МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну крепкого здоровья»

лавникова елена
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну крепкого здоровья»

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в страну крепкого здоровья».

Подготовила

инструктор по физ-ре:ЛавниковаЕ. А.

Цель: побуждать детей бережно относиться к своему здоровью;

1. Формировать представления детей о правильном питании;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в страну крепкого здоровья“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с дыхательной гимнастикой, массажем носа, ушей,стоп, гимнастикой для глаз.

3. Закрепить знания о предметах личной гигиены.

4. Развивать внимание, мыслительную активность, воображение детей.

5. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Задачи: обучать детей ползанию по гимн. скамейке на животе,упражнять детей в подлезании под дугу боком не касаясь руками пола.

Материалы и оборудование: цветик-семицветик; лесная полянка; макет дуба с расположенными на нем предметами личной гигиены; коробочка с загадками; картинки: ухо, нос, глаза; разрезанные картинки; музыкальные нарезки.

Ход занятия. (под музыку входят в группу)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся!

Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь когда поздоровались, вы пожелали всем крепкого здоровья. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте мы с вами, улыбнёмся друг другу и у нас будет хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, посмотрите какой вырос у нас красивый, необычный цветок, но у него всего один лепесток.

Воспитатель: это добрая фея подарила вам Цветок здоровья -Цветик семицветик,но пока я несла вам его в группу,лепестки растеряла.

Воспитатель:, давайте мы соберем свой цветок -здоровья. У нас на цветке остался один лепесток – желтый. Скажите сколько нам еще нужно найти лепестков,. (Ответы детей)

Для этого мы с вами отправимся в страну «Крепкого здоровья» (звучит музыка «Есть на свете цветок»).

Воспитатель : 1. Ходьба на носках,руки вверх -идем как великаны

2. На пятках -руки за спиной.

3. На полусогнутых ногах,руки на коленях - идем как гномы.

4. Ходьба высоко поднимая колени,как будто перешагивая через препятствие.

5. Медленный бег.

6. Ходьба с восстановлением дыхания.) пока дети идут вынести дерево и пенечки.

Воспитатель: Молодцы ребята,вот мы с вами и попали на лесную полянку посмотрите перед нами дуб -здоровяк, давайте посмотрим что на нем растет!

-Дети рассматривают картинки с предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, полотенце и т. д).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла под дубом. (Показывает коробочку). Давайте откроем и посмотрим что там внутри (открывает, достает загадки, письмо)

Воспитатель: Читает письмо: (отгадайте все загадки, найдите на дубе отгадки, и получите зеленый лепесток)

Воспитатель : загадывает загадки, дети отгадывают, ищут отгадки на дубе.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

3. Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом (предметы личной гигиены) Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были здоровыми и не болели.

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами отгадали все загадки, и посмотрите на дне в коробочке зеленый лепесток.

Воспитатель: Дети, посмотрите на полянке много пенечков и на одном из них лежит голубой лепесток. Предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На лепестке изображен нос,

Воспитатель: Ребята скажите, зачем человеку нос?

Дети: чтобы дышать…

Воспитатель: А как нос связан со здоровьем, как вы думаете?

Дети: когда простужаешься, то нос не дышит

Воспитатель: А как же мы можем помочь нашим носикам, чтобы они дышали и не болели.

Дети: предположения детей

Воспитатель: А вот сейчас мы с вами и проверим как дышат наши носики

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику.

Носиком дышу, дышу свободно

Глубоко и тихо -как угодно

Выполню задание,задержу дыхание.

Раз,два, три, четыре -снова дышим :глубже, шире.

Воспитатель: Молодцы, у всех носики дышат хорошо.

Воспитатель: Смотрите ребятки, на полянке я нашла оранжевый лепесток, давайте посмотрим что изображено на нем (на нем изображено ухо)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: чтобы слышать.

Воспитатель: Как вы думаете как уши связаны со здоровьем?

Дети: уши иногда болят…

Воспитатель: Правильно, если мы не будем беречь наши ушки, то они могут заболеть.

Как мы можем помочь нашим ушкам не заболеть?

Дети: предположения детей

Воспитатель: Ведь наши ушки помогают нам слышать и слушать, Чтобы наши ушки были здоровыми, я предлагаю вам вместе со мной выполнить самомассаж ушей.

Воспитатель проводит самомассаж ушей. (дети садятся в круг)

Подходи ко мне, дружок,и садись скорей в кружок

Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз,ушко ты не оторвись!

А потом, а потом покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два! вот и кончилась игра

Наступила ти-ши-на.

Играет музыка в гости приходит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я, доктор Айболит, прослышал, что вы ищите лепестки для цветка здоровья. Это я вам подготовил разные задания. Вы справились, вы все молодцы!

Ребята, а что еще нужно делать, чтоб быть здоровыми :

Дети: делать зарядку, заниматься спортом….

Айболит: Тогда мы сейчас с вами сделаем веселую зарядку.

Играет музыка-зарядка для детей. (Айболит вместе с детьми выполняют зарядку)

Айболит: Молодцы ребята, хорошо сделали зарядку. Отдает им фиолетовый лепесток

Айболит: ребята помогите мне, пожалуйста, я очень не собранный и рассеянный потерял свои очки,у меня болят глаза,помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: поможем ребята Айболиту?

Дети: конечно!

гимнастика для глаз:

Глазками могу смотреть вправо,влево, вправо, влево

вверх вниз вверх вниз,а теперь потянись.

Глазками могу моргать,быстренько их закрывать.

А теперь глаза открой, покивай головой.

Без гимнастики друзья

нашим глазкам жить нельзя.

Айболит: Ой, спасибо ребята, теперь я стал видеть лучше и очки мне не нужны Отдает им красный лепесток.

Воспитатель: Ребята нам осталось найти последний лепесток, Айболит подскажи, где его найти!

Айболит: Идите по дорожке здоровья и найдете. (ребристая доска,дуги (подлезание боком не касаясь руками пола) ,гимнастические палки (ходьба приставным шагом) гимнастическая скамейка (ползание на животе подтягивая себя руками.)

Ребята идут по дорожке и в конце дорожки находят синий лепесток.

На нем изображены продукты питания.

Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? Дети: это продукты…

Воспитатель: Да, здесь изображены продукты. Зачем нам с вами нужны продукты. Дети: кушать, пить…

Воспитатель: Может ли человек прожить без них? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети скажите, а вся еда полезна для человека? Ответы детей.

Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В одних продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нам. Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Показывает картинки, на которых, изображены продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи, Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам разложить картинки с вредными продуктами в красную коробочку, а полезные в зеленую.

Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, и мы нашли последний лепесток от нашего цветка-здоровья. Нам пора возвращаться из страны «Крепкого здоровья» в детский сад. чтобы собрать там Цветик семицветик Звучит музыка, дети идут по дорожке-здоровья. (собирают цветок Здоровья)

Итог:

Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня, с кем повстречались?

Что необходимо делать, чтоб быть здоровыми? Давайте возьмем наш цветок -здоровья и отнесем ребятам в другие группы и расскажем им что нужно делать чтобы быть здоровыми (все уходят)

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем»НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем» Программное содержание: Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений, пения. Продолжать развивать у детей чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну крепкого здоровья»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 11:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну крепкого здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем лавникова елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД