Папки-передвижки

Открытое занятие «Кубань — родимая земля»

Надежда Дьяченко
Открытое занятие «Кубань — родимая земля»

Цели и задачи: знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков на Кубани. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

Предварительная работа:

Беседы с детьми, просмотр иллюстраций с изображением казаков, рассказы воспитателей о том, как жили в казацких семьях и чему учили детей. Ознакомление и заучивание пословиц и поговорок.

Под кубанскую музыку входят воспитатели.

1Воспитатель:

Ой Кубань, ты мать родная!

Край станиц и хуторов.

Степь от края и до края

Публикация «Открытое занятие „Кубань — родимая земля“» размещена в разделах

Тонет в золоте хлебов.

2воспитатель:

Это счастье- жить на свете

И тобой весь век дышать.

И встречать твои рассветы.

И закаты провожать…

Под песню «О тебе, Кубань, поём» входят дети. (мультимедиа)

КАЗАК: Кубань Земля такая :

Лишь первый луч скользнёт –

И поле оживает

И гром земной плывёт,

И землю плуг срезает,

Как масло

Круглый год

Здесь что-то засевают

И что-то убирают

И что-нибудь цветёт.

КАЗАЧКА:

Кубань-земля такая :

От края и до края

Две Дании войдёт.

Омытая морями,

Укрытая в леса,

Пшеничными полями

Глядится в небеса.

А снежные вершины –

Как воина седины,

Как мудрость старины.

КАЗАК:

Кубань-земля такая :

В ней слава боевая

И слава трудовая

Цементом скреплены.

Цветёт в Новороссийске

Священная земля.

И, словно обелиски,

Застыли тополя.

КАЗАЧКА:

Кубань-земля такая :

От хлеба золотая,

Степная сторона.

Гостей она встречает,

И песни запевает,

И душу открывает,

Прозрачную до дна.

КАЗАК:

Кубань-земля такая :

Однажды приласкает –

Полюбишь на всегда!

Дети читают стихи

1 ребенок:

На земле Кубанской,

Средь полей бесконечных

Живёт народ – казаки,

Их роду нет конца.

Им любо то, что свято,

Ведь дружбою богаты,

Гостеприимством, песнями, отвагою,

Геройством Казачьи их войска!

В культуре казаков 3 правила.

Их повторяем вновь:

- Старикам - уважение.

- Гостю – все почтение.

- А женщине – любовь.

2ребенок:

Поначалу в жизни нашей

Было всё не так, как надо.

Много сил вложили люди,

Чтобы землю сделать садом.

3ребенок:

Не было нигде скамеек,

Чтоб присесть усталым.

Не найти нигде кроватей

Ни большим, ни малым.

4 ребенок

И совсем не просто было тем,

Кто видел плохо

Не найти очков, и всё – тут сколько хочешь охай!

5 ребенок:

Хочешь в мячик поиграть –

Нет мячей в помине.

Хочешь есть – нет ни огня,

Ни горшков из глины.

Были только у людей руки,

Только руки.

И трудился предок наш,

И не знал он скуки.

6 ребенок

Много сделал для людей

Человек, бесспорно,

Ещё больше надо сделать,

Знай - трудись упорно!

7 ребенок

Казачий край – дворцы и хаты.

Забор из камня и плетень.

Редчайшей красоты закаты

И не похожи – день на день.

8ребенок

Моя Кубань! Земля родная!

У хат весёлый птичий гам

Хромой походкой уток стая

К речным шагаем берегам.

9 ребенок:

Зверей домашних шум и гомон

И петушиные бои,

Как будто в них вселился демон

На стыке ночи и зари.

10 ребенок:

Вот многочисленное стадо

Коров и молодых бычков

Идёт неспешно мимо сада

В сопровожденье пастушков.

11 ребенок:

Вот они Кубанские просторы

Их и птице трудно облететь

От Кавказских гор и до Ростова

Распахнулась наша чудо степь.

МАША:

Посмотри вокруг – зачарует краса

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса!

Даль морская лазурью окрашена.

ВАНЯ:

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата красавицы!

Кубань – это житница нашей страны

Стихами и песнями славится.

12 ребенок:

Гармония души и тела

Но, просто райский уголок!

И нет любви моей предела.

Цвети Кубань, Земной цветок!

13 ребенок:

По зёрнышку вбирая гордость

Растут потомки казаков

Сердца их, души наполняет

Великая к земле любовь.

ЗВУЧИТ ГИМН КУБАНИ

1Воспитатель: Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной.

2Воспитатель:

Кубань…так называют наш край по имени реки, несущей бурные воды свои. Край широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов, множества лиманов и рек, любимый уголок земли- наша малая Родина КУБАНЬ-чудесный, благодатный край, которым нельзя не гордиться.

1воспитатель:

Здесь, на Кубани, живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, врачи, художники, поэты. Все они стремятся сделать нашу Родину богаче, красивее.

2воспитатель:

Каждый наш день тесно связан с жизнью и культурными традициями былых поколений. Мы храним старинные вещи: крынки, прялки, вышитые рушники, а в праздники за столом поем радостные песни.

1воспитатель:

Кубанская земля-казачий край, но на ней живут люди разных национальностей: русские, адыги, армяне, греки, украинцы и многие другие. Ребята, а знаете, как появился кубанский край? Давным- давно, царица Екатерина II подарила казакам за верную службу Кубанский край и повелела им жить здесь, и охранять границы своего царства.

Там, где выгнула русло река,

Как подкову у глиняной кручи,

Свиток царский был раскручен

И прочитан под гул тростника:

«Здесь границу держать,

Защищать от врагов,

И пшеницу сажать,

И растить казаков».

Так появились первые казачьи станицы. Дома в станицах были обмазанные глиной стены белились известью, а крыши покрывались соломой. В каждом подворье находился колодец, летняя печь, сарай для скота, конюшня и погреб. Богатый хозяин имел несколько ветряных мельниц.

В казачьих семьях главным был казак. В переводе с тюркского языка слово «казак» означает вольный человек. Он- границу от врага охраняет, пищу в дом добывает, в поле работает. Наши казаки тоже ловкие и смелые. А ну-ка казаки свою сноровку покажите.

(игра «БОЙ МЕШКАМИ НА БРЕВНЕ»)

(ТАНЕЦ «ОЙ, ПРИ ЛУШКУ»)

А дом был на хозяйке-казачке. Кроме домашних дел любимым занятием казачек было украшать свою одежду вышивкой, кружевом, вышивать скатерти и рушники. А какие узоры подбирали! Это были цветы, птицы, животные. Рушники имели своё специальное предназначение. Ими украшали дом, вешали в угол под иконами. А какие угощения готовят казачки. Больше всего казаки любят борщ с кислой капустой да с фасолью, с мясом салом! Ни у кого такой не получается! А вареники какие у них! С картошкой да творогом, с вишней, с грибами!

1 ребенок:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То таких гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

2 ребенок:

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником,

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим.

(КАЗАК С КАЗАЧКОЙ ПОДНОСЯТ КОРОВАЙ АДМИНИСТРАЦИИ)

После тяжёлого трудового дня, выходили девчата на край станицы и водили хороводы.

ХОРОВОД: «ЗЕЛЭНЫЙ ГОРОШЕК»

Казаки, ребята, славились отвагой, были хорошими воинами и на суше, и на море.» Жив казак-значит и Русь жива. Казаки всегда служили своему народу, родной земле, Вере Православной, государству Российскому!

Издавна на Кубани были крепкие семьи и сильны они были тем, что каждый в семье занимался своим делом. Из вас растут будущие казаки и казачки, сейчас мы посмотрим, как вы знаете свои обязанности.

-Кто охраняет нашу любимую Родину?

-Кто ведёт домашнее хозяйство?

-Кто засевает широкие кубанские поля?

-Кто печёт вкусный кубанский каравай?

-Кто поёт своим детям колыбельные песни?

-Кто ухаживает за лошадьми?

-Кто поёт кубанские шутливые частушки?

КАЗАЧКА:

Говорят частушки вроде в наши дни уже не в моде?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Разве дело только в моде? Если любят их в народе

Эй, девчонки- хохотушки. Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей, чтобы было веселей.

ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ.

ВЕДУЩИЙ: посмотрите ребята внимательно на предметы быта казаков. У нас на кухне такой посуды нет, мы ею не пользуемся. Но в прошлом наши предки без такой посуды не могли обойтись.

(показывает крынку, чугунок, графин и т. д.)

Много лет назад главным хозяйством кубанцев было возделывание земли. Хлеб был основным питанием. Без него было не прожить. Тяжелым занятием было выращивание хлеба. Пахали землю при помощи лошади. Затем боронили-ровняли землю, а только потом её засевали. Одевали на плечо большое лукошко с ремнём через плечо и вручную разбрасывали зерно в землю по сторонам. А как в наше время сеют хлеб вы знаете?

(дети рассказывают, как сеют хлеб)

А убирали хлеб тоже вручную. Срезали колосья серпом (показывает серп, связывали в снопы. Тяжёлый это был труд. А как сейчас убирают хлеб? (показывает снопик колосьев)

(дети рассказывают, как убирают хлеб)

У нас на Кубани труд хлеборобов давних пор и до сегодняшнего дня очень почётен. Каждую осень губернатор Кубани приглашает самых лучших хлеборобов в столицу нашей Кубани в город Краснодар, чтобы наградить их и прославить.

1 ребенок:

Горы и долины

На Кубани есть

И моря, и нивы

Всё не перечесть…

2 ребенок. :

По морям далёким

Папа ходит мой

3 ребенок.

И простор широкий

Видит не впервой.

4 ребенок

Говорит мой папа:

«Краше края нет».

5 ребенок:

Дом, где пахнет хлебом

ВМЕСТЕ:

Лучше в мире нет!

(ТАНЕЦ КАЗАКОВ).

А какие пословицы вы знаете о хлебе?

ДЕТИ:

хлеб-всему голова.

где лодырь ходит-там земля не родит.

хлеб бросать-силу терять.

худой обед, когда хлеба нет.

Молодцы ребята, думаю, что вы достойны похвалы. А ещё я расскажу вам про то, чем занимались долгими зимними вечерами казачки. Они рукодельничали. Вышивали скатерти, кофты, фартуки, рушники. Самый красивый рушник вешали в красный угол, туда, где висела икона. А с наступлением весны девушки выходили на улицу встречать весну. Это был старинный обряд.

(ТАНЦ С БАЛАЛАЙКАМИ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, мы очень много говорили сегодня о нашем прекрасном крае, вы познакомились с историей нашей Кубани. Теперь вы можете рассказывать о нём, везде, куда бы вы не поехали. Мы осень надеемся, что вы будете любить свой край, свою малую Родину, ведь она у каждого из нас лишь одна.

1 ребенок

В жизни нам дана Родина одна.

У меня она-вишня у окна.

Здесь моя судьба, радость и борьба

Видно, так и быть здесь мне век прожить.

2 ребенок:

До конца дружить, до конца любить.

Здесь мои друзья, здесь моя семья,

Большего не скажешь, здесь земля моя.

3 ребенок

Кубань родная, нежно воспеваю

Великую красу твоей земли!

Земли святой от края и до края!

Моря, леса, поля, мой край, твои!

Здесь небо над тобой светлей и выше

И звёзды светят ярче и луна…

Никто на свете краше не отыщет.

Тобой гордится целая страна!

4 ребенок

Твои поля пшеницы колосистой,

Твои сады, твой сладкий виноград.

На пьедестал всё будет возноситься,

Сверкая ярким золотом наград!

Пою тебе любовь свою большую,

И музыка звучит в душе моей…

Кубань моя, душою всей прошу я

Цвети, родная, с каждым днём сильней!

Песня «на Кубани мы живём

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Кубань — родимая земля» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Дьяченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Кубань — родимая земля»
Опубликовано: 9 января 2020 в 22:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД