МААМ-картинки

Открытое занятие «Солнце, Земля и другие планеты»

Смоляникова Елена Александровна
Открытое занятие «Солнце, Земля и другие планеты»

Открытое занятие : «Солнце,Земля и другие планеты

/ Цель: Расширение представлений детей о строении Солнечной системы.

Задачи: Знакомить детей с последовательным расположением планет

солнечной системы; развивать познавательную деятельность детей,

внимание, память; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: Карта Солнечной системы, глобус, лампа для его освещения

Публикация «Открытое занятие „Солнце, Земля и другие планеты“» размещена в разделах

,два игрушечных человечка, шапочки с изображением солнца и планет.

Ход занятия

1часть. Воспитатель показывает карту солнечной системы и рассказывает о

её строении.

-Дети, вы видели вечернее звездное небо? Как много звезд в космосе, во

Вселенной. Теперь поговорим про нашу с вами звезду- Солнце. Солнце,

которое мы видим днем на без облачном небе нам светит и нас обогревает, и

с ним нам становиться очень хорошо. Солнце- это такая же звезда, как и все

другие звезды космического пространства. Оно намного ближе к нам, чем

другие звезды, поэтому оно выглядит большим,круглым в сравнении со

звездами ночного неба,не похоже на них. Солнце-это огромный раскаленный

шар, к нему даже приблизиться невозможно-оно все плавит и сжигает, такая

там высокая температура. На него неудобно смотреть, так как оно яркое,

сверкающее и от него много идет света. Вокруг Солнца вращаются холодные

твердые планеты. Наша Земля- это планета Солнечной системы, она

вращается вокруг звезды- Солнца.

Далее воспитатель рассматривая карту Солнечной системы, рассказывает о

планетах, о том как они вращаются вокруг Солнца, показывает их орбиты.

Говорит что Земля третья по счету от Солнца планета. Ближе всех к Солнцу

находиться Меркурий,затем Венера, потом Земля, у которой есть планета -

спутник Луна,она вращается вокруг Земли.

Физкультминутка «Солнце и планеты»

2часть. Воспитатель проводит п/и «Солнце и планеты»-моделирует движение

в Солнечной системе. Делит детей на 2 команды- «Астрономы» и «Планеты»

. В центре помещения рисуется круг для ребёнка, изображающего Солнце,

затем отмечаются круги по числу планет. Расставляет детей по орбитам

,шапочками обозначая их роли, объясняет,как они должны вращаться вокруг

Солнца. Ребенок, изображающий Солнце, вращается на одном месте вокруг

себя, все остальные дети- планеты движутся по своим орбитам. Вокруг

ребенка – Земли одновременно со всеми планетами вращается ребенок -Луна.

По сигналу начинается движение планет, а дети -астрономы наблюдают.

Затем дети меняются местами.

3часть. Дети садятся на стулья, воспитатель предлагает подумать, почему на

Земле происходит смена дня и ночи, почему в любом месте нашей планеты

наступает то темная ночь, то светлый день. Пока дети думают воспитатель

готовит глобус с лампой,потом предлагает внимательно рассмотреть

освещенный глобус,и спрашивает детей где на глобусе день,а где ночь.

Далее воспитатель спрашивает, как происходит смена дня и ночи.

Прикрепляет фигурки людей на глобус, вращает глобус, предлагает

понаблюдать за фигуркой и определить какое время суток в данный момент.

Затем переставляет фигурку в другое место и вместе с детьми проверяет

происходит ли то же самое что и раньше. Воспитатель показывает Америку,

говорит о том, что когда в России день, то в Америке – ночь и наоборот.

Делается общий вывод: на всей планете Земля день сменяется ночью. Это

происходит потому, что планета Земля вращается вокруг себя и

поворачивается к Солнцу то одной,то другой стороной. На стороне,

освещенной солнцем-день, а в это же время на другой стороне планеты -ночь.

После занятия воспитатель оставляет глобус, чтобы дети могли более

подробно рассмотреть его

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Фотоотчёт из опыта работы «Эко-мир планеты Земля в экологических плакатах»Фотоотчёт из опыта работы «Эко-мир планеты Земля в экологических плакатах» «Мы должны будущим поколениям оставить чистую с точки зрения экологии страну». В. В. Путин 22 апреля – Международный День Земли..

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля» в рамках проекта «Этот загадочный космос»Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля» в рамках проекта «Этот загадочный космос» В рамках краткосрочного познавательно-информационного, продуктивного проекта "Этот загадочный космос" в лаборатории космических опытов.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля»Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля» 1. Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Солнце, Земля и другие планеты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Смоляникова Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Солнце, Земля и другие планеты»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 20:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД