Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Мы в России живём и о ней мы поём»

Светлана Николаевна Яшина
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Мы в России живём и о ней мы поём»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и музыкальное.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, любовь к пению военных песен и сопереживание воинам, защищавшим нашу Родину.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»;

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы „Мы в России живём и о ней мы поём“» размещена в разделах

- развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи, ладовое чувство и чувство ритма

Развивающие:

- обогащение и активизация словаря за счет новых слов, новых понятий;

- восприятие музыки военного характера

Воспитательные:

- воспитание чувство любви к своей родной стране,

- воспитание гражданско-патриотических чувств, чувства гордости за нашу страну;

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

- воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

Предварительная работа:

- цикл бесед о нашей стране.

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине;

- разучивание песен «Моя Россия» муз. Г. Струве, «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели

- знакомство с символикой нашего государства, народными промыслами;

- слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов.

Оборудование и материалы: иллюстрации, материалы для чтения, пословицы о Родине, презентация видео – клипов «Военных песен»

Ход занятия : Здравствуйте, ребята Сегодня у нас необычное занятие и к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово – «Россия. А мы с вами, граждане России, - россияне! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Слайд 1: «Карта России»

Муз. рук. : Наша Родина – это великая страна Россия. Россия – самая большая страна в мире! От белых льдов до теплых рек раскинулась она. Посмотрите на карту, какая большая наша страна. Тринадцать морей и два океана омывают своими водами Россию. Великие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России очень много городов, сел, деревень. Вот некоторые города России : Москва, Санкт-Петербург, Самара и многие другие. Давайте назовём наш областной город!

Дети: Саратов.

Слайд 2: Саратов

Муз. рук. : Правильно, наш родной город – Саратов! Родина – это место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля. Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём. В 1590 г. в местности с хорошей переправой через Волгу, был поставлен город-крепость Саратов. В музее краеведения имеется условный макет первоначального Саратова. В городе жили воеводы. Сначала их было двое: князь Георгий Засекин и Федор Туров. Так же жили в городе другие служивые люди: стрельцы, сотники. Они получали за службу жалование хлебное и денежное. А в свободное от службы время они занимались огородничеством, разводили домашний скот, занимались рыбной ловлей и охотой. Конечно, в городе жили ремесленники, которые изготавливали посуду, шили обувь, одежду; торговцы. Ближе к крепостным стенам селились пушкари, стрельцы. Отдельно стояли хлебные амбары и пороховые погреба. Над всеми строениями возвышалась деревянная церковь.

- Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

Что представляет собой герб?

Слайд 3: Герб г. Саратова

(Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди. Рыбы расположены головами к центру. Они образуют собой греческую букву «ипсилон». Стерляди символизируют изобилие реки, на которой стоит наш город)

Слайд 4: Флаг г. Саратова

Что представляет собой флаг? (Это прямоугольное полотно, снизу -синяя полоса, наверху -белая, в центре белой полосы изображён щит-герб, на котором изображены три стерлядки).

История герба, так же как и флага, начиналась в те далекие времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где вражеские. Но флаг был только один у знаменосца. А воинов в войске было много, как быть? Вот и придумали наносить на щит каждому воину опознавательный знак. Вот это изображение на щите стали называть гербом.

Нашему город в этом году исполнилось 433 года со дня основания. А как же называются жители нашего города? (Саратовцы, саратовчане). На берегу какой реки стоит наш город? (Волге). Как можно еще назвать жителей? (Волжане). Волга любимое место отдыха. По ней можно отправиться путешествовать или совершить прогулку на водном транспорте. А как можно попасть в наш город? (поездом, автобусом, по реке, по воздуху).

Куда приходят поезда в Саратове? (на железнодорожный вокзал).

Слайд 5: Железнодорожный вокзал

Куда приезжают автобусы из других городов? (на автовокзал).

Слайд 6:Автовокзал

Где приземляются самолеты в Саратове? (в аэропорту).

Слайд 7: Аэропорт

Куда приходят теплоходы? (на речной вокзал).

Слайд 8: Речной вокзал

Все эти вокзалы – ворота нашего города, и они всегда открыты для гостей Саратова.

Муз. рук. :Мы поговорили о нашей малой Родине, а сейчас давай те вернёмся в начало занятия. Ребята, у каждой страны, у каждого народа, бывают такие моменты истории, такие времена когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий и большая вера в то, что мы всё преодолеем. Такое тяжёлое испытание выпало и на долю нашего народа. Это Великая Отечественная война.

А вы знаете, с кем воевал ваш народ? Кто напал на нашу страну?

Ребята отвечают.

Да ребята это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, который желал подчинить себе как можно больше территории со всеми фабриками, заводами, городами, сёлами и таким образом сделать свою страну (Германию) самой богатой и влиятельной на Земле.

Вот я вам сейчас немного о ней расскажу. Но сначала мы с вами послушаем песню о начале войны: песня Видео – клип песни:

Слушание первого куплета песни «Священная война».

Ребята какая эта песня по характеру?

Дети отвечают (страшная, пугающая)

А к чему ребята эта песня призывает? Дети отвечают.

Верно, ребята эта песня оповещает народ о начале войны и призывает вставать на защиту. Идти и защищать свою Родину от врагов.

».

Муз. р. Вы почувствовали, какая она взволнованная, мощная и звучит как призыв. С этой песней уходили на фронт солдаты.

Всегда в минуты затишья звучали песни. Все они разные по характеру, но одинаково вселяющие веру в победу, напоминающие о доме.

В числе таких песен знаменитая песня «В землянке» К. Листова. Сначала это были строки из письма поэта Алексея Суркова жене. Позже, после встречи с композитором Константином Листовым, которому он передал эти стихи, родилась и зазвучала эта задушевная песня. В ней говорится о доме, о любви, о надежде на скорую встречу

Слушание видео –клипа песни «В землянке» муз. К. Листов, сл. А. Суркова

Муз. р. Какая по характеру песня? (Лирическая, нежная, добрая)

Муз. р. Какое настроение у этой песни? (спокойное)

Муз. р. О чём в ней рассказывается? (о том, как боец вспоминает свою любимую)

Муз. р. Слушая эту песню, солдаты вспоминали своих близких.

Муз. р. Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Муз. р. Ещё одна лирическая песня, с которой мы познакомимся, называется «Тёмная ночь». Написал её композитор Н. Богословский и поэт В. Агатов.

Эта песня из кинофильма «Два бойца». В 1943 году режиссёр Л. Луков, работая над фильмом, задумался, как снять эпизод, где солдат пишет письмо домой. Ему пришла мысль, что песня лучше всего передаст чувства бойца, который пишет письмо близким. За несколько часов была написана музыка и созданы легендарные стихи.

Слушание видел –клипа песни «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова

Муз. р. Эта песня очень задушевная, в ней слышны интонации грусти, печали и тоски.

Для кого солдат поет свою песню? (для родного человека, для жены)

Какой характер этой песни? (грустный, тоскливый)

Муз. р. Она выражает душевное состояние солдата, его думы о родном доме, о любимой, о вере в победу и возвращение домой.

Муз. р. А сейчас прозвучит задорная песня «Катюша» композитора М. Блантера и поэта М. Исаковского.

Слушание видео- клипа песни «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского

Муз. р.. Эта песня о девушке, которая переживает разлуку с любимым. Поэт М. Исаковский написал первое яркое восьмистишие, а дальше у него «не получалось». Однако когда стихи попали к композитору М. Блантеру и тот написал мелодию, была написано продолжение знаменитой «Катюши». Легкая мелодия быстро стала популярной. Через несколько лет этим ласковым именем стали называть миномёты времен В. О. войны, наводившие ужас на врага.

Муз. р. Какая по характеру песня?

Муз. р. Всё верно, песня шуточная, светлая, благородная.

Муз. р. Какое настроение у песни?

Муз. р. Да, эта песня взволнованная, задорная.

Давайте попробуем её спеть на слог «ля».

Пение «Катюша» на слог «ля».

Муз. рук: Ребята, а как вы думаете нужна ли солдату песня на войне? Может ему не до песен в это время?

Дети: Нужна, песня помогает воинам в бою.

Муз,рук. : Правильно, песня очень помогает воинам пережить тяготы и испытания. Вот поэт Лебедев – кумач написал такое стихотворении послушайте его:

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Нынче — у нас передышка,

Завтра вернемся к боям,

Что ж твоей песни не слышно,

Друг наш, походный баян?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Кто сказал, что сердце губит

Свой огонь в бою?

Воин всех вернее любит

Милую свою!

Только на фронте проверишь

Лучшие чувства свои,

Только на фронте измеришь

Силу и крепость любви!

Воин всех вернее любит

Милую свою!

Кто придумал, что грубеют

На войне сердца?

Только здесь хранить умеют

Дружбу до конца!

В битве за друга всю душу

Смело положат друзья.

Ни расколоть, ни нарушить

Дружбы военной нельзя!

Только здесь хранить умеют

Дружбу до конца!

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Пой, наш певучий братишка.

Наш неразлучный баян!

Нынче — у нас передышка,

Завтра — вернемся к боям.

После боя сердце просят

Музыки вдвойне!

Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 71 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину!

Слайд 9: Могила неизвестного солдата

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак,

Шахтер,

Ученый иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Муз. рук: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:

Мы скажем снова «Нет Войне!»

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой!

Исполняется песня «Мир нужен всем» муз. Мурадели, сл. Богомазова. (дети покидают зал)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России»Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Цель: Воспитание любви и уважения.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Мы в России живём и о ней мы поём» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Яшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Мы в России живём и о ней мы поём»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 10:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД