Лучший педагог года

Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (3 фото)

Зоя Влахова
Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Путешествие по сказке Гуси-лебеди

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

города Москвы

Школа «Марьино»

Имени маршала авиации

А. Е. Голованова

детский сад «Родничок»

Конспект открытой непосредственно

образовательной деятельности

по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

Публикация «Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

в подготовительной группе №5

«Путешествие по сказке Гуси-лебеди».

Подготовила и провела :

Влахова З. А. ,

Воспитатель

10.02.2021

Цель Нод: Обобщить полученные знания, умения. Закреплять умение определять место звука в слове.

Образовательная: Продолжать формировать умение дифференцировать звуки. Продолжать упражнять в делении слов на слоги и определять их количество. Формировать умение проводить последовательный звуковой анализ слова, умение записывать предложения условными обозначениями

Развивающая : развивать устную речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать желание помогать близким.

Методическое обеспечение: дерево-яблоня, речка (плакат, печка. Предметные и сюжетные картинки. Раздаточные наборы цветных квадратов (красный, синий, зелёный). Демонстрационный материал.

Здоровье сберегающие технологии: Физкультминутка.

Предварительная работа: чтение сказки Гуси-лебеди, дидактические игры по обучению грамоте, изготовление атрибутов.

Ход НОД:

Вводная часть:

Письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем.

Открываем письмо и достаем иллюстрацию к сказке «Гуси-Лебеди»

Воспитатель. Из какой сказки эта иллюстрация.

Дети. Гуси лебеди

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. А в конверте еще письмо, давайте прочитаем его.

Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.

Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?

Дети. Поможем.

Основная часть.

Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие. Наша задача помочь Аленушке спасти своего брата.

Закрываем глаза 1,2,3,4,5 – в лес идем Иванушку спасать.

Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу.

Воспитатель. Ой какая печка красивая. Посмотрите, она украшена разными картинками? Давайте назовем, что же изображено на них? (Гусь, колобок).

- Ребята, давайте вспомним из чего состоят слоги и слова? (из звуков).

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).

- А все согласные звуки как можно подразделить? (на твёрдые и мягкие).

- Как мы определяем гласный это звук или согласный? ( произнося гласные звуки нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, его мы можем громко крикнуть, сказать тихо, шепотом, можно потянуть, спеть, а произнося согласные звуки, нам мешает язык, зубы, губы – эти звуки мы произносим отрывисто).

- Чем отличаются звуки от букв?

Звуки слышим и произносим. А буквы видим и пишем.

Назовите первый звук в названии нарисованных предметов. («Г» «К») Какие это звуки? (согласные)

Смотрите внутри печки лежит пирожок с нашим первым заданием.

1 задания

Предметные картинки со звуком [Г] будете класть на поднос к «Гусю».

Предметные картинки со звуком [К] будете класть на поднос к «Колобку».

( Предметные картинки разложены на столе: кот, гиря, кит, и. т. д.). Нам надо определить где находится звук (в начале, середине, конце)

И нам надо определить согласные звуки на твердость и мягкость.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием печки, смотрите она нам показывает, что нам надо идти к яблоне.

Воспитатель. Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети: Яблоня.

Воспитатель. Ребята посмотрите на яблоньке какие красивы яблоки висят. Срываю одно яблоко. Яблонька тоже хочет нам помочь найти Иванушку, но сначала просит выполнить задание. Дает нам второе задание.

2 задания

Воспитатель: Яблоня нам загадывает загадку.

Дети садятся за столы.

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

(Река)

Воспитатель: Выкладываем на столе ответ на загадку с помощью звукового обозначения. (квадраты - синий, красный, зеленый) Воспитатель вызывает одного ребенка к доске остальные дети проверяют правильность выполнение по парам, друг у друга.

Воспитатель. Молодцы с этим заданием мы справились. И яблоня нам показывает, что нам надо идти к реке. Но с начало мы с вами отдахнем.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Вот и речка у нас на пути.

Воспитатель. Смотрите, в реке плавает рыбка. Беру картинку рыбы, на ней третье задание.

3 задания

Воспитатель: Река нам тоже хочет помочь, и предлагает выполнить ее задание.

Давайте расселим лесных жителей:

- на первом этаже будут жить те жильцы, название которых состоит из одного слога;

- на втором этаже – жильцы, в названии которых два слога;

- на третьем этаже – название которых состоит из трёх слогов.

( Предметные картинки: волк, лось, заяц, белка, лиса, бурундук и т. д).

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с третьем заданием вы справились.

4 задания

Посмотрите, опять какой-то сюрприз нам приготовила сказка.

Ребята, это баба-яга, а у нее письмо.

Я отдам вам Иванушку если вы выполните мое задание:

Садимся за столы.

Составьте предложение из трех слов к картинке. Запишите его схематично.

Картинка с иллюстрацией из сказки.

Воспитатель: вот мы справились со всеми заданиями и помогли Аленушки. Ну и нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг. Закройте глаза.

1,2,3,4,5- в сад пришли опять.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку.

Давайте вспомним где мы с вами были, и какие задания выполняли.

- Кому мы сегодня помогали?

-Кого мы встретили первым? Какое задание выполняли?

-Кому было тяжело определить звук?

-А какое задание мы выполняли потом?

-Вам понравилось наше путешествие?

Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Фото «Гуси-лебеди»
Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке - фото
Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:

Публикация Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зоя Влахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 21:12
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД