Получи документы

Открытое занятие для старшей группы ДОУ «Природа вокруг нас»

Наталья Южанина
Открытое занятие для старшей группы ДОУ «Природа вокруг нас»

Викторина о природе для старших дошкольников

«Природа вокруг нас»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;

формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Публикация «Открытое занятие для старшей группы ДОУ „Природа вокруг нас“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;

закрепить умение работать в команде.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;

развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически

мыслить, правильно формируя выводы.

Речевые: развивать связную речь и активный словарь.

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, мяч, песочные часы.

Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину «Природа вокруг нас». Для этого вам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас возьмет круг или квадрат, и таким образом вы разделитесь на равные команды.

Первая команда – «Земляничка», вторая команда – «Клубничка».

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, мы верим, что вы справитесь. Скажите, ребята, что необходимо соблюдать в любой игре или соревнованиях?

Напоминаю правила нашей игры: Давать только полные ответы на вопросы. Вопрос или задание надо выслушивать до конца. Не подсказывать отвечающему. Кто знает ответ – поднять руку. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. И еще каждая команда должна выбрать капитана. Итак, готовы? Тогда начнём!

1. Конкурс «Разминка» :

За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы для команды «Клубничка» :

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Сколько ног у паука? (восемь)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Назовите детенышей курицы (цыплята)

• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• Что такое зеленый покров Земли? (трава)

Вопросы для команды «Земляничка» :

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

• Сколько ног у жука? (шесть)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

• Когда земляника поспевает? (летом) • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. Конкурс «Кто лишний?».

На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.

3. Игра «Я начну, а ты продолжи» для обеих команд:

- У дуба желуди, а у сосны (шишки)

- Береза кудрявая, а сосна (колючая)

- У рябины листочки, а у сосны (иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна (в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

4. Следующий конкурс: «Загадки о природе». 1: Припрятала орешки и сушит сыроежки- зимой в её дупле что хочешь на столе. (белка)

2: Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

3: Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк)

4: Носит на макушке - длинные ушки, шубку на зиму меняет, кто зверька такого знает (заяц)

5: Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья - белобока, а зовут её (сорока).

6: Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой. (дятел)

7: Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - спать летит в дупло. (сова)

8: Я на ёлке на суку счё т веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)

Игра с мячом: «Назови быстро»

Белобокая птица. (Сорока)

Какое растение может нас обжечь? (Крапива) Новогоднее дерево. (Елка)

Время года, когда просыпается природа. (Весна)

Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Дикий родственник свиньи. (Кабан)

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

Красногрудая птица. (Снегирь)

Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

Как называется зверь, строящий на реке плотины? (Бобер)

5. Конкурс для капитанов: «Собери пазл».

А какая картинка изображена на вашем пазле, вы узнаете, отгадав загадку.

Команда «Клубничка» - Серый хищник, по лесам рыщет, добычу ищет? Волк.

Команда «Земляничка» - У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? Лиса. (вывешиваю образцы картинок на магнитную доску). Итак, приступайте.

Я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру «Летает-не летает» : я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно? Тогда начнем - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка.

6. Молодцы. Но дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила. Я поочереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

7. Хорошо. Теперь и наши гости тоже знают эти правила поведения. Но пока мы с вами отгадывали загадки, кто-то намусорил у нас в группе. Ой-ой-ой, что же делать. Нам нужно собрать фантики, у кого больше, тот и победит в этом конкурсе. Раз-два-три – фантики собери!

8. И последнее испытание. Старичок - Лесовичок, который живет в лесу и следит за порядком там, прислал для вас волшебную шкатулку с загадками. Но загадки не простые…будьте внимательны.

В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её :

В чаще голову задрав, воет с голоду…жираф (волк)

Кто в малине знает толк косолапый, бурый…волк (медведь)

Дочерей и сыновей, учит хрюкать…муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться, конечно рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха, несется…черепаха (заяц)

В теплой лужице своей, громко квакал…муравей (лягушонок)

С пальмы – вниз, на пальму снова, ловко прыгает…корова (обезьяна).

Ох, какие вы молодцы! И все то вы знаете.

Подведение итогов:

Давайте теперь посчитаем количество фишек и посмотрим, кто же победил в этой викторине.

А какое настроение у вас стало после этой игры? Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям. А что бы у вас еще лучше стало настроение, у меня есть небольшие подарки. Это за хорошую игру, за ваши знания, за ваши правильные ответы!

Спасибо всем за игру! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

priroda-vokrug-nas_g7ff9.pptx | 13022,59 Кб
 
Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в старшей и подготовительной группах «Мое село» Цель: формирование знаний детей о родном селе. Задачи: Уточнить представления детей о родном селе Стремилово. Формировать у детей понятие.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие для старшей группы ДОУ «Природа вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Южанина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие для старшей группы ДОУ «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 31 января 2021 в 10:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД