Папки-передвижки

Конспект открытой НОД «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Вита Шемякова
Конспект открытой НОД «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

«Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем»

Цель. Выявить уровень усвоения детьми правил пожарной безопасности, умение выбирать правильный вариант выхода из создавшейся ситуации.

Программное содержание. Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Развивать логическое мышление, речь, внимание, слуховой и зрительный канал восприятия, долговременную память. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких, находчивость, доброжелательность.

Публикация «Конспект открытой НОД „Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем“» размещена в разделах

Методические приемы:

Художественное слово, вопросы, указания, пояснения, показ, описание, рассматривание, объяснения, напоминания, поощрения.

Материал: костюм лисички,

Словарная работа: багор, огнетушитель, машина специального назначения.

Ход НОД:

В: Сегодня у нас необычное утро. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Сегодня я хочу сообщить вам, дети:

«Что огонь нам друг и враг,

Без него темно бы было.

Жили б мы совсем не так,

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали.

Обросли бы шерстью длинной,

Телевизора б не знали.

Ни поесть и не попить.

И в компьютер тоже б не играли

В общем, плохо бы жилось»

В: Когда, человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к колодцу или ручью ему расхотелось, и он заставил воду течь к нему в дом. Что он придумал?

Д: «Водопровод»

В: Готовить пищу на костре было неудобно и человек придумал?

Д: «Электрическую и газовую плиту».

В: Не захотелось ему подниматься на высокий этаж и он придумал?

Д: «Лифт»

В: Надоело стирать руками?

Д: «Стиральную машину».

В: Что нам показывает фильмы и мультфильмы?

Д: «Телевизор».

В: А как же огонь приходит в дом? Нужен он нам?

Ответы детей

«Нам без доброго огня

Не обойтись ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин,

Хлеб печет, стирает платье.

Вот за что ему почет».

В: Дети, а в каждом доме есть огонь? Где его можно взять?

Д: из спички, зажигалки.

В: А вы знаете, какой бывает огонь?

Д: Большой и маленький, полезный и опасный.

В: Для чего людям нужен огонь?

Д: Чтобы согреться или приготовить пищу.

В: А для чего нужен костер? (ответы детей)А что надо класть в костер, чтобы он горел?

Д: Сухие ветки, дрова, бумагу

Дидактическая игра «Что горит, что не горит».

В: В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожными с огнем.

В: Наши ребята знают пословицы и поговорки на противопожарную тему:

1. «От искры пожар рождается».

2. «Искра мала, – велик пламень родит».

3. Пока искра в пепле, тогда и туши.

4. Не шути с огнем – обожжешься.

5. Огонь да вода все сокрушат.

6. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Игра – шутка «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто, услышав, запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, завидев дым, Говорит: «Пожар, горим»?.

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- А признайтесь – ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Физкультминутка

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

В: Ребята, кто-то к нам стучится. Входит лисичка.

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка. Вы меня узнали?

В: А вы знаете, ребята, лисичка очень люблю играть, посмотрите, что она принесла. (достает коробочку спичек).

- Ой, кто-то в коробочке пищит. Спички. Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Лисичка достает спичку)

В: ребята посмотрите на спичку сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Дети давайте расскажем лисичке первое правило, которое должны знать все дети: «Спички не тронь в них огонь» А что может случится если вспыхнет спичка?

Если ее зажечь то она быстро вспыхивает, и так красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. А когда огонь будет приближаться к лапкам лисы, то он их будет обжигать их, и тогда лисичка тебе будет очень больно! Дети, давайте подскажем лисичке что нужно делать тогда?

Д: Потушить огонь, подуть на него.

Л: Дети, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет?

Д: пожар.

Л: А вы знаете, дети, что с нами однажды произошло?

Я с лисичками – сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его. Вспомните слова, из какой они сказки:

«А лисички, взяли спички.

К морю синему пошли

Море синее зажгли»

Д: Сказка К. И Чуковского «Путаница».

Л: Ой, как мы испугались!

Дети, а кто помог потушить огонь на море?

Д: Бабочка

В: Вот, лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички. Оставайся с нами. И ты узнаешь, как нужно обращаться с огнем. Много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Ребята, какие средства пожаротушения вы знаете?

Д: огнетушитель, песок, лопата, багор, ведро

Огнетушитель — это переносное или передвижное устройство для тушения очага пожара (борьбы с пожаром) за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества.

Багор — инструмент, состоящий из деревянной или металлической рукояти длиной более метра, с наконечником в виде шипа, соединённого с загнутым назад крюком.

Багор пожарный предназначен для разборки кровель, стен и перегородок при тушении пожара, а так же для растаскивания горящих материалов.

В: А какие вы знаете правила пожарной безопасности?давайте рассмотрим с вами картинки.

1. Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

спичками мы не играем

спичками играть нельзя!

Вы запомните, друзья!

2. Нельзя зажигать газовую плиту.

3. Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Утюжок без мамы

Дома не включай

Загореться может

Дом твой невзначай.

4. Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

5. Нельзя сушить белье над плитой.

6. Нельзя разжигать костры около дома.

В: Дети, но мы с вами должны знать как надо правильно себя вести при пожаре.

Д: Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами – опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

В: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки.

1. Уголек из печки «скок»,

И поджог половичок,

Наблюдателем не стой,

Уголек залей (водой)

2. Жжется печь - ее не тронь

Потому что в ней (огонь).

Шалун со спичками шалил

Шалун в больницу (угодил).

3. Ростом невеличка

Маленькая спичка.

Только трогать спички

Не имей (привычки).

4. Без рук, без ног

А на гору полез (огонь).

В: Посмотрите, какая необычная машина. Кто знает, как она называется?

Д: Пожарная машина.

В: А как вы думаете, почему ее так называют?

- Правильно, от слова «пожар» ее называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

В: Какого цвета машина? (красная)

Почему пожарные машины всегда красного цвета?

А как едет пожарная машина, быстро или медленно?

В: Обобщение: «Пожарная машина – это машина специального назначения. Машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».

Игра “ Если возник пожар “

Дети стоят в кругу. У ведущего в руках красный воздушный шар. Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар друг другу.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой и страшный враг… (пожар).

Если младшая сестричка

Зажигает в доме спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять).

Хочу, чтоб знали все друзья:

Играть со спичками… (нельзя).

Ребёнок, спички не тронь,

Всё может погубить … (огонь).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в … (квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг … (листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы?

Дым и огонь кругом, кошмар,

Звони 01 и кричи … (пожар!

Дым увидел - не зевай,

И пожарных (вызывай!

Помни, каждый гражданин,

Этот номер - (01 !

В: Дети, запомните все правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по аппликации «Дом вечером»Конспект занятия по аппликации «Дом вечером» Программные задачи:Учить детей вырезать силуэт дома,окна и наклеивать их на фон,дополнять аппликацию различными деталями-деревья,луна. Развивать.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

План-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада вашим визитам на мою страничку. Сегодня хочу продолжить разговор о весне. Представляю.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой НОД «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вита Шемякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 23:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД