МААМ-картинки

Открытое занятие по конструктивной деятельности в подготовительной группе «Город дружбы»

Шамсиева Зариет
Открытое занятие по конструктивной деятельности в подготовительной группе «Город дружбы»

Открытое занятие по конструктивной деятельности в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Малыш» г. Моздока

Республики Северная Осетия-Алания

«Город дружбы»

Открытое занятие по конструктивной деятельности

в подготовительной группе

Воспитатель:

Шамсиева. З. А

г. Моздок.

2021г

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по конструктивной деятельности в подготовительной группе „Город дружбы“» размещена в разделах

- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений.

-использовать при конструировании разный материал

- Закрепить умение строить по предложенному плану-схеме,

- о правилах поведения на стройке.

-ориентироваться в пространстве.

- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

- Воспитывать у детей уважение к труду строителей и бережное отношение к своему дому.

Интеграция областей: речевое развитие, социально коммуникативное, познавательно-речевое, художественно – эстетическое развитие (музыка)

Методические приемы: художественное слово, беседа, дидактическая игра, словесная игра, подвижная игра, сюрпризный момент (угощенье).

Оборудование: ИКТ, мяч, бросовый материал, деревянный конструктор, Лего, макеты домов, деревья, клей, ножницы, желтые полоски (окна)

Предварительная работа: беседы, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин, карточек, просмотр ИКТ.

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в зал, детей в зале встречает Строитель (персонаж).

Строитель : Здравствуйте дети!

Дети : Здравствуйте!

Строитель: Отгадайте дети, кто я?

Загадка.

Точно в срок построит он;

Небоскреб и стадион,

Детский садик и больницу,

магазинов вереницу.

Не шахтер и не водитель,

Дом вам выстроит….(строитель)

Строитель: Молодцы! Мне нужны в работе помощники, а вы любите помогать?

Дети: Да!

А в строительстве вы разбираетесь?

Дети : Да, разбираемся!

Строитель: Давайте вместе вспомним правила поведения на строительной площадке».

Стихотворение читает.

На стройках работают,

а не играют-

Лишь глупые дети

об этом не знают.

Хоть вам интересно

играть в жмурки- прятки,

Там бегать и прыгать

опасно, друзья!

Вы будете прятаться

иль убегать-

И можно споткнуться

и ногу сломать

Иль с лестницы

без огражденья свалиться

Играли на стройке-

попали в больницу!

Игра «Можно – нельзя» (правила поведения на строительной площадке)

Строитель: Как вы думаете, какие профессии скрываются под общим названием строитель?

Дети: Архитектор, каменщик, крановщик, монтажник, кровельщик, штукатур, маляр, плотник, стекольщик, сантехник, электрик. (перечисляют)

Строитель: Если вы встретите на стройке маляра, как вы думаете, вы узнаете?

Дети: (да)

Строитель: Я предлагаю вам, отправиться со мной на экскурсию. Догадались куда?

Дети: На строительную площадку.

1. слайд «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!»

Строитель: Давайте проверим (дети садятся на стульчики)

2. слайд: «Профессии» (дети называют, последний слайд «прораб»)

- Вы знаете, кто это! (на экране прораб).

Чем прораб занимается?

Дети: Прораб – это производитель работ, он раздает задания и следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли все то, что им поручено, следит за качеством проделанной работы.

Строитель: Прораб в первую очередь нанимает на работу архитектора Благодаря фантазиям и знаниям архитекторов, наши города преображаются, имеют архитектурные сооружения, достопримечательности….

3. слайд: «Достопримечательности России» (называют)

Строитель: Какие вы молодцы! Я предлагаю вам поиграть со мной…

Словесная игра с мячом «Подбери глаголы»(сидя на паласе)

Бетонщики бетон в котлован. (заливают).

Строители сваи фундамента в землю. (вбивают).

Каменщики кирпичные стены. (кладут (воздвигают).

Каменщики стены дома из кирпича. (складывают).

Штукатур стены раствором. (штукатурит (выравнивает).

Штукатур стены раствором штукатурки. (покрывает).

Маляр стены и потолки. (красит).

Маляр краску на стену из пульверизатора. (разбрызгивает).

Монтажник-сборщик готовые панели. (собирает).

Сварщик стальные конструкции. (сваривает (соединяет).

Сварщик лишнюю часть металлической трубы. (отрезает).

Стекольщик оконные стекла в раму. (вставляет).

Кровельщик крышу черепицей. (кроет (покрывает).

Машинист подъемного крана тяжелые грузы. (поднимает, переносит).

Водитель экскаватора котлован под фундамент. (роет).

Водитель бульдозера строительную площадку. (выравнивает).

Сантехник оборудование для ванн и туалетов. (устанавливает).

Электрик электрические розетки и выключатели. (устанавливает, монтирует).

Газовщик газовые трубы к дому. (подводит).

Работники водоканала водопроводную и канализационную системы труб. (подводят, устанавливают).

Пожарные пожарную безопасность здания. (проверяют)

Архитектор проект (план) здания. (разрабатывает (составляет).

Прораб наш, что-то опаздывает. (под музыку выходит Чиполино).

Чиполлино: Здравствуйте друзья! Меня зовут Чиполино, я прораб. После того, как мы отстояли свои права, я пошел учиться, сейчас я помогаю всем сказочным персонажам обретать дом.

Строитель: А какие права есть у каждого человека. ?

Дети : Право на медицинскую помощь, на обучение, на жилье, на защиту, на имя и гражданство, на семью, на отдых и досуг, на информацию.

Чиполлино: У меня очень много друзей, всем хочу сделать подарок, построить город, в котором все смогут прожить дружно. Я предлагаю вам спеть со мной, поднять себе хорошее настроение

Песня «С нами друг» Струве Георгий (стоя)

1. С нами, друг — с нами, друг,

Вместе — вместе

Запевай — запевай

Песню! — песню!

И тогда — и тогда

Солнце — солнце

Улыбнется нам с высоты,

И тогда — и тогда

Ярко — ярко

Расцветут на всей Земле цветы.

Припев:

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе пропоем эту песню.

Знают все, что вместе нам,

Знают все, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересней!

2. Птицы нас — птицы нас

Звали — звали

За собой — за собой

В дали — в дали,

Но тогда — но тогда

Кто же — кто же

По траве пройдет босиком?

Но тогда — но тогда

Кто же — кто же

Сад посадит и построит дом?

Припев.

3. Пусть Земля — пусть Земля

Кружит — кружит,

Дети все — дети все

Дружат — дружат.

Мы тогда — мы тогда

Быстро — быстро

Под дождем грибным подрастем.

Мы тогда — мы тогда

Домом — домом,

Землю общим домом назовем.

Строитель: У каждого строителя, есть любимая поговорка, моя самая любимая.

-Построить здание – надо иметь знание.

-А вы, дети, знаете пословицы и поговорки?

Дети: Каков строитель, такова и обитель!

Кто любит труд, того люди чтут.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Дело мастера боится.

С мастерством люди не рождаются, но добытым мастерством гордятся.

Чиполлино: Какие вы молодцы! А я больше всего люблю загадывать загадки:

Принялась она за дело:

Завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(пила)

На зеркальном, на катке,

На единственном коньке,

Он проехался разок-

И распался весь каток.

(стеклорез)

Бьют Ермолку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет.

(гвоздь)

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я,что есть мочи-

День-деньской

(молоток)

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе…

(лопатой)

Два кольца, два конца,

А по середине – гвоздик.

(ножницы)

Инструмент тот маленький,

На такой удаленький.

Без него кирпичный дом,

Никогда не возведем.

Каменщику он дружок,

С ручкой легкий …

(мастерок)

Чиполлино: Принимайте объект. Нам нужно построить город, «Город дружбы».

4. слайд: (Показывает план города). (Дети подходят к своим рабочим местам) Строитель: Немножко перед работой разомнемся.

Физминутка: Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Конструктивная деятельность «Город дружбы»

Дыхательная гимнастика.

Чиполлино: Вот мы построили «Город дружбы» ,

Подвижная игра «Найди сой дом»

Новоселье. (сюрпризный момент)

Чиполлино: Спасибо вам ребята за помощь

Воспитатель: Дети, вам понравилось экскурсия?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нового вы для себя сегодня узнали?

(ответы детей)

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группеФотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по конструктивной деятельности в подготовительной группе «Город дружбы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шамсиева Зариет на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по конструктивной деятельности в подготовительной группе «Город дружбы»
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД