Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Зимнее дерево» (3 фото)

Светлана Кобозева
Конспект НОД в средней группе «Зимнее дерево»

Конспект НОД в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»Изобильненского городского округа

Ставропольского края

Конспект НОД

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей: средняя группа.

Тема: «Зимнее дерево»

Воспитатель :

Кобозева Светлана

Владимировна

Солнечнодольск 2022

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Вызвать эмоциональный отклик.

Задачи:

Обучающие :

- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом)- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

Развивающие:

-развивать речевые и творческие способности детей в процессе рисования. Развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, воображение и чувство композиции.

Воспитательные:

-воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство, поэзию.

-воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке.

-воспитывать самостоятельность в выполнении рисунка, аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей : развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Методы :

Словесный : пояснение, беседа.

Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, поролон, музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

1. Организационная часть.

Воспитатель:

Любим, любим, любим (руки вверх)

Любим мир вокруг (руки в стороны)

Рады, рады (хлопаем в ладоши)

Что с нами рядом друг! (обнять друга по соседству)

Ребята, давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

Звонок из Африки.

(-Здравствуйте ребята! Вас приветствуют дети из жаркой Африки, мы слышали, что у вас бывает снежная зима! Мы живя в самой солнечной стране Африки, ни разу не видели зиму и нам очень интересно! Вы нам сможете помочь, показать нам зиму)

-Ребята, давайте присядем на стульчики.

Воспитатель : Скажите, мы поможем детям из Африки увидеть зиму?

Как вы думаете каким образом мы сможем это сделать?

Воспитатель :А я предлагаю сделать это необычным способом, мы

нарисуем зиму и отправим ее в Африку! Согласны?

2. Основная часть.

Воспитатель :

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки -

И над миром полетят снежинки.

- А давайте вспомним, какой бывает зима? (Рукой показываем на мольберт) Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).

- А как можно поиграть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

-Сегодня мы с вами совершим маленькое чудо, нарисуем зиму, поможем детям из ее Африки увидеть зиму! Согласны?

Ответы детей.

- Ребята: Да! Тогда занимайте свои места. Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.

- Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.

- Давайте повторим "отпечаток".

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой голубой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

Ответы детей.

- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.

Игра: «СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Он превратится в снежный ком

(«Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком.

(«Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!

(Широко улыбаются.)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову, ладошкой, дотрагиваются до носа)

Но солнце припечет слегка –

(Медленно приседают.)

Увы! – и нет снеговика.

(Разводят руками, пожимают плечами)

- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с голубой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.

-Отлично. Чего еще не хватает на нашем зимнем пейзаже? Зима, это снег, сугробы, снежки. Правильно сугробы! Сейчас мы с вами возьмем губку и нарисуем сугробы, нужно обмакнуть губку в краску и нанести отпечаток внизу дерева, чтобы получились сугробы.

Воспитатель :

- Перед вами лежит поролон, возьмем его, макнем ее в краску, и методом отпечатка нарисуем сугробы. Прижимаем поролон к листу, снизу деревьев. У нас же сугробы.

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился красивый зимний пейзаж.

Анализ работы.

- Какими техниками вы сегодня рисовали? Чем вы с вами сегодня рисовали?

- Какая из техник вам понравилась больше всего?

- Вы согласны отправить ваши пейзажи детям из Африки?

-Давайте сфографируем ваши работы и отправим по смс, а когда работы высохнут я отправлю их посылкой.

3. Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, я прошу вас оценить свою работу на сегодняшнем занятии. Если вам, понравилось и было легко интересно, возьмите белую снежинку и приклейте ее на мольберт. Если вам было скучно, трудно возьмите голубую снежинку и прикрепите ее на мольберт.

- Я возьму белую снежинку, потому что мне было очень интересно с вами. Мне было очень приятно наблюдать за тем, как вы старательно трудились и помогли деткам из Африки увидеть зиму! Молодцы!

Воспитатель :

-Ребята, минуточку телефон звонит. Это же наши друзья из Африки!

Аудиозапись. (Дорогие друзья! Огромное спасибо вам, за вашу помощь! Посмотрев на ваши замечательные пейзажи, мы как-будто сами смогли пройти по пушистым сугробам и увидели красивые снежные деревья! Спасибо вам большое! За вашу отзывчивость и доброту мы передали вам солнечные подарки из жаркой Африки)

Воспитатель: Сейчас все детки пойдут мыть руки, будем кушать угощение из Африки!

Конспект НОД в средней группе «Зимнее дерево»
Фото «Зимнее дерево»
Конспект НОД в средней группе - фото
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Зимнее дерево»Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Зимнее дерево» Мастер-класс проводится во второй половине дня в рамках кружка «Умелые ручки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи. - Продолжать.

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево»Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево» Уважаемые коллеги! В этом году зима второй раз нас одарила снегом и дети младшей группы могли полюбоваться снежным покровом, деревьями в.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группе Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации "Зимнее дерево". На занятии решались следующие задачи. 1. Учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». ПластилинографияКонспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». Пластилинография Деревья в снегу утопают. Красива ты всё же, зима. И взгляд оторвать невозможно Так дивна и чудна ты вся. Задачи: Обучать детей приёмам работы.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной техникеКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике Задачи: - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Зимнее дерево» по нетрадиционному рисованию ладошкамиФотоотчет о развлечении в младшей группе «Зимнее дерево» по нетрадиционному рисованию ладошками В младшей группе Лучики прошло развлечение "Зимнее дерево". В начале развлечения была создана игровая ситуация :путешествие в зимний лес.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Зимнее дерево» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Кобозева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимнее дерево»
Опубликовано: 5 июля 2022 в 13:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД