Лучший педагог года

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Как Дед Мороз расколдовал звуки»

Родионова Юлия
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Как Дед Мороз расколдовал звуки»

Открытое музыкальное занятие в старшей группе по теме : «Как Дед Мороз расколдовал звуки».

Цель: объяснить детям значение роли нот и звуков в музыке, посредством Новогоднего репертуара.

Задачи:

Обучающие задачи:

Способствовать умению определять характер, настроение музыкального произведения «Дед Мороз» Р. Шумана, высказываться о нём.

Публикация «Открытое музыкальное занятие в старшей группе „Как Дед Мороз расколдовал звуки“» размещена в разделах

Уметь передавать характер музыки «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, в движениях.

Учить детей музицировать на музыкальных инструментах (музыкально-дидактическая игра с колокольчиками).

Развивающие задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушивание нового произведения «Дед Мороз» Р. Шумана.

Развивать воображение, творческую фантазию при перевоплощении в снежинок.

Развивать диапазон детского голоса: распевка "Падают снежинки".

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен «Зимушка-зима», З. Я. Роот.

Развитие коммуникативных качеств через: хоровод «Зимушка-зима», З. Я. Роот; танец «Шел веселый музыкант».

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к музыкальной и литературной классике (И. Бунин, Н. А. Некрасов).

Способствовать проявлению положительных эмоций.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе различных видов музыкальной деятельности : радоваться успеху других детей при исполнении песен, танцев, помогать отстающим детям в овладении музыкальными способами деятельности.

Ход занятия.

Дети, спокойно заходят в музыкальный зал, останавливаются.

Муз. рук. поёт музыкальное приветствие (бодро и весело) : «Здравствуйте девочки!», «Здравствуйте мальчики!».

Дети отвечают: «Здравствуйте!»

М. Р. : Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Поздороваемся с гостями.

М. Р. и дети: (поют) Здравствуйте, всем гостям!

М. Р. : Ребята, а вы обратили внимание на красиво наряженный зал?

Дети: Да!

М. Р. : А почему у нас зал такой красивый? Какой праздник мы встречаем?

Дети: Новый год!

М. Р. : А в какое время года мы его встречаем?

Дети: Зимой!

М. Р. : Правильно, зимой!

М. Р. : Зима бывает разная. Светит солнышко и переливаются в его лучах, словно волшебные огоньки, снежинки. Вокруг, куда ни посмотришь, - бело, красиво. А бывает, что дует злой, лютый ветер, заметает пургой всё вокруг.

Послушайте стихотворение И. Бунина.

Ночью в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь березы и ели…

Месяц меж тучек над полем сияет, -

Бледная тень набегает и тает…

Мнится мне ночью: меж белых берез

Бродит в туманном сиянье Мороз.

Про Деда Мороза слагают сказки, сочиняют музыку.

Но Дед Мороз не только приносит на Новый год подарки. Когда он рассердится, начинает дуть и стучать посохом, сзывать метели и вьюги – не на шутку испугаешься! Очень много песен сложено про Деда Мороза и о зиме.

М. Р. : Ребята, а какие вы знаете песни о зиме?

Не хотели бы вы исполнить какую - либо песню?

М. Р. садится за фортепиано, а оно не играет.

М. Р. : Ребята, ноты не звучат (удивленно).

Что-то случилось. Пробуем в колокольчик позвонить (М. р. звонит в колокольчик, он тоже без звука). Приложите руку … Ощущение… Холодный?

Дети: Холодный.

М. Р. : Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Наверное, Дед Мороз звуки заморозил. Он заморозил не только звуки, но и ноты.

Показ нот.

М. Р. : Дети, обратите внимание какие ноты (замороженные).

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны ноты?

Дети: отвечают.

М. Р. : Без нот нам с вами не обойтись, потому что с помощью нот композиторы записывают свою музыку.

Надо срочно что-то делать., т. к. наши ноты заморожены.

М. Р. : Ребята, кто же сможет их расколдовать?

Дети: Дед Мороз!

Пойдем к Деду Морозу чтобы он расколдовал ноты и звуки опять зазвучали?

Дети: Да!

М. Р. : Ну что, отправляемся в путь, к Деду Морозу в гости?

Но нам надо обязательно взять ноты и колокольчик - замороженные с собой, к Деду Морозу.

М. Р. складывает несколько нот и колокольчик в мешочек и берет их с собой в дорогу.

Звучит фоновая музыка «Вальса снежных хлопьев» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» и дети встают в круг.

М. Р. : Эта музыка приглашает нас отправиться далеко на Север, в Царство Деда Мороза. А покажет дорогу нам волшебный клубочек.

М. Р. берет в руки волшебный клубочек и под эту же музыку дети за М. Р. двигаются спокойным шагом по кругу.

М. Р. : Ребята, что-то не видно Царства Деда Мороза. Значит не помогает нам волшебный клубочек.

Предлагаю нам превратиться в снежинок, их то ветер мигом перенесет в Царство.

Дети импровизируют под музыку.

Муз. руководитель: Вот мы и в Царстве Деда Мороза. Как здесь холодно. (дети садятся на места.)

(Звучит фонограмма «Дед Мороз», Р. Шуман).

М. р. : Ребята, вы определили какой по характер у Деда Мороза?

Дети: Сердитый. Музыка громкая, тяжелая.

М. р. Я предлагаю вам еще раз послушать произведение немецкого композитора Роберта Шумана "Дед Мороз".

Муз. руководитель. Вы представили как он важно восседает на троне.

Дети: Да!

М. р. : Да, музыка грозная, суровая, важная, четкая, звучит низко, в нижнем регистре, тяжело. Можно себе представить, что Дед Мороз вышагивает неторопливо, тяжело и стучит своим посохом.

М. р. : Русский поэт Николай Алексеевич Некрасов написал поэму «Мороз, Красный нос». В ней есть такие строки…. (читает стихотворение)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

М. р. : Стихотворение Н. А. Некрасова и пьеса Р. Шумана перекликаются по характеру. И в музыке, и в стихах чувствуются суровость, таинственность, загадочность, сказочность.

М. р. : Под Новый год часто происходят чудеса. Если мы с вами подуем в сторону зимнего леса, то произойдет волшебство.

Выключается свет, дети дуют три раза в сторону сцены, звучит таинственная музыка.

Открывается занавес, а на сцене, на троне важно и сердито сидит Д. М.

Д. М. : Кто ко мне пожаловал, в мое царство?

Сейчас заморожу! (сердито)

М. Р. : Дед Мороз, не сердись на нас, мы не просто так к тебе пришли.

М. р. : Ребята, расскажите Деду Морозу, что произошло с нашими звуками, нотками.

Дети: Дед Мороз, ты заморозил наши ноты и теперь мы не можем петь песни.

Д. М. : Да, я ваши ноты заморозил, мне скучно одному в своем Царстве. А с нотками, всё веселей.

Скажу вам по секрету, я не всегда такой сердитый и грозный бываю.

Если вы меня развеселите, то я разморожу ваши звуки, ноты.

М. р. : Ребята, а как вы думаете…. Что нам можно сделать, чтобы Дед Мороз стал добрым и разморозил наши ноты?

Дети: Танец для Деда Мороза потанцевать.

М. Р. : Я тоже так думаю.

Дети исп. танец «Шёл по лесу музыкант».

Воспитатель незаметно, за ширмой меняет мешочек с колокольчиком и нотами.

Д. М. : Молодцы ребята, повесели вы меня, придется разморозить ваши ноты и колокольчик.

Перед детьми поставить стол.

Д. М. : Достает из мешочка ноты и выкладывает их на столик

Д. М. : Я решил согреть ваши ноты оренбургскими пуховыми платочками.

М. р. : Ребята, посмотрим, теперь - будут звучать наши нотки или опять нет.

Колокольчик звучит

М. р. играет на фортепиано, оно звучит.

М. р. : Вот и замечательно.

Спасибо тебе Дед Мороз!

Ведь теперь мы можем исполнить песню про зимушку. А ты Дед Мороз оставайся с нами, песню послушай.

Дед Мороз : С удовольствием! Я люблю песни петь.

Но с начало распоемся.

Игра"Эхо"

М. р. : Я буду петь музыкальную фразу, а вы повторять как эхо.

Распевка «Падают снежинки»

Падают снежинки — (сиb-сиb-до-си-ЛЯ-ФА)

Золотые льдинки. (сиb-сиb-до-си-ЛЯ-ФА)

Падают, кружатся, (фа-соль-ля- сиb-ДО-РЕ)

На землю ложатся. (до-сиb-ля-соль-ФА-ФА)

М. Р. : Теперь мы готовы исполнить песню. Дед Мороз вставай с детьми в хоровод.

Дети исп. песню «Зимушка - зима», З. Я. Роот

Д. М. : Ребята, спасибо вам большое.

Вы смогли задобрить меня и я разморозил ваши ноты.

Деда Мороз : Мне пора возвращать в свое царство, а вам в детский сад

Машет рукой уходит на сцену.

М. р. : Ребята и нам пора в детский сад возвращаться.

Но, а так как у колокольчика появился звук, он поможет нам вернуться в детский сад.

Раздать детям колокольчики.

Музыкально - ритмическая игра с колокольчиком.

М. Р. : Вот мы и вернулись в сад сели на стулья.

М. р. : Ну, что ж, ребята. Наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались сегодня? Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось делать сегодня на занятии?

Где мы с вами сегодня были?

Как мы туда попали?

Для чего?

Какое произведение мы слушали?

Кто нам помог разморозить ноты?

Какой Дед Мороз был в начале занятия?

Какой Дед Мороз был в конце занятия?

Смогли мы развеселить Деда Мороза?

Как мы его развеселили?

Получилось ли у нас с вами разморозить ноты?

М. Р. : Молодцы ребята, у нас все получилось, мы справились с задачей. Дед Мороз нам помог разморозить ноты и звуки, потому что мы смогли раздобрить его, а ведь в начале нашего занятия он был сердитым.

Исполнили песню про Зимушку.

Для того чтобы вы запомнили наше необыкновенное путешествие.

Я хочу вам на память подарить раскраски с улыбающимися нотками.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности»Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности» Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего.

Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени» Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи занятия: Закрепление.

Открытое арт-терапевтическое музыкальное занятие «Музыка весны» Открытое арттерапевтическое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе «Музыка весны» Ход занятия: Музыкальный руководитель:.

Открытое интегрированное музыкальное занятие «Музыкальная тропинка в осенний лес» Музыкальная тропинка в осенний лес!» Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных.

Открытое музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа) Образовательная область: Художественно –Эстетическое развитие, ,Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Настроить дыхательный.

Открытое музыкальное занятие в группе №4 «Почемучки» (возраст детей 3–4 года) Открытое музыкальное занятие для детей 3-4 лет. Тип занятия: Открытое занятие. Цель: Приучать детей вслушиваться в звучание мелодии, развивать.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки». для детей 5–7 лет КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ:.

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00 Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек» Цель: создать условия для закрепления, формирования.

Открытое музыкальное занятие «Звуки зимы» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МО «ЗВУКИ ЗИМЫ» Старший возраст. Цели и задачи занятия. Развивать у детей эстетический вкус, воспитывать любовь.

Открытое музыкальное занятие для детей младшей группы Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Как Дед Мороз расколдовал звуки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Родионова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Как Дед Мороз расколдовал звуки»
Опубликовано: 15 января 2016 в 10:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД