Лучший педагог года

Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Альфия Алтынбаева
Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

МБДОУ «Кристаллик»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Выполнила: Алтынбаева А. К.

г. Ульяновск 2021г.

Публикация «Открытое занятие „Игра-инсценировка по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Задачи: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях. Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка – прибежала, а волк – прибежал.

Материалы и оборудование: белый синтепон – «снег», мягкая игрушка ежика с мешком, резиновые игрушки зверей: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мешочки с песком, веревочки, бревно-змейка. Шапочки животных, мелкие фигурки ёлок, деревьев, домика (из настольного тетра «Теремок», листы бумаги (1/2 альбомного листа) и нарисованного на нем свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках, кисточки № 3, тряпочки.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

«Ёжик» -пальчиковая гимнастика (воспитатель читает текст, а дети повторяют) :

Мы возьмем в ладошки ёжик,

И потрем его слегка.

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

Ёжик я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках,

Не достанет его кошка.

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нем горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то шевелится? (воспитатель незаметно под «снегом» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям).

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ё ж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ёжик, а где живут твои соседи?

Ё жик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит домик и лес – фигурки из настольного театра).

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ё жик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(Дети проходят по бревнышку - змейке, перепрыгивают через веревочку – косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает на домик).

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им.)

Воспитатель: Стоит в поле Теремок.

Из трубы идет дымок «Бы-бы-бы»

Идет дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные звери. Кто живет? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ё жик: Ответ на ваш вопрос вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принес ёжик? (Достает фигурку мышки и ставит рядом с теремком)

- Живет в лесу мышка-норушка.

- Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка-норушка? (Предложить побегать одному ребенку)

Кто еще хочет быть мышкой-норушкой? (Все дети подражают мышке.)

Воспитатель: Ещё живет в лесу (достает лягушку) Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (Варя, Дима, Полина и др. подражают лягушке)

Воспитатель: Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши. (Артем, Ильназ, Денис – изображают зайчика-побегайчика)

Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достает из мешка). Как бегает лисичка? (Даша, Елисей, Павел и др. подражают лисичке)

Воспитатель: Жил волчок – серый бочок (достает из мешка фигурку). Как воет волк? (У-У-У-У)

(дети по желанию изображают волка)

Воспитатель: Жил медведь-косолапый, как он рычит? (Э-Э-Э-Э) А как медведь-косолапый переваливается?

(Дети по желанию изображают медведя)

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? Лягушкой-квакушкой? И т. д.

Шапочки зверей лежат на подносе и дети их хорошо видят. Детям дать в руки шапочки, они садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Построим теремок и расскажем сказку.

Пальчиковая игра «Строим дом» :

Туки-туки молотком,

Строим, строим новый дом.

Будет он большой как ель,

Будут окна, будет дверь.

Всех в него я поселю:

Мышку, зайчика, лису.

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка-норушка. (Ребенок в шапочке мышки подходит к теремку). Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нем жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди!- отвечает мышка. (воспитатель произносит текст сказки, а ребенок в шапочке лягушки произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

Прискакал зайчик-побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка-сестричка : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежал к теремку волк-зубами щелк : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка»-(ребенок в шапочке мышки убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка»-(ребенок в шапочке лягушки убежал на стульчик)

Ускакала «Зайчик»-(ребенок в шапочке зайчика убежал на стульчик)

Убежала «Лиса»-(ребенок в шапочке лисы убежал на стульчик)

Убежал «Волк»-(ребенок в шапочке волка убежал на стульчик)

Никого не осталось.

(Дети поставили шапочки на стол)

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок»Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок» Дидактическое пособие предназначено для детей 4 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует.

Фотоотчёт с праздника «День матери». Инсценировка сказки «Теремок»Фотоотчёт с праздника «День матери». Инсценировка сказки «Теремок» Фотоотчёт с праздника «День матери». Инсценировка сказки «Теремок». Люблю тебя, мама за что, я не знаю, Наверно, за то, что дышу и мечтаю,.

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группеИгра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Инсценировка сказки «Теремок»Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 19:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Алтынбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД