Воспитатель: Перед вами рисунок с изображением солнца с лучиками, и на каждом лучике мы будем писать важные слова с понятиями, что же нужно для создания и сохранения крепкой и гармоничной семьи.

Послушайте притчу и скажите, о какой семейной традиции идет речь. Притча 1 (о любви)

Однажды в дом, где жили бедные муж и жена, постучали. Это было три старца, их звали Богатство, Удача и Любовь. Хозяева их гостеприимно пригласили войти. Они ответили, что они могут впустить одного из них, что они никогда об этом не пожалеют.

Муж и жена заспорили: «Давай богатство, мы так бедны!» - сказал муж.

«Нет, давай Удачу» - настаивала жена - «И будем жить счастливо».

И тут супруги посмотрели друг другу в глаза и разом воскликнули – «Надо позвать любовь!»

Порог переступили три старца, супруги очень удивились. Потому что там, где есть Любовь, всегда будут Богатство и Удача – ответили старцы.

На первом луче пишем (любовь)

текст 2 (об уважении)

Притча “Об уважении к старшему поколению”

Женился один молодой джигит. Привел жену в свой дом, и стали они жить. И с ними жил его старый отец. Со временем, сын стал тяготиться тем, что “у него на шее сидел” старый отец. Но виду старался не подавать.

Однако отец его понял, отчего невесел сын его. И сказал ему: “Сынок, я стал стар, и не хочу мешать вам молодым жить. Пойди свяжи из коры деревьев большую корзину, отнеси меня в ней на высокую скалу и сбрось. Все равно я стар уже, и скоро время мое умирать”…

Молча, сын пошел и связал большую корзину, положил в нее своего отца и отнес на вершину скалы. Но перед тем как сбросить отца, тот сказал ему:

– Сынок, ты меня выбрось, а корзинку себе оставь.

– Зачем? – удивился сын.

– В ней ТВОЙ сын выбросит тебя, когда ты состаришься.

Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо. Почитать, значит, в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, а в зрелом возрасте о них заботиться. Если заповедь исполняется, то значит, что семя было посеяно не напрасно. Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят.

На 2 луче пишем (уважение)

Текст 3 (мир и лад) Послушайте ещё одну притчу:

В соседних домах жили две разные семьи. В одной из них супруги всё время ссорились, а в другой всегда были тишина и взаимопонимание. Однажды, позавидовав миру в соседской семье, жена попросила мужа:

— Сходи-ка к соседям и посмотри, что они такое делают, что у них всегда всё хорошо.

Мужчина пошёл, притаился и стал наблюдать. Видит — женщина моет полы в доме. Вдруг что-то её отвлекло, и она ушла на кухню. В это время её муж возвращается в дом. Не заметив оставленное ведро с водой, он случайно опрокинул его, и вода разлилась. На шум выбежала жена, стала извиняться перед мужем:

— Прости, дорогой, это я виновата.

Тот в ответ:

— Нет, это ты прости, виноват я.

Задумался мужчина и побрёл домой. Дома жена спросила:

— Посмотрел?

— Да! — ответил муж.

— Ну что?

— Я всё понял! У нас все правы, а у них все виноваты.

Чувство надежности, поддержки, уверенности у членов семьи будет поддерживаться, если в доме живут мир и лад. Как гласит народная мудрость: «Не надо клад, если в семье лад».

На третьем луче мы пишем (мир и лад)

Текст 4 (понимание и терпение)

Легенда: В давние времена жила большая, дружная семья из 100 человек. В ней всегда царили, мир, любовь и согласие. Молва об этой семье дошла до правителя, вызвал главу семьи, чтобы узнать, как им удается так дружно жить. Ответ удивил правителя, на листе было написано 100 раз слова: понимание и терпение.

А сейчас мы предлагаем вниманию Сценку 5 (о заботе)

Воспитатель: Вика под вечер с прогулки пришла.

И куклу спросила:

ВИКА: Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать вертушка!

Воспитатель: Викина мама с работы пришла

И дочку спросила!

Оксана: Как дочка дела?

Опять заигралась наверно в саду

Опять ухитрилась, забыть про еду

«Обедать» кричала бабуля 100раз

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать вертушка!

Воспитатель: Тут бабушка, мамина мама пришла,

И маму спросила:

ИРА: Как дочка дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд

Нельзя же сидеть весь день без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

Ох, этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать вертушка!

Воспитатель: 3 мамы на кухне сидят

3 мамы на дочек глядят

Что делать с дочками упрямыми?

Все девочки: Ох, и не просто быть мамами.

Вопрос: Какую семейную традицию показали девочки (заботу)

Текст 6. (труд).

Воспитатель: Предлагаю Вам следующую притчу.

Жил когда-то трудолюбивый и щедрый крестьянин, у которого были ленивые и жадные сыновья. Перед смертью он собрал своих сыновей и сказал им, что если они будут копать на таком-то поле, они найдут зарытые там сокровища.

Только крестьянин умер, его сыновья пошли на поле и стали усердно и внимательно перекапывать его вдоль и поперёк, но никаких сокровищ так и не обнаружили. Не найдя в земле ни единой монеты, они решили, что отец, по-видимому, по своей щедрости раздал всё золото, но забыл об этом, — и прекратили поиски. Но внезапно их осенило: раз уж земля вскопана, на ней ведь можно что-то посадить. Братья засеяли поле пшеницей и спустя несколько месяцев собрали богатый урожай. Продав пшеницу, они целый год жили в достатке. Однако когда урожай был собран, у них снова появилась мысль о большом богатстве, которое они могли проглядеть, и братья заново перекопали поле — но с тем же успехом.

Так за несколько лет эти люди привыкли к труду и научились различать времена года, о чём прежде не имели никакого представления. Тут-то они и поняли, почему их отец применил к ним такой метод воспитания, и стали честными и зажиточными крестьянами. Вскоре они обнаружили, что обладают достаточным богатством, и совсем перестали думать о скрытых сокровищах.

Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже во многих семьях - традиция! У каждого свои обязанности, которые им по возрасту. Каждый занят работой – кто-то моет пол, кто-то вытирает пыль, моет посуду, выносит мусор. И все члены семьи делают работу дружно, с заботой и поддержкой.

О чем идёт речь? (о труде)

Вот какое у нас получилось доброе и поучительное солнышко.

Воспитатель: Есть много пословиц и поговорк «О доме и семейном очаге». Какие вы знаете?

Что в поле родится, все в доме пригодится.

Дом невелик, да лежать не велит.

Каков хозяин — таков и дом.

Дома и стены помогают.

Не выноси сора из избы.

Лучше дома своего нет на свете ничего.

Мой дом — моя крепость.

Не купи дом, а купи соседа.

Дом построить — не шапку на голову надеть.

Все дороги ведут к дому.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие советы нам дают психологи, чтобы отношения в семье были гармоничными :

1. Взаимопонимание и любовь, забота, где каждый может услышать друг друга.

2. Тепло в отношениях, ответственность за близких.

3. Благо каждого — это благо всей семьи, каждый как часть единого целого.

4. Преемственность поколений, забота о старшем поколении.

5. Откровенность между всеми членами семьи; должно быть представление о будущем, настоящем и прошлом.

6. Поставить себя на место другого, перенести внимание с себя на другого человека.

7. Понимать, что семья — это большой круг; пытаться полюбить друг друга, приходить на помощь друг другу.

8. Воспринимать членов семьи такими, какие они есть, пытаться находить хорошие свойства друг у друга и чаще разговаривать с близкими; возрождать семейные традиции.

9. Несколько праздников в году проводить в полной семье с дедушками бабушками, детьми, внуками только своей семьей.

10. И в радости, и в горести быть вместе всей семьей.

Воспитатель: Давайте подведем итоги.

Построить гармоничные отношения в семье не просто, это постоянная и трудная работа. Крепкая и гармоничная семья – это в первую очередь семья, в основу которой положены любовь, взаимопонимание, уважение, знания и стремление к раскрытию Себя в каждом близком и родном человеке.

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей наш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумеем мы счастье своё пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

Девочки вам понравилась наша беседа?

. Спасибо за внимание, до скорых встреч!

Воспитатель: Основа каждой семьи – межличностные отношения. Именно отношения в семье определяют её будущее, события, гармония в семье, которые будут в ней и прочие вещи. В данной же статье хотелось бы рассмотреть основные принципы для развития гармоничных взаимоотношений между членами одной семьи.

1. Понимание, что наша жизнь – это продолжение линии предков. Должны быть преданность и верность кровно-родовым линиям отца и матери. Каждый член семьи работает над укреплением традиций и достижений всех предшествующих поколений. Родовые отношения – это богатство, которое надо укреплять и приумножать в каждой семье.

2. Готовность сдержать свои обещания друг перед другом. Обязательства формируют уверенность и требовательность к себе, приносят ощущение безопасности, создают прочность в семейных отношениях, ведут к духовному развитию. 3. Открытое и искреннее общение в семье, которое должно быть частым и интенсивным.

4. Открытое выражение всех чувств, как положительных, так и отрицательных. Сопереживание, сочувствие, сострадание формируются под влиянием соответствующих эмоций, что упрочняет связи между членами семьи. Гармония в отношениях позволяет увидеть красоту человеческой души.

5. Недопустимо скрывать обиды. Если что-то огорчает, надо обсудить без крика и напора. В семейном общении необходимо быть искренними в оценке своих собственных чувств. Не давать оценку поступкам и словам близких людей; говорить нужно лишь о том, что вы сами чувствуете под влиянием поступка другого.

6. Доброжелательность, то есть быть на стороне партнёра. Не следует сомневаться в добрых намерениях партнера, обращать внимание на положительные черты, испытывать благодарность, доверие и уважение.

7. Должна присутствовать активность в отношениях. Не ждать когда все в семье наладится само собой. Необходимо постоянно трудиться на ниве внутрисемейных отношений.

8. Свобода выбора каждым членом семьи своего ритма жизни. Не навязывать другому свое мировоззрение и стиль поведения.

9. Самостоятельность каждого члена семьи в обеспечении себя материально, каждый имеет собственные профессиональные и творческие интересы, занимается саморазвитием. В гармоничной семье уважают личностные границы друг друга, свободу и право каждого на собственные дела и финансы, поддерживают личностное и духовное развитие друг друга. Личное время каждого распределяется так, что его хватает и на работу, и на отдых, и на общение.

10. Признание и принятие человеком самого себя, своей уникальности и неповторимости. Имеется возможность и желание совершенствовать самого себя. Проявление своих подлинных индивидуальных черт, которыми человек наделён по божественному замыслу от природы.

11. Любовь к жизни. Каждый миг жизни считается самым важным и самым значительным. Там где царит любовь к жизни, можно увидеть всегда радостные лица, позитивный и оптимистичный настрой. Проявлением любви к жизни в гармоничных семьях являются праздники, радостное ожидание вечерней встречи друг с другом для обмена новостями и впечатлениями.

12. Готовность и умение принять вину за конфликт на себя и извиниться. Избегать разговоров на повышенных тонах, не отвечать взаимностью на упреки и обвинения. Уметь конструктивно разрешать конфликты.

Крепкая и гармоничная семья – это в первую очередь семья, в основу которой положены любовь, взаимопонимание, уважение, знания и стремление к раскрытию Себя в каждом близком и родном человеке.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие для педагогов ДОУ «День рождения куклы» по программе «Гармония» (вторая младшая группа) МБДОУ «Золотой петушок» филиал «Большемечетный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «День рождения куклы» Вторая.

Консультация для родителей «Гармония в цвете — гармония в душе гармония в жизни» Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Культура семейных отношений Культура семейных отношений – совокупность знаний, представлений, ценностей и традиций устройства семьи и взаимоотношений в ней, понимание.

Особенности семейных отношений порождающие невротизацию ребенка Особенности семейных отношений порождающие невротизацию ребенка Рассматривается следующие особенности семейных отношений, порождающие невротизацию.

Проект «Гармония личности» ГАРМОНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ Процесс саморазвития, ориентирующий человека на достижение большей психологической гармонии. У большинства людей обнаруживается.

Влияние семейных отношений на психическое развитие детей Влияние семейных отношений на психическое развитие детей. Самым ценным и важным институтом воспитания ребенка является семья. Все ценности,.

Занятие «В мире друзей» для детей подготовительной группы по разделу программы «Мир социальных отношений»Занятие «В мире друзей» для детей подготовительной группы по разделу программы «Мир социальных отношений» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Занятие для детей подготовительной.

Занятие педагога-психолога «Гармония» «Гармония» Цель: гармонизация эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения. 1. Вводная часть. Вступительная беседа.

Фотоотчет «Занятие по укреплению семейных связей и знаний учащихся школы-интерната о структуре семьи»Фотоотчет «Занятие по укреплению семейных связей и знаний учащихся школы-интерната о структуре семьи» Как показывает опыт, большинство выпускников школ-интернатов недостаточно хорошо подготовлены к жизни современного социума, образу жизни.

Занятие по улучшению детско-родительских отношений «Мы вместе» Занятие «Мы вместе» Цель: Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества между родителем и ребенком. Задачи : 1. Содействовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Гармония семейных отношений»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 10:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД