Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога «Цветное путешествие»

Кисиленко Юлия
Конспект занятия педагога-психолога «Цветное путешествие»

Конспект педагога-психолога Кисиленко Юлии Игоревны М

ДОБУ Муринского ДСКВ 3 на тему: «Цветное путешествие».

Цель:

Создание психологического комфорта и атмосферу доверия. Установить положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1) Образовательная:

-Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть.

-Закрепить знание лексической темы «Насекомые».

2) Коррекционно-развивающая:

-развитие тактильного ощущения;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Цветное путешествие“» размещена в разделах

-сенсорное восприятие;

-развитие внимания, памяти.

3) Воспитательная:

воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым.

Форма организации – фронтальное занятие,10 человек

Ресурсы: музыкальное сопровождение, бумага и пластилин, картинки, пластмассовые насекомые, 4 станции с заданиями.

Продолжительность занятия – 30 минут

Вводная часть.

Ритуал начала занятия. Поприветствовать друг друга (в кругу дети приветствуют друг друга)

Психолог: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними: - Здравствуйте!

ПРИВЕТСТВИЕ!

Здравствуй, солнышко - дружок, (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй носик – пятачок, (показывают пальцами на носик)

Здравствуй зубки, здравствуй губки, (показывают на губы и зубы)

Зубками пощёлкаем, (смыкают и размыкаю зубы)

Губками почмокаем, (отправляют поцелуйчики)

А теперь все вместе за руки возьмёмся (Соединяют руки друг с другом)

И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)

Дети с педагогом в кругу ведут беседу о времени года и теме «Насекомые» :

- Ребята скажите, пожалуйста, какое за окном время года? (ответы детей)

- Ребята расскажите, какой сейчас месяц? (ответы детей)

- Ребята расскажите, какое у Вас настроение? (ответы детей)

- Ребята расскажите, кто просыпается весной? (дети перечисляют животных, педагог подводит к теме насекомых).

Закрепление лексической темы насекомых. (по кругу передаём мяч и называем насекомых).

Вопросы от педагога :

Из каких частей состоят тело насекомого? (глаза, усы, клешни, голова, грудка, брюшко, ноги, хоботок)

Сколько ног у насекомых? (6)

К чему прикрепляются лапки у насекомого? (К грудке и брюшку)

- Ребята, мне нужна Ваша помощь. Вы мне поможете? У меня есть волшебный цветок, у которого 5 лепестков, но я не могу найти от него лепестки. Мне так хочется, чтобы он расцвёл. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? (Да). Для этого нам нужно отправиться в волшебное путешествие и выполнить задания. Ведь на улице уже весна, а весной всё расцветает. (Дети встают со своих мест и отправляются на 1 станцию).

Дети садятся на стульчики. Ставится 2 мольберта.

Станция 1. «Отгадайка».

Дети, отгадывают загадки. Педагог показывает картинку с правильным ответом. (Используя готовые картинки с насекомыми).

1. Он работник настоящий, очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)

2. Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он. (Кузнечик)

3. Очень маленький на вид, надоедливо звенит, прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

4. Это вредное насекомое, оно всем, конечно, знакомое. Называют её «Цокотухой». Угадали? Конечно же… (муха).

5. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка)

6. У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. Называют её… (Стрекоза)

7. Волосата, зелена, в листьях прячется она. Хоть и много ножек, бежать она не может. (Гусеница)

Молодцы ребята. Мы справились с вами с первым заданием. (Достаю 1 лепесток) Прикрепляю к цветку на магнитную доску.

Сравниваем насекомых. Посмотрите ребята, сколько у нас ВСЕГО насекомых? (7)

Давайте подумаем, кто из этих насекомых летает? (комар, муха, бабочка, стрекоза)

Сколько у нас насекомых, которые летают? (4)

А кто не летает? (гусеница, муравей, кузнечик) Таракан в запасе для добавления равенства.

Сколько насекомых, которые не летают? (3)

Каких насекомых меньше?

Каких больше?

А сейчас очень сложный вопрос, чтобы Вас запутать. Готовы к вопросу? Сколько нам с вами нужно добавить к нелетающим насекомым, чтобы у нас получилось равное количество?

Дети садятся за стол, ко 2 станции.

Станция 2. «Спаси насекомого».

Упражнение в виде игры: «Спаси насекомого». (сенсорное развитие)

Дети по одному подходят к прозрачному контейнеру с пластилином, в котором спрятались насекомые. (Найти насекомого и назвать его). Влажные салфетки.

(Достаю 2 лепесток) Прикрепляю к цветку на магнитную доску.

Пальчиковая гимнастика: «Ищет птичка». (за столом проводится)

Ищет птичка и в траве, (соединяют по очереди каждый пальчик с большой)

И на ветках, и в листве, (соединяют по очереди каждый пальчик с большой)

И среди больших лугов, (соединяют по очереди каждый пальчик с большой)

Мух, червей, слепней, жуков. (соединяют по очереди каждый пальчик с большой)

Ребята, вы большие молодцы.

Дети остаются за столом!

Станция 3. «Найди лишнее». (внимание, зрительное восприятие)

Детям будет предложено сесть за стол. Перед ними будет лежать лист бумаги и простые карандаши. Педагог напоминает правила для выполнения задания. Из представленных на бумаге картинок, нужно найти лишнее и обвести в круг простым карандашом.

Вы справились с заданием, молодцы! Объясни почему муха лишняя? Почему паук лишний? Скажи, почему заяц лишний?

Под музыку в течение 4-х минут. (Достаю 3 лепесток) Прикрепляю к цветку на магнитную доску.

ВСТАЮТ НА НОГИ

Физминутка: «Видишь бабочка летает».

Видишь, бабочка летает, (Машут руками-крылышками)

На лугу цветы считаем, (Считают пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

Дети садятся за стол, к 4 станции.

Станция 4. «Шустрые пальчики». (мелкая моторика, внимание)

Детям будет предложено сесть за стол. Перед ними будет лежать лист бумаги и кусочки пластилина. Педагог напоминает правила для выполнения задания. На листке бумаги распечатаны насекомые, у которых закрашены не все части тела. Детям нужно залепить пластилином пустые части тела насекомого на рисунке.

Правила безопасности с пластилином.

Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

Лепку выполнять только на листке бумаги.

Нельзя класть пластилин на стол.

Перед работой разогрейте пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом еще.

Не бросайте остатки пластилина на пол.

Следите, чтобы пластилин не попал на одежду, может остаться пятно.

Хранить пластилин нужно в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

После работы вытрите руки салфеткой и вымойте теплой водой с мылом.

Давайте, сейчас каждый покажет своего насекомого и расскажет, как называется это насекомое, из каких частей оно состоит и какого цвета насекомое. Влажные салфетки.

Под музыку в течение 4 -х минут. (Достаю 4 лепесток) Прикрепляю к цветку на магнитную доску.

«Ну какие же вы молодцы, вот спасибо Вам большое, за ваши умелые ручки и пальчики»

Ну а мы с вами заканчиваем наше путешествие в волшебной стране и отправляемся домой в наш любимый садик. Посмотрите на нашем цветке 4 лепестка, а должно быть сколько? Что же нам делать? (Повторить настроение и получить 5 лепесток)

Дети встают в круг и рассказывают про эмоции. Что такое эмоции? Какие эмоции они знают? Каждый ребёнок покажет эмоцию и скажет, как она называется. (садятся на стульчики 1 первой станции)

Молодцы, ребята. (Достаю 5 лепесток) Прикрепляю к цветку на магнитную доску.

Ну как собрали, мы Цветок?

Остаются в кругу.

Рефлексия. Что было сложно? Что было легко? Что понравилось? Что не понравилось? Что хочется еще раз повторить? Что узнали новое? (передаётся массажный мяч по кругу, и каждый ребёнок говорит, что ему понравилось)

Сюрпризный момент. Дети подходят к столу, и педагог надевает бумажные браслеты с насекомыми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Цветное путешествие»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 13:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Цветное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Кисиленко Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД