МААМ-картинки

Открытое занятие для подготовительной группы по математике «Путешествие в математическую галактику»

захрабян оксана
Открытое занятие для подготовительной группы по математике «Путешествие в математическую галактику»

«Путешествие в математическую галактику»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествия

Задачи

Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число; знакомить с составом чисел в пределах 10; учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; уточнить знание известных геометрических фигур; учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по цвету, форме размерам; составлять тематические композиции из фигур; учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска и т. д.); познакомить с планом, схемой, маршрутом.

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы по математике „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально; развивать любознательность, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- словесные

- игровые

- сюрпризный момент

Интеграция образовательных областей:

познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Предварительная работа:

Решение логических и арифметических задач, дидактические игры по математике

Материалы :

Планеты, конверт с письмом, конверты с заданием, числовые ракеты, числовые цветы, наглядный материал для решения арифметических задач, буквенно –числовые карточки, медали, геометрические фигуры, проектор, компьютер.

Планируемые результаты:

дети открыты новому, проявляют интерес к получению знаний, любознательность; могут следовать правилам в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе игры; проявляют элементарные математические представления.

Ход занятия

СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Я вижу у вас хорошее настроение. Предлагаю взяться за руки, встать в круг и поделиться своим хорошим настроением.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

Но прежде, чем начать наше путешествие, предлагаю подарить наше хорошее настроение и нашим гостям (сдувают с ладошек настроение)

Воспитатель: Ну что, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Вы знаете, я, сегодня получила необычное письмо. Прочитаем? (Ответ детей)

СЛАЙД 2

«Здравствуйте ребята! Мы, жители математической галактики, узнали, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные. И мы решили пригласить вас в нашу галактику. В нашей галактике много планет, и на каждой из них вам предстоит выполнять задания. Если вы выполните все задания, то в конце пути вас ждет сюрприз от нашей королевы. Желаем удачи!»

Воспитатель: вот такое письмо. Ну что, ребята, отправимся в космическое путешествие? (ответ детей). А как вы думаете, на чем же нам добраться в математическую галактику? (ответ детей)

Правильно! Мы полетим на ракете. Но, ребята, посмотрите, нас так много, как вы думаете, мы поместимся в одну ракету? (ответ детей). Вы знаете, я предлагаю вам разделиться на команды. Обратите внимание, у каждого из вас ленточка определенного цвета. Предлагаю каждой команде подойти к столу того цвета, какого у него ленточка.

Молодцы! А теперь предлагаю каждой команде построить свою ракету. Перед вами лежат геометрические фигуры, постройте из них ракету, на которой вы отправитесь в космическое путешествие.

Но прежде чем вы начнете строить свои ракеты, ребята, скажите, а в не против если мы с собой возьмем и наших гостей? (ответ детей)

Ну что ж, тогда предлагаю начать строительство наших ракет.

Воспитатель: Здорово! У вас у всех получились разные и интересные ракеты. Отправляемся в путь.

СЛАЙД 3

Наш космический корабль,

Отправляйся в полет.

Ждут нас испытания

Разные задания.

Воспитатель: Итак, начинаем отсчет: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (считают дети)

Корабль не взлетает.

Воспитатель: Может мы не правильно считаем? Как же нам считать? ( ответ детей: в обратном порядке)

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

СЛАЙД 4

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами летим, я увидела, что в письме еще что-то написано.

«Если вы правильно выполните все задания на каждой планете нашей галактики, то за это вам положено по две цифры и буквы, а для чего, узнаете в конце путешествия. А за ваши замечательные ракеты, вы получаете первые две цифры»

Но в конверте их нет. Ребята, вы не видите нигде цифры? (дети находят их на мольберте). Замечательно! Вот наши первые цифры (3,5 и Т,М)

Воспитатель: Ну что, ребята, вот мы с вами подлетели к первой планете.

СЛАЙД 5

А вот и задание.

«Наша первая планета называется «Цветы математики». На этой планете растут необычные цветы, на каждом из них есть числа. Но вот беда, подул ветер и некоторые потерялись. Помогите их найти?»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (ответ детей).

Перед вами лежат цветочки, пожалуйста, найдите числа, которые унесло ветром.

(найти соседей числа с помощью прищепок с цифрами).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием и получили еще две цифры и две буквы (1,4 и М,Е)

Летим дальше!

Воспитатель: А вот и следующая планета под цифрой … ( ответ детей: 2).

СЛАЙД 6

Читаем задание:

«Вторая наша планета называется «Математические бусы». Жители этой планеты создают необычные бусы. Но однажды они рассыпали их и некоторые бусинки потерялись. Постарайтесь собрать все бусинки и поставить их в правильной последовательности. Мы будем очень этому рады!»

Воспитатель: Ну что справимся с этим заданием? (ответ детей)

Перед вами необычные бусы, найдите подходящие бусинки и правильно их поставьте. Предлагаю вам поработать парами, а так же если вы не против, попросить и наших гостей помочь нам.

Воспитатель: Отлично! Какие замечательные бусы у нас получились. И вот еще наши две цифры и буквы (6,9 и А,К)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили некоторые задания и прежде чем отправиться к следующей планете, предлагаю немного отдохнуть. Выходите ко мне.

СЛАЙД 7

Физминутка «Неделя»

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник – рисовал (рисуют)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал (прыгают на месте)

Очень долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (присаживаются на корточки, руки под щеку –засыпают)

Воспитатель: Молодцы!

Прошу вас присесть на свои места

Ой, посмотрите ребята, мы подлетели к следующей планете.

СЛАЙД 8

Вот задание с этой планеты.

«Наша третья планета называется «Арифметические задачи». Жители этой планеты очень любят придумывать задачи и они решили узнать, сможете ли и вы придумать задачи. Попробуйте придумать задачи по картинкам на сложение или вычитание. Удачи!»

Воспитатель: Да, очень не простое задание, но я уверена, что мы справимся. Правда? (ответ детей)

Перед вами лежат картинки, вам необходимо составить задачу на сложение или вычитание и записать к ней пример. Здесь лучше работать командой, вы придумаете свою задачу, запишите к ней пример и один человек из команды даст ответ. Работать будем по времени.

Воспитатель: Молодцы! Задание было не простым, но мы справились и получили еще две цифры и буквы (7,2 и Т,А)

Воспитатель: Летим дальше. Еще одна необычная планета

СЛАЙД 9

Читаем задание

«Эта планета называется «Числовые ракеты». На этой планете все летают в маленьких ракетах с числами. Но во время полетов из ракет теряются числа и вам, ребята, предлагаем помочь жителям этой планеты вернуть их в свои ракеты на свои места, но правильно, так чтобы два числа вместе составляли число на верхушке ракеты, иначе она не сможет летать.»

Воспитатель: Я думаю м ы справимся, правда ребята?

Перед вами лежат ракеты, возьмите каждый себе ракету и верните числа на свои места.

Воспитатель: Отлично! Вы молодцы ребята и у нас есть цифра 8 и число 10, а также буквы И, А.

Воспитатель: Итак, ребята, мы подлетели к последней планете.

СЛАЙД 10

Интересно, кто живет на этой планете? Сейчас узнаем.

«Дорогие ребята! Вы выполнили все наши задания и долетели до планеты, на которой живет наша королева математической галактики. А как называется эта планета, вы узнаете, если поставите все собранные цифры по порядку от 1 до 10, а также под ними поставите буквы с нужной цифрой. Расставив все правильно, вы узнаете название нашей планеты и получите сюрприз от королевы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю выполнить последнее задание.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

М А Т Е М А Т И К А

Воспитатель: Ребята, ка называется планета, на которой живет королева математической галактики? (Ответ детей)

СЛАЙД 11

Правильно! Молодцы! И вы получаете от королевы медали «Юный математик».

Воспитатель: Ну что, ребята, а теперь нам пора возвращаться домой. Но вернемся мы по маршруту, который нам оставили жители математической галактики. Маршрут необычный, будьте внимательны, а то затеряетесь в галактике. И конечно мы не

можем вернуться без наших гостей, которые путешествовали вместе с нами. Итак, проходим на свои места, перед вами лежит листок, на котором мы стром маршрут домой. Возьмите листок и фишку, будем передвигаться по клеткам.

Все готовы? Поехали. Будьте внимательны.

Поставьте фишку на ракету. Итак :

1 клетка вправо

2 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вниз

1 клетка вправо

1 клетка вверх

2 клетки вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

Воспитатель: Ну что, ребята, все вернулись домой? (ответ детей)

А наши гости? Замечательно.

СЛАЙД 12

Ребята, скажите, а вам понравилось наше путешествие?

А где мы с вами путешествовали?

А какие планеты мы с вами посетили?

Чем мы занимались в путешествии?

Что вам понравилось больше всего?

Жители математической галактики благодарят вас за успешно выполненные задания и дарят вам необычные раскраски (математические). На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу и предлагаю вам, чтобы запомнить это путешествие, раскрасить необычные раскраски.

Спасибо всем большое.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику» Программные задачи: 1 .Закреплять умение составлять тематические композиции из геометрических фигур по собственному замыслу. 2. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Цель: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в математическую галактику» Программное содержание: • Закреплять математические знания и умения посредством игры – путешествия. • Закрепить знания предыдущее и последующее.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» НОД «Путешествие в математическую галактику» Подготовительная группа. Разработала Шилова И. М. Воспитатель первой категории. Задачи: 1).

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в старшей группе для детей с ЗПР Занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в математическую галактику» Группа №3, учитель-дефектолог Драчёва Д. А. воспитатель.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику» Образовательная область: Познание. Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Занятие по математике в подготовительной группе Тема:"Путешествие в математическую галактику" Цель: Закрепление математических знаний посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы по математике «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 22:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД