Папки-передвижки

Открытое совместное с родителями занятие во второй младшей группе «Играя, развиваем!»

Марина Мухабатова
Открытое совместное с родителями занятие во второй младшей группе «Играя, развиваем!»

Открытое совместное с родителями занятие во второй младшей группе.

Провел воспитатель: Мухабатова М. Д.

Тема: «Играя, развиваем

Участники: родители, воспитатели, дети.

Цели:

- Развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.

- Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Публикация «Открытое совместное с родителями занятие во второй младшей группе „Играя, развиваем!“» размещена в разделах

- Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.

Коррекционно-развивающие задачи :

- Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания и мелкой моторики рук.

- Развитие вербальных способностей.

- Совершенствовать целостное зрительное восприятие: развивать память, внимание, мышление.

- Развитие фонематических представлений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Формирование положительной установки на участие в занятии.

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: листы бумаги, лабиринт (по одному на каждого ребенка, карандаши (черный, простой, оранжевый, корзина, зайчик, снежинки.

Ход мероприятия

Вводная часть:

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поделимся опытом проведения игр, которые можно проводить с ребёнком дома, не прилагая особых усилий с вашей стороны.

1. Психологическая разминка «Улыбка»

- Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с зайчиком.

-Дети, а где же нам найти зайчика?

Ответы детей:

МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

А сейчас нужно постараться,

Будем вместе улыбаться.

Давайте подарим родителям свои улыбки, а они нам тоже улыбнутся. Дети и родители улыбаются друг другу.

2. Дыхательная гимнастика с родителями

Ребята! А вы знаете, что в лесу, где живет наш зайчик, снег еще не растаял, и там холоднее, чем у нас. Давайте отправимся в гости к нашему зайчику? Я предлагаю Вам поиграть со снежинками. Возьмите каждый в ладошки снежинку и подуйте на нее так, чтобы она полетела. Родители могут поиграть с нами.

3. Игра направлена на использование прилагательных, расширение словарного запаса детей.

Дети, а какой он – снег? Ответы детей.

-Давайте, спросим у родителей, какой снег бывает. Дети задают вопрос родителям, родители отвечают (игра направлена использование прилагательных, расширение словарного запаса детей)

4. Игра направлена на развитие глазомера, мелкой моторики, закрепление понятий лево-право.

Ребята, а Вы любите играть в снежки?

Давайте слепим мы снежки сейчас.

Раздают по листу бумаги,

Эта ручка правая, эта ручка –левая

На бумагу нажимая, мы снежочки делаем.

Родители держат корзину, а дети кидают снежки из бумаги в корзину.

5. Игра «Противоположности»(игра с родителями)

Я буду описывать зайца, а вы говорите наоборот.

Черный заяц

Ответ

Грустный заяц

Ответ

Храбрый заяц

Ответ

Неуклюжий заяц

Ответ

Заяц ловкий, как наши пальчики! А я знаю пальчиковую игру про зайчика, давайте поиграем. Мамы будут выполнять вместе с нами, и одновременно будут наблюдать за своими детьми, правильно ли они выполняют.

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

(На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.)

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

(Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз).

Совет: Уважаемые мамы! Такие пальчиковые игры нужно проводит ежедневно. Так как развитие мелкой моторики, т. е. пальцев стимулирует развитие отделов головного мозга, отвечающих за речь.

6. Развитие фонематического слуха.

Ребята, а я знаю про медведя следующее высказывание «Медведь на ухо наступил».

Мамы, а вы знаете, почему так говорят.

Ответы мам:

Да так говорят, если у человека нет слуха.

А может, поиграем и проверим наш слух. А условие игры такое:

Я буду произносить слова, ребята если вы услышите звук [Д] в словах хлопнете в ладошки: Дом, молоток, дым, мак, сок, дудочка, дупло, кот, рак, дырка, танк, дятел, бык, вода.

Совет: такие упражнения способствуют развитию умения различать на слух звуки и выделить их в словах.

7. Игра «Лабиринт».

Зайчик очень проголодался. Ребята что любит кушать зайчик?

Ответы ребят:

Помогите зайчику дойти до морковки.

Родители помогают своим детям при необходимости.

Ребята, какого цвета должна быть морковь?

Ответы ребят:

Какого цвета зайчик?

Ответы ребят:

Предлагаю разукрасить нашего зайчика и его морковь.

Родители при необходимости помогают.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

8. Заключительная часть.

- Наше собрание подошло к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Думаю, что теперь каждый из вас сможет найти, чем занять своего ребёнка дома.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое совместное с родителями занятие во второй младшей группе «Играя, развиваем!»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 12:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое совместное с родителями занятие во второй младшей группе «Играя, развиваем!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мухабатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД