МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Зимушка-зима» (7 фото)

Аникьева Галина Ивановна
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Зимушка-зима»

МБДОУ «ПРИМОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию

Тема: «Зимушка-зима…»

Подготовила: воспитатель

Аникьева Г. И.

Группа: средняя.

п. Приморский 2018 г.

Тема: «Зимушка – зима…».

Цель: познакомить детей с признаками зимы, рассказать о свойствах снега.

Программные задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- расширить представления детей о природе, характерных признаках зимы, состоянии живой и неживой природы;

- расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

- учить понимать смысл загадок;

- закреплять умение подбирать прилагательные;

- знакомить детей со свойствами снега;

- формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- учить ритмично изображать отпечатки снега на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;

- способствовать развитию эстетических чувств у детей, художественному восприятию картин, красоте окружающего мира;

- развивать интерес к рисованию ватными палочками;

Воспитательные :

- Воспитывать у детей положительные эмоции, любовь, осознанное и бережное отношение к окружающему миру;

- способствовать воспитанию усидчивости.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель в костюме зимы входит в группу, здоровается с детьми.

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

А теперь, ребятки,

Отгадайте-ка загадку?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Когда это бывает? (Зимой)

Вот я, Зимушка-зима,

В гости к вам сюда пришла,

Снега в чашке принесла.

Эксперимент со снегом (воспитатель вносит чашку со снегом).

Вы, ребята, посмотрите,

Снег потрогайте рукой.

И скорее мне скажите,

Он какой?

(Белый, пушистый, блестящий, холодный, мокрый).

- А сейчас я приглашаю вас отправиться вместе со мной в зимний лес. А поможет нам в этом волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облачко и отправимся тудас помощью волшебной палочки. Полетели!

(Воспитатель взмахивает волшебной палочкой под музыку).

- Вот мы с вами очутились на лесной полянке.

(Дети садятся на свои места).

Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе».

- Ребята, сейчас мы узнаем, что происходит зимой в природе.

Посмотрите на экран ( Презентация Слайд1: «Зимушка-зима»).

- Чтовы видите на картине?

( Слайд 2: дует ветер, поднимается метель.

Слайд 3: кругом всё замерзает.

Слайд 4: деревья покрываются снегом)

- Что мы видим на этой картине?

( Слайд 5: идёт снег)

- Как называется природное явление, когда падает много-много снега? ( Слайд 6: снегопад)

- Что на этой картине произошло с речкой?

( Слайд 7 и 8: реки покрыты льдом)

- Как светит солнышко зимой?

( Слайд 9: солнце светит, но не греет)

- Как называют птиц, которые прилетают к нам зимой?

( Слайд 10: зимующие)

- Назовите зимующих птиц (снегирь, синичка, ворона, воробей, голубь).

- Какие вы молодцы! Как много знаете о зиме.

Игра «Снежок».

А теперь давайте поиграем со снежком на нашей полянке. Сейчас мы встанем в круг и будем передавать снежок друг другу: «Ты катись, катись снежок….», и тот, на ком из вас он «остановится», должен встать в середину круга и выполнить движения по музыку. Слушайте внимательно!

(Дети передают снежок и выполняют движения под музыку).

Молодцы!

Нетрадиционное рисование «Зима».

- Ребята, посмотрите, какая снежная тучка! Из неё падает пушистый снежок. Давайте нарисуем с вами снежок. Какого цвета снег? (ответы).

(Показывает детям разукрашенный рисунок с нарисованным деревом).

- А рисовать будем необычном способом – ватной палочкой. Нужно макать ватную палочку в гуашь и ставить отпечатки на листочке.

Индивидуальная работа. (Дети рисуют под спокойную музыку.)

- Рисунки готовы! Посмотрите, как пушистый белый снежок украсил ваши рисунки!

- А сейчас нам нужно возвращаться обратно в группу.

(Дети встают на волшебное облачко, воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

Эксперимент со снегом.

- А теперь давайте посмотрим, что случилось со снегом.

(Указывает на чашку с растаявшим снегом).

- Ребята, куда делся снег? (Ответы детей).

Снег растаял и превратился в воду.

- Как вы думаете, почему он растаял? (Ответы детей).

Снег растаял, потому что в группе тепло, значит, в тепле снег превращается в … (воду).

- Посмотрите, какая вода в чашке? (Грязная).

- Как вы думаете, можно ли есть снег? (Ответы детей).

Правильно, нельзя.

- Почему? (Ответы детей).

Снег холодный и грязный. Если его съесть, могут заболеть горло и живот.

- Ребята, такой водой можно поливать комнатные растения. Талая вода полезна для растений.

(Воспитатель выливает воду в горшок с растением).

Воспитатель подводит итог занятия :

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Чем мы занимались?

(Воспитатель дарит снежинки детям).

Технологическая карта педагогического мероприятия

МБДОУ «Приморский детский сад»

Воспитатель : Аникьева Галина Ивановна

Возрастная группа: средняя группа

Количество детей: ___

Вид педагогического мероприятия: интегрированное познавательное занятие по экологическому воспитанию.

Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения:игровое занятие.

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: чашка со снегом, снежинки по количеству детей, волшебное облако, волшебная палочка, снежок из фольги, лист бумаги, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, мольберт.

Технические средства: аудиозапись «Волшебная палочка», аудиозапись «Игра со снежком», мультимедийная презентация «Зимушка-зима», мультимедийный экран, ноутбук, колонки.

Тема: «Зимушка – зима…».

Цель: познакомить детей с признаками зимы, рассказать о свойствах снега.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о природе, характерных признаках зимы, состоянии живой и неживой природы;

- расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

- учить понимать смысл загадок;

- закреплять умение подбирать прилагательные;

- знакомить детей со свойствами снега;

- формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- учить ритмично изображать отпечатки снега на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;

- способствовать развитию эстетических чувств у детей, художественному восприятию картин, красоте окружающего мира;

- развивать интерес к рисованию ватными палочками;

Воспитательные :

- Воспитывать у детей положительные эмоции, любовь, осознанное и бережное отношение к окружающему миру;

- способствовать воспитанию усидчивости.

Ход:

I. Организационный момент.

Загадка о зиме.

Цель: учить детей отгадывать загадку.

II. Основная часть.

1. Эксперимент со снегом.

Цель:познакомить детей со свойствами снега (белый, пушистый, холодный, мокрый).

2. Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе» (Презентация «Зимушка-зима»).

Цель:учить детей отвечать на вопросы по картине.

3. Игра «Снежок».

Цель:развивать у детей двигательные навыки.

4. Рисование «Зима».

Цель: учить детей нетрадиционному способу рисования

(ватными палочками).

5. Эксперимент со снегом.

Цель: показать детям, что снег превратился в грязную воду.

III. Заключительная часть.

Итог.

Цель: подвести итог занятия.

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Чем мы занимались?

Планируемые результаты:

проявляют интерес к занятию, с интересом рассматривают картины о зиме, отвечают на вопросы воспитателя; проявляют желание экспериментировать со снегом, с удовольствием наблюдают за растаявшим снегом, делают выводы; выполняют движения в соответствии с текстом под музыку, получают удовольствие от совместной деятельности; учатся нетрадиционному способу рисования.

Самоанализ интегрированного познавательного занятия по экологическому воспитанию Аникьевой Г. И. с детьми средней группы в количестве 16 человек.

Тема: «Зимушка-зима…».

Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, рассказать о свойствах снега.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о природе, характерных признаках зимы, состоянии живой и неживой природы;

- расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

- учить понимать смысл загадок;

- закреплять умение подбирать прилагательные;

- знакомить детей со свойствами снега;

- формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- учить ритмично изображать отпечатки снега на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;

- способствовать развитию эстетических чувств у детей, художественному восприятию картин, красоте окружающего мира;

- развивать интерес к рисованию ватными палочками;

Воспитательные :

- Воспитывать у детей положительные эмоции, любовь, осознанное и бережное отношение к окружающему миру;

- способствовать воспитанию усидчивости.

Во время проведения данного мероприятия, я учитывала доступность

и технику безопасности.

Непосредственно-образовательная деятельность была построена в игровой форме. В начале занятия я старалась установить эмоциональный контакт с детьми.

На занятии мною были использованы такие методы, как наглядный, словесный, а также для достижения оптимального результата повышения уровня знаний детей, я использовала показ слайдов на мультимедиа.

С помощью моего эмоционального настроя, эффекта неожиданности и экспериментальной работы, я старалась удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что этапы работы с детьми на занятии были выстроены логично и целесообразно. Отслеживался плавный переход от одного в другой, не теряя смысла.

При организации работы с детьми данного возраста учитывала возрастной уровень детей. Дети работали увлеченно и с интересом.

Приёмом – содружество удалось создать творческую атмосферу во время занятия. При возникновении у детей, каких либо трудностей, для их решения я использовала наводящие вопросы.

С помощью наводящих вопросов, ответы которых прозвучали, я подвела итог занятия, где мы с детьми пришли к выводам по данной теме.

Считаю, что достигнуть цели и реализовать поставленные задачи на занятии мне удалось.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию - фото
МБДОУ ПРИМОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию Тема Зимушка зима Подготовила воспитатель Аникьева Г Тема Зимушка зима
Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима»Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима» Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно ФГОС: «речевое развитие включает владение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 января 2024 в 13:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Аникьева Галина Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД