Папки-передвижки

Открытое занятие на тему «Свойства воды» (средняя группа)

Ищенко Анна Анатольевна
Открытое занятие на тему «Свойства воды» (средняя группа)

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Свойства воды».

Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О. В. Чиндиловой)

Возрастная группа : средняя

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, форма)

Публикация «Открытое занятие на тему „Свойства воды“ (средняя группа)» размещена в разделах

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Задачи:

«Познавательного развития» :

• Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус, форма);

• Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

• Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;

«Речевого развития» :

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

«Социально–коммуникативного развития» :

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру;

• развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах, в подгруппах и в коллективе;

• воспитывать культуру поведения

«Физического развития» :

• развивать мелкую моторику;

• формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» :

• поддерживать интерес к музыке

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная

Форма организации: подгрупповая

Словарная работа: опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, не имеет вкуса, принимает ту форму, в которую ее наливают. Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера, беседы на тему : «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».

Оборудование и материалы:

Оборудование для детей: на каждого ребенка стеклянные стаканы с водой и молоком, с соком (апельсиновый) сахар, соль, ложки, салфетки и кусочки бумаги синего, белого и зелёного цвета, смайлики.

Оборудование для воспитателя: два стакана, один с водой другой с молоком, кусочки картона синего, белого и зеленого цвета, столик у доски, стакан чистой воды, компьютер.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся

Воспитатель: Посмотрите какая капелька грустная. А знаете почему, потому что она не знает откуда она появилась? А где живёт капелька? (Включаем звучание воды).

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Вода это наше богатство и её надо беречь! Прочитать стихотворение.

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

А знаете ли Вы, что с водой можно проводить разные эксперименты, опыты? А кто проводит эксперименты? Давайте и мы проведем опыты и узнаем какими же вода обладает свойствами. Дети в группе

Дети здороваются

Дети: в воде.

Дети: чтобы пить, готовить пищу, мыться.

Дети: ученые.

2. Основная часть.

Воспитатель: Опыт №1 Таз с водой и разные формы. Посмотрите ребята, мы возьмем стакан и нальём в него воду, какой формы стала вода? А сейчас нальём в тарелку, какой формы стал вода?

Воспитатель: подскажите, пожалуйста, вода имеет форму? Посмотрите у меня есть картинка – схема, у воды нет формы.

Разминка

«Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывает).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (показывает,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (скачет).

Заплясали гопака.

Взялись зайцы за бока,

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал (садится).

(Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием).

Воспитатель: Опыт №2

Воспитатель: Берём оранжевую жидкость и понюхаем, чем она пахнет?

А теперь возьмите воду и понюхайте, чем же пахнет вода?

Правильно вода не имеет запаха. Давайте прикрепим нашу схему.

Воспитатель: Возьмите оранжевую жидкость и попробуйте, какого вкуса жидкость? А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте какой вкус у воды? А теперь возьмем порошок и добавим в воду и немного попробуем, изменился вкус у воды? Какой стала вода? Вода имеет вкус? Правильно посмотрите на нашу картинку вода не имеет вкуса. Ребята, а наше вещество Вы видите? Куда же оно делось? Вода это растворитель.

Воспитатель: Опыт №3

Ребята возьмите любой цвет бумаги, положите на него стакан с молоком, и посмотрите в стакан вы видите бумагу?

А теперь на этот стакан поставьте стакан с водой. Посмотрите, а теперь можно увидеть цвет бумаги? Вода имеет цвет, какая вода? Вот наша картинка, которая показывает, что вода не имеет цвета.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши картинки и сделаем вывод о свойстве воды.

Какие Вы все молодцы, столько сделали открытий, настоящие учёные.

Дети у стола воспитателя.

Дети: продолговатая,

круглой

форма….

Дети: Нет

Дети подходят к столу с оборудованием

Дети: апельсином

Дети: ничем

Дети: сладкая

Дети: безвкусная

Дети: да

Соленая, сладкая

нет

растворилось

Дети подходят к столу с оборудованием

Дети: нет

Дети: да

нет

прозрачная

Дети: Вода это жидкость, которая не имеет формы, не имеет цвета, не имеет вкуса, вода - это растворитель.

3 часть Рефлексия

Теперь кому было очень интересно и весело возьмите улыбающиеся капельки, а кому было скучно, возьмите грустные капельки.

Я очень рада, что вам всем понравилось наше опыты. В следующий раз мы с вами сделаем еще много открытий. Спасибо, мне было очень приятно с вами выполнять наши опыты.

Дети берут капельки

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие на тему «Свойства воды» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ищенко Анна Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Свойства воды» (средняя группа)
Опубликовано: 3 июня 2020 в 21:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД