МААМ-картинки

Открытое занятие «Музыкальный лабиринт» в подготовительной группе

Хажиахметова Валентина Петровна
Открытое занятие «Музыкальный лабиринт» в подготовительной группе

Открытое занятие «Музыкальный лабиринт»

(Для детей подготовительной группы)

Звучит светлая, веселая музыка. Дети проходят и садятся на стульчики,

лицом к зрителям. Поскольку это открытое занятие, в зале также присутствуют

гости. Музыкальный зал украшен вырезанными нотками, различной

Публикация «Открытое занятие „Музыкальный лабиринт“ в подготовительной группе» размещена в разделах

музыкальной символикой. Пожалуй, начнем.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости!

Собрались сегодня в зале мы не зря.

Небольшое приключение ждут друзья.

Ребята смело встанут на путь лабиринта

Шаг за шагом пройдут все пути.

Ребята, давайте вспомним, что же такое лабиринт?

Лабиринт это :

- разновидность игры-головоломки:

- сложное, запутанное положение, из которого трудно найти выход;

В нашем случае, музыкальный лабиринт – игра, которая сопровождается

различными заданиями, цель которой – пройти музыкальные испытания и выйти на новый уровень познания о музыки в целом.

Ну что, начнем наше веселое «умное» путешествие?

Мы все знаем, что музыка бывает разная : какая?.

Так вот, сейчас мы попробуем определить музыку с помощью различных,

знакомых вам фигур.

Итак, это у нас первое задание.

На ковре лежат вырезанные фигуры, дети каждый берут, показывают и

рассказывают, с каким характером ассоциируется данная фигура. Сначала всех

прослушать, их мнения. Потом показать на примере. Краска звучания….

А) Изображен треугольник, квадрат, ромб.

Обратите внимание, какие острые у них здесь углы, как иголки у ежика,

правда? Острые? Какую музыку мы можем представить? – колкую, отрывистую,

колючую. Можем мы так сказать?

Б) Сердце

Фигура – сердце. Здесь, какая музыка? Сердечная, любовная, романтическая.

душевная. Правда, ребята?

В) Веселый смайлик (круг)

Это конечно веселая музыка, характер веселый, задорный.

Г) Нарисовать нотки, которые танцуют.

Танцевальная музыка, музыка с движениями.

Д) Если мы дорисуем глазки, реснички,

Слезки, то получится грустная музыка.

Задать вопрос, какая получится музыка.

Таким образом, данные различных фигур вынуждает ребенка к определению характера музыки. Посредством фигур определяем, ассоциируем, придумываем, додумываем, какой характер. Приводим пример.

Музыкальное царство хранит в себе много тайн. И мы в этом убедились. Но

прошли только первый этап, готовы к следующему прыжку по лабиринту?

Скажите, на чем играют у нас артисты? Перечисляют…Сейчас попробуем

собрать музыкальные пазлы, где вы должны отгадать. Что это за инструмент.

Звучит народная музыка.

А теперь скажите, какие инструменты проходили с вами на занятиях?

Весь такой звонящий,

Ты ударь его ладошкой

Или потряси немножко,

Все тарелочки тогда

Отзовутся без труда.

Правильно, это бубен. Показываем картинку, путаем (показать сначала маракасы) и спросить: - это бубны? Вообще, попутать.

Сейчас мы с вами детки. Поиграем в интересную игру. Интересна она тем, что в нашей игре будем присутствовать бубен.

Для начала мы проиграем разный ритм. Готовы повторить?

А) Замираем в разных позах

-Стучу бубном целые длительности.

Б) Марширую, шагаю

Закрасить, будут четверти (при распечатке

Закрасить длительности)

В) Прыжки, синкопированный ритм

Закрасить и поставить точки.

Три вида движений на внимание, на смену ритма. Т. Е. буду играть эти три типа в разных нумерациях. Сначала, так как написано, потом 2-3-1, 3-1-2, 1-3-2, 2-3-1 и так далее. У ребенка вырабатывается точное понимание ритма и воспроизведение того рисунка, который мы проговорили, прорепетировали.

Ребята, на музыкальных занятиях, мы умеем не только играть на инструментах, но и петь песни, правда?

Но для того, чтобы голосочек наш пел, нужно его разогреть. А разогреем мы вот таким упражнением. Где будут дети исполнять мини-сценку, где тем самым

разминать свой голосочек.

Упражнение «Утро». звучит утро грига.

Солнышко сказало:

-Мне пора взойти! (пропевают «а-а-а» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему).

Травка зашептала:

-Мне пора расти! (произносят «ш-ш-ш.» на длительном выдохе)

Пчелы загудели:

-Мед пора собрать! (пропевают «ж-ж-ж.», делая glissando в пределах терции в

среднем регистре)

Птицы загалдели:

-Летать, летать, летать (пропевают «чик-чирик» в высоком и среднем регистрах)

Таким образом, у ребят одновременно развивается и вживание в роль, и работа над голосом. Повторить 2,3 раза.

3. Заключительный этап нашего музыкального лабиринта это, то, что мы помним, изучая музыкальную культуру дошкольника. Сейчас проведем небольшую опрос.

Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы. На вопросы отвечать быстро и

четко.

1. Как называется наша сегодняшняя тема занятия, которая прозвучала

изначально?

2. Хотелось бы вам еще больше узнать о тайном мире музыки? Что конкретней бы хотелось?

3. Понравились ли вам сегодняшний лабиринт? И какие задания вы сегодня

выполняли?

4. Представим, что музыка – это цветик-семицветик, где лепесточки- это нотки.

Назовите как зовут каждую нотку? И каким цветом вы хотели бы ее назвать?

5. Если соединить слово и музыку, что получится?

6. Какие звуки живут в музыкальном зале?

Шумовые, природные, музыкальные

7. Как называют людей, которые сочиняют музыку?

7. Если соеденить музыку и движение, что получится?

Конечно, песня. И закроем наш музыкальный лабиринт песней про детей. Встают полукругом. Одевают эмблемы…

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Музыкальный лабиринт» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хажиахметова Валентина Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Музыкальный лабиринт» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 18:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД