Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по формированию интеллектуальных способностей посредством развития межполушарных связей

Юлия
Конспект открытого занятия по формированию интеллектуальных способностей посредством развития межполушарных связей

Открытое занятие

Формирование интеллектуальных способностей через развитие межполушарных связей

Приключение друзей мухи-цокотухи

Цели: формирование межполушарного взаимодействия.

Задачи:

- восстановление процессов нервной деятельности;

- формирование правильного взаимодействия рук и ног;

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие пространственных представлений;

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию интеллектуальных способностей посредством развития межполушарных связей» размещена в разделах

- Уточнить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, упражнять в правильном их назывании.

- произвольного внимания.

- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению

Развивающие задачи.

Развитие межполушарных связей, логического мышления, конструктивных

навыков, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи.

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности,

самостоятельности, навыков сотрудничества и взаимопомощи при работе в

парах. Воспитание добрых чувств.

Ход занятия:

Здравствуйте уважаемые гости

Давайте ребята и мы поздороваемся друг с другом и поднимем настроение.

Дети стоят друг напротив друга.

Здравствуй, друг. (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по правому плечу друг друга)

Где ты был? (берут друг друга за мочку левого уха)

Я скучал (руки к сердцу)

Ты пришёл! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются).

В: Ребята скажите, а вы любите сказки. Хотели бы побывать в сказке, а ещё лучше стать её героями. Тога давайте подойдем к доске и посмотрим на нее, на доске мы видим 3 картинки, что бы нам их открыть нужно отгадать загадку! - И шипит и кряхтит, воду быстро кипятит. Он наелся угольков, вот для нас и чай готов. Кран на брюхе открывает, кипяточек разливает (самовар)

В: А в какой же сказке Корнея Ивановича Чуковского был самовар? («Муха-цокотуха») На экране появляется Муха-цокотуха.

А какое событие описывалось в этой сказке? Правильно день рождение! А вам нравится когда вас приглашают на день рождение? Нас муха-цокотуха тоже пригласила к себе на именины. Давайте мы с вами отправимся к мухе- цокотухе на день рождение. Но для этого нам нужно превратиться в насекомых согласны? А что бы в них превратиться нужно преодолеть препятствия которые нам устроил паук! Вы готовы ну тогда начнём

1. Игра «Цветные дорожки».

В: «Пройди указательными и средними пальчиками обеих рук по цветным дорожкам и назови геометрические фигуры, по которым ты шагаешь»

Молодцы отлично справились. И за это задание мы получаем лапки наших насекомых ура! Но не будем останавливаться на достигнутом идем дальше

Идем мы по лесным дорожкам дальше и встречаем на своем пути кого ребята, паука. Он нам все пытается помешать и придумывает для нас новые задания, но мы с этим легко справимся правда ребята?

Ну какие вы молодцы, так ловко справились с первым заданием, пойдёмте по лесным дорожкам дальше.

2. «Паутина»

Перед вами на столе лежат листы бумаги, на которых вы видите точки разного цвета, и ровные полоски. Вам нужно взять в обе руки фломастеры можно разного цвета и начиная с верхней черной точки соединить их, затем соединим синие, зеленые и красные точки таким же образом. Как вы быстро справились с заданием, супер!

3. «Бабочка»

Идем дальше, посмотрите ребята кто встретился нам на пути? Красивая бабочка, но что же у нее случилось? Её паук привязал своей паутиной и она не может улететь, сейчас мы ей поможем, а для этого нам нужно выполнить вот такое задание. Две руки засунуть в чудесный мешочек, там геометрические фигуры, нужно нащупать их обеими руками и угадать, что же это за фигура, затем, нужно нам разделиться кто-то будет угадывать, а кто-то загадывать. А загадывать мы будем не обычным способом рисуя на спине друга, а что мы будем рисовать, геометрическую фигуру которую вы наугад достаните из этого мешочка. Готовы приступим!

Как же у вас хорошо получается справиться с заданиями паука. И мы освободили бабочку, давайте только глазами понаблюдаем куда она полетела (гимнастика для глаз)

Давайте мы с вами немного передохнем от сложнейших заданий паука …

Кинезеологическое упражнение «снеговик»

Что-то тут ещё лежит на лесной полянке, опять проделки паука ну ничего мы и с эти справимся.

4. «Найди насекомых»

Приготовьте указательные пальцы обеих рук, вам нужно одновременно пальцами обеих рук показать насекомого которое я назову.

Дружно пальчики считаем, насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с пузатым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит.

Молодцы вот мы почти пришли.

Вот мы и превратились в настоящих насекомых, теперь мы смело можем полететь в гости к мухе-цокотухе, можем? Ребята ну кто же ходит в гости с пустыми руками тем более на день рождение, давайте мы для мухи напекем вкусных тортиков

«блоки Дьенеша»

На столе лежат блоки из них мы будем делать торт, но не простой тортик а трёх ярусный итак для первого яруса вы должны обеими руками одновременно взять 2 прямоугольных блока и соединить их друг с другом длинными сторонами- это будет первый ярус нашего тортика.

Затем возьмём 2 квадратных блока и соединим их друг с другом сверху на первом ярусе торта, это будет вторым ярусом нашего торта.

Теперь также двумя руками одновременно вы берете круглые блоки тоже 2 и соединяете их между собой на втором ярусе торта- это и будет третьим ярусом торта, и в завершении положим последний оставшейся маленький круглый блок на третий ярус- это будет вишенкой на торте.

Теперь мы можем отправиться на именины мухи-цокотухи!

Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Работа по развитию межполушарных связей с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание линииРабота по развитию межполушарных связей с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание линии Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию интеллектуальных способностей посредством развития межполушарных связей
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:34
0Карма+ Голосовать

Публикация Конспект открытого занятия по формированию интеллектуальных способностей посредством развития межполушарных связей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД