Папки-передвижки

Открытое полугодовое интегрированное занятие в средней группе «По следам лесных жителей»

Светлана Бабаева
Открытое полугодовое интегрированное занятие в средней группе «По следам лесных жителей»

Открытое интегрированное занятие в средней группе

«По следам лесных жителей»

Подготовила воспитатель: Бабаева Светлана Анатольевна .

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Программное содержание:

Публикация «Открытое полугодовое интегрированное занятие в средней группе „По следам лесных жителей“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Расширить и закрепить знания детей о диких животных, об их зимовке в лесу, зимующих птицах. Расширять словарный запас. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Развивающие задачи: развивать у детей чувство единства, сплоченности; развивать речь, память, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать заботливое отношение к животным, птицам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

• Наблюдение за деревьями во время прогулки.

• Беседы о зиме, о диких животных.

• Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением леса.

• Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.

• Просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».

• Чтение сказок о животных.

• Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».

• Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Оборудование: Игрушки: заяц, лиса, медведь; картинки с изображением зимующих птиц; картинки заячьих, лисьих и птичьих следов; набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник) разного цвета и размера; набор цифр (от 1 до 5).

Раздаточный материал: карточки с полосками двух цветов, по 5 картинок синиц и снегирей на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети заходят в зал и выстраиваются в круг.

1. Приветствие «Здравствуйте».

(Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Воспитатель: Дети, поприветствуйте друг друга и гостей наших. Ребята, я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Что такое лес?

Кого мы можем встретить в лесу? (Дикие животные, птицы) Почему они дикие? (Сами о себе заботятся, строят жилище, сами добывают корм)

Как одним словом мы назовем их? (Лесные жители)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в гостях у лесных жителей?

Дети: Да!

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку по следам обитателей леса в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да! Путь будет не быстрым, вам нужно будет выполнять задания. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно потеплее одеться.

2. Расскажи стихи руками «Одеваемся на улицу»

На улицу собирается наша детвора.

Штанишки одеваем (имитируем движение одевания штанишек,

Ножки в валенки (имитируем движение одевания валенок,

Ручки в рукава (имитируем движение одевания кофты,

Кофту застегнем (застегиваем кофту на замочек,

А потом шапочку возьмем (одеваем шапку).

Чтобы мы не замерзали,

Куртку тоже одеваем.

Носик в шарфик.

Вот и все дела,

К прогулке готова наша детвора.

Воспитатель: Вот мы и надели с вами зимнюю одежду. Ребята, а что мы забыли надеть? Без чего нельзя выходить на улицу зимой? (без рукавичек)

Скажите, ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие зимой? (ответы детей).

А на мотоцикле мы можем отправится в путешествие? Почему? Правильно, потому что на мотоцикле одно место, а нам нужно сколько? (много)

- А на чем мы поедем узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

(Поезд)

- Сейчас мы свами сами составим волшебный поезд, он отвезет нас в зимний лес. Дети внимательно слушайте, где будут находиться ваши вагончики:

Первой станет Вика, второй-Соня З., третьим- Максим, четвертой София Т., пятым Мирон. Маша встанет между Соней З. и Максимом, Катя М. за Мироном, Варя между Викой и Соней З., Вероника перед Варей и т. д. (дети берут впереди стоящего ребенка за талию)

-Наш поезд отправляется.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в волшебный лес они

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Мы приехали. Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали. Смотрите, как красиво, все покрыто белым, пушистым снегом. Все деревья стоят в белоснежных шубах. Мы с вами как будто попали в зимнюю сказку, хозяйка которой царица Зима. Что мы видим? (Деревья в снегу, сугробы)

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Какой она бывает? Дети: Зима холодная, морозная, снежная, потому, что много снега.

Воспитатель: А какая погода зимой? А как светит солнышко? (зимой солнце светит, но не греет) Какое небо? (зимой небо серое, хмурое). А на улице сейчас тепло или холодно? Какие бывают осадки? (зимой часто идет снег и дождь). Какие стоят деревья? (деревья стоят голые) А какой ветер дует теплый или холодный? Сильный или слабенький?

А вы умеете изображать ветер? Как?

Гимнастика для дыхания

( Цель: формирование самоконтроля, длинного выдоха)

Ветер воет у-у-у-у-у…

Скучно одному-у-у-у.. .

Песню я пою-у-у-у…

И деревья гну-у-у-у-у…

Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у-у. он дует коротко…

А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У-… он дует долго… 2-3 раза

Тише, тише. Смотрите, дети, кто это оставил следы? Кто тут под елочкой прячется? Да это же зайка! Значит чьи это следы? – Заячьи.

- А вот заяц животное дикое?

- А, вы, знаете, ребята, что зайчик несмотря на то, что он трусишка, он очень хитренький. Ведь, когда он убегает от врагов, он очень ловко петляет свои следы - побежит то в одну сторону, то в другую и так запутывает свои следы, что волк с лисой долго ищут зайца в лесу. А чем питается зайчик? А какого цвета шубка у зайчика зимой, а летом? А зачем зайчик меняет шубку? А что любит кушать зайчик?

Зайчик - это взрослое животное или нет? Как называют маму? Папу?

Ребята, когда зайка гулял по лесу то видел, как гуляют мамы со своими детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем зайке и поиграем с ним в игру.

Игра «Семья зверей».

Я буду называть вам животное, а вы – как называется папа, мама и детеныш.

Папа-волк, мама- волчица, детеныш-волчонок;

Папа белка, мама белка, детеныш бельчонок;

Папа лис, мама лиса, детеныш лисенок;

Папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок;

Папа заяц, мама зайчиха, детеныш зайчонок.

Папа еж, мама ежиха, детеныш ежик (ежонок).

Ребята, давайте попрощаемся с зайкой и отправимся дальше по лесу.

Смотрите, ребята, а кто эти следы оставил? Кто тут на пенечке сидит? (лиса) Значит чьи это следы? Лисьи.

Лиса - это хищное животное? А на кого лисица охотится? А вы знаете как называется охота лисы на мышей? Мышкование. Она мышкует, прислушивается, а потом как прыгнет мордочкой в снег.

Ответы детей: (Да)

- Ребята, лиса тоже по-хитрому спасается от врагов - она заметает свои следы пушистым хвостиком. Покажите, как лиса это делает. Ребята, лисичка предлагает поиграть с ней в мячик и рассказать ей какая она. Что мы можем сказать о ней?

Игра на словообразование «Какой/ какая?»

Если у лисы рыжий хвост, то какая она? Рыжехвостая

Если у лисы длинная морда, то какая она? Длинномордая

Если у лисы острые уши, то какая она? Остроухая

Если у лисы длинный хвост, то какая она? Длиннохвостая

Если у лисы белое брюхо, то какая она? Белобрюхая

Интересно с лисичкой играть, но нам пора идти дальше.

Очень много снега намело, следов не видно, сугробы кругом. А что такое сугробы? Придется нам по сугробам пробираться.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (под музыку)

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги).

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит, (Смотрим вокруг).

Под ногами снег хрустит. (Топают ногами).

Дует, дует ветерок, (Плавные движения рук вправо – влево).

И летит, летит снежок, (Плавные движения рук сверху вниз).

Закружился, заблестел, (Покружиться)

Над полянкой полетел.

Над полянкой полетал. (Легкий бег врассыпную).

А потом на землю пал, (Присесть, обнять колени).

Очень долго мы шагали, (Садятся и поглаживают ноги ладонями).

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём

Посидим и отдохнём. (Дети садятся на стульчики).

Смотрите-ка! Тут в берлоге кто-то спит.

Великан в бору живет,

Он - сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать, да на полгода!

Да это же медведь! Смотрите он лапу сосет! А почему нет его следов в лесу зимой?

Ответы детей: (Медведи спят зимой в берлоге). Как следы медведя мы назовем? Медвежьи. Что такое берлога? (Жилище медведя). А на что похоже берлога? (На сугроб) Ребята нужно вести себя тихо, чтобы не разбудить медведя.

Нам с вами было так тяжело пробираться сквозь сугробы, поэтому я предлагаю построить мост из геометрических фигур, чтобы нам было удобно идти, когда мы будем возвращаться обратно. Согласны?

Игра «Построим мост из геометрических фигур»

Дети по очереди берут геометрические фигуры из предложенного множества фигур и описывая их форму, цвет и размер кладут на место для мостика.

Ребята, мы справились с заданием и отправляемся дальше. Смотрите, кто это оставил следы? Птицы. Значит они какие? Птичьи. Посмотрите в нашем лесу есть какие-нибудь птицы? (воробей, синица, сорока, снегирь). Какие это птицы, раз мы их встретили зимой? Зимующие. А каких птиц мы зимой не встретим? Перелетных.

Давайте пройдем на свои места и посчитаем птичек.

Игра «Посчитай птичек»

(Работа с раздаточным материалом за столами)

Воспитатель: Ребята, я буду вам показывать цифру, а вы будете выкладывать на карточки столько синичек или снегирей, сколько показывает эта цифра. Каких птичек на карточке больше? Каких меньше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (Отнять одну от большего или добавить к меньшему).

Молодцы, с заданием справились, а как вы думаете, птицам тяжело зимой в лесу? Чем мы можем птицам помочь? Сделать кормушку и покормить их. А чем мы можем птиц покормить? Значит нам нужно возвращаться обратно в группу и самим изготовить для птиц корм. Согласны?

Тогда цепляйтесь вагончиками друг за другом в наш поезд и отправляемся в детский сад.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в детский сад компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Итог занятия

Вот мы и приехали. Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо, что они пришли!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое полугодовое интегрированное занятие в средней группе «По следам лесных жителей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Бабаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое полугодовое интегрированное занятие в средней группе «По следам лесных жителей»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД