Лучший педагог года

Открытое подгрупповое логопедическое занятие «На день рождения к Сове» (18 фото)

Ольга Петровна Пак
Открытое подгрупповое логопедическое занятие «На день рождения к Сове»

Цель: развивать умение автоматизировано произносить свистящие звуки. Задачи:

Познавательные

• уточнять и закреплять знания обучающихся о свистящих звуках;

• учить дифференцировать свистящие звуки по их акустическим признакам в слогах, словах и предложениях;

Коррекционно – развивающие

• развивать навыки звукового анализа и синтеза;

• развивать фонематические процессы;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление);

Воспитательные

• воспитывать языковую наблюдательность, внимание к речи своей и окружающих;

Публикация «Открытое подгрупповое логопедическое занятие „На день рождения к Сове“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к звукам родного языка;

• формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование:

• игры для звуков «С», «З», «Ц»;

• проектор;

• игры для дифференциации свистящих звуков.

Тип занятия : занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма организации занятий : подгрупповое логопедическое занятие.

Методы: словесный, наглядный, имитирующие упражнения, игра, индивидуальная и фронтальная работа, практический.

Ход занятия.

Логопед : Приятно увидеть весёлые лица

Приятно и нам улыбнуться в ответ.

И «Доброе утро!» словно синица

Пусть полетит к вам: «Привет!»

Открытое подгрупповое логопедическое занятие «На день рождения к Сове»

Л: Ребята предлагаю вам вспомнить "Сказку о весёлом Язычке"

Дети садятся за стол. Выполняют артикуляционную разминку.

Жил весёлый язычок. «Лопатка»

Запирался на крючок. «Заборчик»

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался. «Месим тесто»

Руки вверх и руки вниз,

А потом ты наклонись. «Часики»

Умываться он пошёл,

Щётку в ванной он нашёл. «Футбол»

Зубы чистил, полоскал, «Чистим зубки»

А умылся – засверкал. «Улыбка»

Наш весёлый язычок

Славно начал свой денёк!

Фото «На день рождения к Сове»

Слайд 1.

Л: Ребята, нас пригласила в гости на день рожденья Сова. А что мы можем ей подарить? (Ответы детей) А самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. А вы помните, мы с вами начали делать волшебную книгу звуков? Может быть она станет нашим подарком? (Да) А хотите отправиться в путь на велосипедах? (Да) Ой ребята, а у наших велосипедов спущены колёса, но не беда мы сейчас дружно их накачаем.

Дыхательное упражнение «Насос»

Л: Сначала накачаем колеса на моё м большом велосипеде: «с-с-с», а теперь на ваших маленьких велосипедах: «сь-сь-сь»

Дети делают глубокий вдох носом и ритмично выдыхают ртом, произнося звук «с-с-с-с».

Открытое подгрупповое логопедическое занятие - фото

Л: Ну вот всё готово, все готовы, отправляемся.

Слайд 2.

Речедвигательное упражнение

Педали дружно крутим мы

Летит велосипед.

Куда спешим с друзьями мы

Тут вовсе не секрет.

Фото №1 Цель развивать умение автоматизировано произносить свистящие звуки

Слайд 3.

Л: Ребята, посмотрите кто же это там попал в беду? (Винни-Пух) Хотите выручить его из беды? (Да) Ребята, посмотрите на него напали пчёлы. Пчёл нужно успокоить и отвлечь. Сейчас мы пчёлок успокоим, произнесём волшебные слова.

Чистоговорки:

o Са-са-са – я пчела, а не оса.

o Су-су-су – пчёлки трудятся в лесу.

o Си-си-си – больше мёда принеси.

Слайд 4.

В-П: Вы ребята просто молодчины! Спасибо за спасение! Хотите поиграть? (Да)

Л: Посмотрите, ребята, какие интересные игры.

Фото №2 Оборудование игры для звуков С З Ц проектор игры для дифференциации свистящих звуков

o «С чем пирожок?»

Цель: учить образовывать относительные прилагательные из существительных или существительные в творительном падеже, учить употреблять предлог «с» (со, автоматизация звука «с».

o «Соковыжималка»

Цель: учить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, автоматизация звука «с».

В-П: А куда вы направляетесь?

Дети: Мы Винни-Пух едем на д/р к Сове и хотим подарить волшебную книгу.

В-П: Здорово! Я тоже хочу сделать ей подарок. Возьмите эти игры и вложите их в свою волшебную книгу. Это мои любимые игры. Я думаю ей они тоже очень понравятся.

Л: Конечно Винни-Пух.

Собираем книгу.

Л: Нам пора в путь. Садимся на велосипеды.

Слайд 5.

Речедвигательное упражнение

Педали дружно крутим мы

Летит велосипед.

Куда спешим с друзьями мы

Тут вовсе не секрет.

Фото №3 Тип занятия занятие совершенствования знаний умений и навыков

Слайд 6.

Л: Ребята, как вы думаете, почему Пятачок плачет? (Потому что у него лопнул шарик). Хотите успокоить Пятачка и помочь ему? (Да) А чтобы помочь, нам надо склеить шарик.

Следите только глазками. Сейчас шарик снова станет целым.

Слайд 7.

Зрительная гимнастика «Собери шарик»

Слайд 8.

Пят. : Я лечу! Спасибо ребята, что помогли склеить шарик!

Слайд 9.

Пят. : А хотите со мной поиграть? (Да)

Л: Возьмите каждый по одной резиночке и соедините правильно.

o «Мама с детёнышем»

Цель: обогатить словарный запас, автоматизация звука «ц».

Л: В этой игре нужно найти две карточки, подходящие друг к другу.

Фото №4 Форма организации занятий подгрупповое

o Игра «Найди пару»

В этой игре нужно найти 2 карточки подходящие друг к другу. Почему?

Цель: развивать умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету, автоматизация звука «ц».

Л: Почему? (Ответы детей)

Слайд 10.

Пят. : А куда вы направляетесь?

Дети: Пятачок, а мы направляемся к Сове на д/р и хотим подарить волшебную книгу звуков.

Пят. : Я тоже-тоже хочу подарить её подарок. Возьмите эту страничку и вложите её в свою волшебную книгу.

Л: Хорошо Пятачок.

Собираем книгу.

Л: Ну всё ребята, нам пора в путь. Садимся на велосипеды.

Слайд 11.

Речедвигательное упражнение

Педали дружно крутим мы

Летит велосипед.

Куда спешим с друзьями мы

Тут вовсе не секрет.

Слайд 12.

Л: Ребята, вы узнали его? (Да! Это кролик) Посмотрите внимательно, кажется у кролика неприятности. (У кролика сломался дом). Хотите помочь кролику? (Да) А вы хотите починить домик кролику? (Да) Итак, приготовьтесь.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук –

Раздаётся звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивать по указ. пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строить домик все спешат.

(соединить пальцы, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Кролик счастлив будет в нём.

(вращать кисти рук).

Фото №5 Логопедические занятия логопедическое занятие

Слайд 13.

Кр. : Спасибо ребята! Не знаю, что бы я без вас делал! Потрудились до поту, поиграем в охоту!

Л: Ребята, посмотрите какие интересные игры!

Фото №6 Методы словесный наглядный имитирующие упражнения игра индивидуальная и фронтальная работа практический

o Вращающийся диск «Один-много»

Выберите на большом кольце картинку. Подберите к ней подходящие картинки и сосчитайте предметы в пирамиде.

Цель: формировать у детей умение и навык образования множественного числа существительных, автоматизация звука «з».

o Игра «Предлоги»

Л: Выберите карточку с предлогом. Какой у тебя? Подберите подходящие картинки к предлогам.

Цель: закрепить навыки правильного употребления существительных с предлогом за, через, автоматизация звука «з».

Слайд 14.

Кр. : А куда вы держите путь?

Дети: Кролик, а мы едем к Сове на д/р и хотим подарить волшебную книгу.

Кр. : Конечно, как же я мог забыть. Передайте ей в подарок от меня эти игры.

Л: Конечно обязательно передадим.

Собираем книгу.

Л: Ну что продолжим свой путь. Садимся на велосипеды.

Слайд 15.

Речедвигательное упражнение

Педали дружно крутим мы

Летит велосипед.

Куда спешим с друзьями мы

Тут вовсе не секрет.

Слайд 16.

Л: Ребята, вы это видите? Ослик Иа не может выбраться из пруда! Надо срочно ему помочь!

Речь с движениями.

Бросим ослику мы круг

На! Хватай скорее друг!

Потянули….потянули.

Ослика спасли….вернули!

Фото №7 Логопед Приятно увидеть весёлые лица Приятно и нам улыбнуться в ответ

Слайд 17.

Иа: Ура, ура! Я спасён! Спасибо ребята! А вы любите играть? (Да)

Тогда начинаем.

Л: Прежде чем начать играть,

Надо пальчики размять.

Самомассаж пальчиков

(зажимами «кусают» каждый пальчик)

Л: Возьмите зажимы в правую руку, помассажируем пальчики на левой руке.

Вот мизинчик, безымянный,

Средний, указательный.

Наконец, большой. Замечательно!

А теперь сделаем это же массаж для пальчиков на правой руке.

Вот мизинчик, безымянный,

Средний, указательный.

Наконец, большой. Замечательно!

Фото №8 И Доброе утро словно синица Пусть полетит к вам Привет

o Выберите себе любой игровизор и выполните его правильно.

Цель: закрепить полученные знания и развивать точность движения кистей рук.

Фото №9 Л Ребята предлагаю вам вспомнить Сказку о весёлом Язычке Дети садятся за стол Фото №10 Выполняют артикуляционную разминку

o Вам нужно будет разложить камушки так, чтобы картинки были полностью закрашены (марблс).

Цель: развивать мелкую моторику рук и умения выполнять практические действия.

Фото №11 Жил весёлый язычок

Иа: А куда вы едите такие красивые и нарядные?

Дети: Ослик Иа, а мы едем к Сове на д/р и хотим подарить волшебную книгу.

Иа. : Передайте ей и от меня подарок. Вот эти игры. Уверен в такие она ещё никогда не играла.

Л: Конечно обязательно передадим.

Собираем книгу.

Л: Ребята пора отправляться в путь. Садимся на велосипеды.

Слайд 18.

Речедвигательное упражнение

Педали дружно крутим мы

Летит велосипед.

Куда спешим с друзьями мы

Тут вовсе не секрет.

Слайд 19.

Л: Вот мы и приехали к Сове.

Фото №12 Лопатка Запирался на крючок

С. : Здравствуйте дорогие гости. Как я рада вас видеть!

Л. с детьми: Дорогая Сова мы тебя все поздравляем и желаем, чтобы ты всегда была:(Счастливой, здоровой, цветущей, задорной, а чтобы ты никогда не скучала, дарим тебе волшебную книгу звуков. От нас и всех твоих друзей.

Фото №13 Заборчик Утром рано просыпался За зарядку принимался

С. : Спасибо! Это лучший подарок в моей жизни! А я хочу вас угостить моим новым кулинарным шедевром.

Фото №14 Месим тесто Руки вверх и руки вниз А потом ты наклонись

Сюрпризный момент.

Фото №15 Часики Умываться он пошёл Щётку в ванной он нашёл
Публикации по теме:

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [ш] с использованием элементов метода песочной терапии. Цель: Автоматизировать.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация [Р], [Л]» «Дифференциация [Р], [Л]» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Открытое логопедическое занятие по теме «Космос» 10.03.2018 Открытое логопедическое занятие в подг. Гр. № 5 по теме «Космическое путешествие» (составление творческих рассказов) Цели: 1.

Открытое занятие «День рождения у Лисы» во второй младшей группе Открытое мероприятие во второй младшей группе «День рождения у лисы». Щеглова Ирина Цель: - закреплять знания о диких животных нашего края.

Открытое занятие «День рождения Бабы-Яги» Тематическое занятие для детей старшей логопедической группы№11 «День Рождения Бабы-Яги» ЦЕЛЬ: воспитание чувства коллективизма и формирование.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие по ФЭМП «День рождения Мухи Цокотухи» Открытое занятие по ФЭМП "День рождения Мухи Цокотухи"Занятие по элементарным математическим представлениям для детей II младшей группы.

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого.

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ОНР в форме игры «Бирюльки» Современные дети с лёгкостью управляются с компьютерами, мобильными телефонами и другой техникой. Конечно, на этом фоне старинная игра «Бирюльки».

Открытое логопедическое занятие на тему «Ранняя весна» Открытое логопедическое занятие на тему: «Ранняя весна». Цель занятия: продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое подгрупповое логопедическое занятие «На день рождения к Сове»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 23:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД