Лучший педагог года

Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья»

Лилия Исраилова
Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья»

[ Тема: Путешествие в страну Здоровья"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Здоровье

1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

2. Развивать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.

2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Развитие речи

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.

2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение самомассаж)

Оборудование:

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце) ,муляжи полезных и вредных продуктов, корзинки для продуктов, таблички с названиями городов, фонограммы - зарядка, муз. сопровождение, «клубок-путеводитель», Мойдодыр.

Содержание организованной деятельности.

I. Вводная часть

Воспитатель:

Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: ребята, а вы знаете что сейчас мы пожелали друг другу здоровья. Слово “Здравствуй”, значит, желать друг другу здоровья.

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли.

Дети: весёлое, хорошее

Воспитатель. Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. (Поделились своим хорошим настроением)

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель:Верно,ребята. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, кто живет в стране здоровья?

Дети: Люди, которые ведут здоровый образ жизни, не болеют, крепкие, выносливые, закаляются, едят больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Здоровья». В этой стране есть много интересных городов, где мы с вами и побываем

Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен помощник, а кто нам будет помогать, вы узнаете, отгадав загадку:

Чтоб в путь со мной отправиться,

Не нужен транспорт нам,

За светлую улыбку, клубочек я вам дам.

Клубочек-он волшебный, он нас не подведет,

В страну Здоровья нас он быстро отведет!

Посмотрите, ребята, мы с вами попали в город Чистюлькин

II. Основная часть (путешествие)

1. Город “Чистюлькин”

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: чистые, аккуратные и опрятные люди. А еще в этой стране живет сказочный герой, для того, чтобы узнать кто он, предлагаю вам отгадать загадку:

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник МОЙДОДЫР!

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Я всем известный Мойдодыр. Я принес вам подарок. Это загадочная коробка. А чтобы посмотреть что в ней, вам нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка)

Воспитатель

- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».

Ребята, давайте Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Воспитатель: Ну а нам пора.

Клубок показывает дорогу дальше

2. Город «Закаляйкин».

Ребята, как вы думаете кто здесь живет в этом городе?

Дети: люди, которые любят закаляться.

Воспитатель:

Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

- Давайте вспомним, как нужно закаляться.

Дети: надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком

Воспитатель:

- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.

Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

Массаж:

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель:

Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж? Дети:массажист

Дети: Зачем делают массаж?

Для здоровья, чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для хорошего настроения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ну а нам пора идти, Клубок нам показывает дорогу дальше.

3. Город “Витаминкин ”

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: люди, которые употребляют много витаминов.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Перед вами 2 корзинки и продукты питания. Разложите эти продукты правильно. В одну корзинку предлагаю положить полезные продукты, в которых есть витамины, а в другую те продукты, которые лучше не есть, потому что в них нет витаминов и они не приносят пользы.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием. Но нам пора идти. Клубок нам показывает дорогу дальше.

4. Город “Спортивный”

Воспитатель:

– Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)

Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.

– Почему они такие? (Ответы детей)

Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.

Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем зарядку

ЗАРЯДКА С ДЕТЬМИ.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я предлагаю посетить еще один город. И клубок нам показывает, куда идти.

5Город "Отдыхайкин".

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе?

Ответы детей: (жители, которые любят отдыхать).

Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?

Ответы детей: нет

Воспитатель: А как можно отдыхать?

Ответы детей: (можно ходить в парк, в цирк, гулять на детской площадке, на стадионе).

Воспитатель: А предлагаю вам тоже отдохнуть на волшебном облачке. Присядьте в круг поудобнее, положите руки на колени. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. А теперь сделайте глубокий вдох и выдох и теперь не спеша открываем глаза Вот вы и отдохнули. Потянитесь как следует и улыбнитесь друг другу. Ребята, посмотрите, волшебное облачко незаметно переместило нас снова в детский сад и наше путешествие в страну Здоровья закончилось.

Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, в каких городах мы с вами побывали? Что больше всего вам понравилось? Что запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы! Так здорово выполняли задания,отвечали на загадки. Спасибо, что вы были внимательными и старательными! Я желаю вам тоже вести здоровый образ жизни, не болеть, быть крепкими и выносливыми, закаляться и кушать больше овощей и фруктов. Я желаю Вам и нашим гостям крепкого здоровья!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Фотоотчет "Путешествие в страну Здоровья". Развлечение. На этой неделе в нашей группе «Гномики» прошло развлечение «Путешествие в страну.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 22:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД