Получи документы

Открытое занятие для учителей «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Морсакова Марина Александровна
Открытое занятие для учителей «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Открытое занятие для учителей в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Составила воспитатель Морсакова М. А.

МДОБУ №16 «Ромашка» г. Сясьстрой

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Цель: Повторить и закрепить содержание сказки. Развитие логического мышления через игровые упражнения.

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять словарный запас

Публикация «Открытое занятие для учителей „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Совершенствовать коммуникативные навыки

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10

• Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду

• Продолжать учить самостоятельно решать задачи

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку

• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу

Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику

2. Развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)

• Развивать элементарные навыки самооценки.

3. Воспитательные:

• Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;

• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Предварительная работа: чтение сказки, рассмотрение иллюстраций, отгадывание загадок.

Оборудование: проектор, ноутбук, простой карандаш, раздаточный материал по теме занятия, картинки для игры «Часики»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздароваемся с ними, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки

- Сегодня мы с вами побываем в одной очень известной вам сказке.

Воспитатель: Но чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, вы должны будете отгадать загадку:

Из леса эти птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(«Гуси-лебеди»).

Воспитатель: А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

Слайд

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказки «Гуси-лебеди».

Давайте вспомним, что же произошло в этой сказки?

Показ слайдов (дети расказывают сказку)

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидит Баба Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Подбежала девочка схватила мальчика, да бегом домой, а Гуси-лебеди за ней в погоню.

Воспитатель: Ребята отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Слайд

Воспитатель: Встретилась детям на пути молочная речка кисельные берега.

- Матушка-речка спрячь нас! - попросила девочка.

- Перекинь мостик, по которому нужно пройти! - сказала речка. Тогда помогу.

Воспитатель: Поможем девочке.

Задание:

Выложите на столе бревнышки от 1 до 10. Счет в прямом ии обратном направлении. Назовите соседей числа (6,3,7,9,5)

Воспитатель: Построили мостик, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:

Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Назовите какое сейчас время года?

4. Как догадались что весна?

5. Назавите весенние месяцы.

6. Перечислите части суток.

7. В какое время года вы пойдете в школу?

Воспитатель: Молодцы! Все мои задания выполнили, - сказала речка, и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо.

Слайд

Воспитатель: Бегут дети дальше, видят яблоня стоит.

- Яблоня-матушка, спрячь нас, - попросила девочка.

- Выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблонька. Воспитатель: Поможем девочке.

Задание:

Яблони в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных.

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Воспитатель: На яблоньке всего 8 яблок, 2 яблока она дала Машеньке и Ванечке. Сколько же всего яблок осталось на яблоне?

Воспитатель: Давайте обозначим решение задачи цифрами и знаками. (проверка решения задачи)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое нам еще предстоит испытание. У вас на столе лежат картинки и вам их нужно раскрасить. Как же мы будем их раскрашивать? Кажется, здесь подсказка инструкция : «Раскрась яблоки на яблоне слева в зеленый цвет, на яблоне справа – в желтый, а под яблонями – в красный. Обведи ежика, который идет вправо в квадрат, а ежика, ккоторый идет влево в круг». (дети выполняют задания)

Воспитатель: Ну вот, кажется все готово.

- Молодцы, ребята! - сказала яблонька – Спрячу вас!

Заслонила яблоня детей ветками, Гуси-лебеди мимо и пролетели.

Воспитатель: Ребята, а от кого Маша с братцем убегают? (от Бабы- яги) Давайте расскажем, что мы о ней знаем.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: Назовите помощников Бабы-яги в этой сказки. (гуси)

Давайте составим изображения гусей при помощи геометрических фигур.

Слайд

Воспитатель: Побежала девочка с братцем дальше, но снова Гуси- лебеди их догоняют. Видят стоит у дороги печка Матушка – печка, спрячь нас! - попросила девочка. А печка ей отвечает: Выполни мое задание, тогда спрячу.

Воспитатель: Что ж придется и в этом задании помочь Маше с братцем.

Задание:

Разложи пирожки по тарелочкам.

Воспитатель: Берем листочек в клетку и простой карандаш. Печка просит вас нарисовать ее по клеткам. А я вам подскажу.

Математический диктант

8 – клеток вправо, 5 – клеток вверх, 3 – клетки влево, 2 –клетки вниз, 5 клеток влево, 3 клетки вниз.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Печка)

Спасибо, молодцы!

Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились,

покружились да и улетели ни с чем.

Слайд

Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше сказочное путешествие. Давайте на прощанье Машу и брата познакомим с игрой «Часики» (проводится игра)

Задание:

Назови гласные звуки в слове.

Назови первый звук в слове.

Назови последний звук в слове.

Сколько слогов в слове.

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Как называется сказка? Каких героев мы встретили сегодня на занятии? Что мы делали, чтобы помочь им? Какое задание было для вас самым трудным? А какое самым интересным?

Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на отлично возьмите красный круг, а если вы считаете что у вас что то не получилось, и вы могли заниматься лучше, то возьмите синий круг (дети самостоятельно оценивают свои работы).

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки по сказке «Гуси-лебеди» Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные.

Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы, который покажет вам, как изготовить из солёного теста.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие для учителей «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Морсакова Марина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие для учителей «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД