Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей группы «Звук и буква Ж», Домашние животные»

Виктория Шило
Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей группы «Звук и буква Ж», Домашние животные»

Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей группы “ Звук и буква Ж”, “Домашние животные”.

Шило В. В. учитель-логопед, “СОШ №6, ДО «Ручеек» ”.

Тема: “Звук и буква Ж”, “Домашние животные”.

Цель: развитие звуковой культуры речи; связной речи.

Коррекционная цель: формирование внимания, памяти, мыслительных операций; фонематического восприятия, анализа и синтеза; согласование числительного с именем существительным; развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей группы „Звук и буква Ж“, Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: красочные книги из серии “Азбука”, “Азбука в картинках”; домики с гласными и согласными звуками; куклы – бибабо: Щенок, Котёнок, маска, сарафан для Кисоньки – мурысоньки, весё лый человечек: Карандаш; предметные картинки; схемы: “Определение позиции звука в слове”, “Чтение слогов по схеме” : “Домашние животные”.

Содержание занятия :

Учитель – дефектолог: “Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране звуков и букв. Звуки живут вокруг нас. Мы говорим их и слышим.

-Закрыли глаза и прислушались. Что вы услышали?” (Разговор, хлопанье дверью, шум самолёта)

-Звуки образуют слова : длинные и короткие, тихие и громкие, добрые и ласковые. Больше всего слов живёт в домиках, которые называются книгами. Посмотрите, какие они яркие и красивые. В книгах живут буквы и слова. Из слов рождаются рассказы, сказки, стихи. А чтобы вы смогли их прочитать, я приглашаю вас в чудесную страну, которая называется Страной звуков и букв. В этой стране мы будем с вами слушать и произносить звуки, придумывать слова, играть, рассказывать о домашних животных.

-Вы умеете играть с куклами и машинами? (Ответы детей).

-А знаете ли вы, что и со словами тоже можно играть? Хотите, я научу вас?

-Тогда будьте внимательны.

В группе звучит тихая музыка.

1. Сначала давайте поможем нашему язычку правильно и красиво говорить.

-Упражнение “Чашечка”.

Положили широкий язык на нижнюю губу. Края языка загибаются вверх, образуя углубление – донышко чашечки. Переводим язык за верхние зубы.

-Упражнение “Лес шумит” : ш – ш- -ш.

Голосок проснулся и запел: ж – ж – ж – упр. “Жук жужжит”.

2. Игровое упражнение “ Повтори слова” :

Называем слова со звуком Ж в начале слова : жаба, жало, жаворонок, жасмин.

Ж

Жо – жёлудь, жёлтый, железо, желудок.

Жи – жить, жир, живот, жираф.

Жу – жук, журнал, журавль, жужжать.

Ж

Повторяем слова со звуком Ж в конце слова : морж, корж.

Звук Ж в средине слова : однажды, важно, нужно, ножи, ужи, ежи.

Ж

3. Игра “Придумай слова со звуком Ж”.

За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

4. Физкультминутка.

-Приняли “позу покоя”, закрыли глаза:

Солнце спит, небо спит

Даже ветер не шумит…

Рано утром солнце встало, (Руки вверх, поднимаемся на носочки);

Всем лучи оно послало. (Движения руками снизу – вверх);

Вдруг повеял ветерок, (Движения руками вправо – влево);

Небо тучей заволок. (Вращательные движения туловищем);

Барабанит дождь по крыше… (Пальчиками дети стучат по столу);

Солнце спряталось за тучей, (Дети прячутся за стул, под стол).

Ни один не виден лучик.

5. Весёлый человечек Карандаш приготовил вам задание.

-Как жук жужжит? (Ж – ж – ж).

звука [ж] есть сестрица буква Ж.

-Давайте повторим с вами символы гласных звуков : рот широко открыт – А, губы трубочкой - У, губы в улыбке – И, губы округлены – О.

6. Чтение слогов: ЖА, ЖУ, ЖИ, ЖО.

Произносим Ж и продвигаемся по дорожке, читаем слоги.

7. Ребята, посмотрите, какие Карандаш со своими друзьями построил домики. В них уже кто – то поселился. (Предлагаю постучать в домики и позвать хозяина). Дети стучат, появляются буквы.

Дошкольники называют буквы : Ш, Ж, А, О, У, И.

-Как вы думаете, почему у одних домиков крыша и окна синего цвета, а у других – красного? ( Ответы детей: живут гласные и согласные звуки).

-Буквы дружат между собой, ходят друг к другу в гости.

8. Игра “Живые слоги” - чтение прямых слогов.

Участники делятся на 3 подгруппы. Первая подгруппа получает карточки с согласными буквами, вторая с гласными. Дети сходятся попарно, поднимая вверх карточки с буквами. Ребята из третьей подгруппы читают слоги.

9. “Глобальное чтение”.

-Поиграем в игру: (Показываю картинку).

-Кто это? (Кот).

На обратной стороне картинок написаны слова. Чтение слов: КОТ, КОЗА, ОВЦА.

10. Игра “Кого не стало?”.

Дети закрывают глаза. Педагог убирает одну картинку, на которой написано слово. Кого не стало?

Задание повторяется.

11. Физкультминутка.

Упражнение “Коготки” - сгибание и разгибание пальцев.

12. Карандаш очень любит рисовать. Он нарисовал схемы. Нужно по этим схемам составить рассказ. Кто хочет рассказать о домашнем животном.

Рассказ по схеме.

1. Название животного.

2. Описание внешнего вида.

3. Чем питается?

4. Где живёт животное?

5. Детёныши.

6. Почему тебе нравится это животное?

7.

8. Предлагаю поиграть ещё в одну игру.

Выставляются картинки. Дети считают предметы (обращается внимание на правильное согласование числительного с именем существительным).

Игра “Сколько”.

9. Вот и закончилось наше путешествие, но ещё не раз Страна звуков и

букв позовёт нас к себе в гости.

Понравилось вам, ребята, это путешествие? Тогда поблагодарим нашего друга Карандаша за то, что он помог нам побывать в такой замечательной стране, где можно знакомиться с буквами и играть одновременно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей группы «Звук и буква Ж», Домашние животные»
Опубликовано: 31 августа 2023 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД