МААМ-картинки

Открытое музыкальное занятие «В поисках музыкальных инструментов»

Таисия Азаниева
Открытое музыкальное занятие «В поисках музыкальных инструментов»

Тема : "В поисках музыкальных инструментов"

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей различными средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Публикация «Открытое музыкальное занятие „В поисках музыкальных инструментов“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

Образовательная. Участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. В процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.

Дети входят под музыку.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Предлагаю вам вспомнить наше приветствие и поздороваться со мной! Но необычным способом!" Я предлагаю вам на выбор как вы хотите меня поприветствовать. Вы можете "Обнять" "Поздороваться ладошкой" "Дать пять". Молодцы ребята. Вот мы друг друга поприветствовали. А сейчас поздоровайтесь с нашими гостями!

Здороваются с гостями. А сейчас ребята встаньте в круг и поприветствуйте друг друга!

Солнышко проснулось, детям улыбнулось! И сказало мудро! Доброе утро!

Музыкальный руководитель : Ребята, вы знаете, где живет музыка? А чтобы узнать это, я предлагаю вам послушать отрывок из песни

Песня «Я хочу увидеть музыку» Г. Струве. Георгий Струве — выдающийся педагог, более полувека проработавший с детьми и воспитавший за эти годы более 10 тысяч учеников. Более 400 его учеников стали профессиональными музыкантами, многие из них стали заслуженными артистами, заслуженными работниками образования, культуры, лауреатами международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов. Многие из них продолжают дело Струве и работают с детьми.

Музыкальный руководитель : Где же живет музыка? Правильно, в птичьих трелях, в шелесте ветвей. А еще музыка живет в музыкальных инструментах. А кто играет на музыкальных инструментах? Правильно, музыканты. Когда они играют все вместе, это называется оркестр. Предлагаю вам сегодня побыть в роли настоящих музыкантов – озвучить музыкальными инструментами стихотворение, которое вам уже знакомо. Я вам принесла шкатулку, а что в ней, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На них музыку играют

Песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты

Это - музыкальные инструменты.

Открывают шкатулку, а там ничего нет, только скрипичные ключи и письмо: "Ха-ха- ха, ишь чего захотели, не будет вам музыкальных инструментов, пока задания не выполните! А за выполнение всех заданий, я верну вам музыкальные инструменты.

Скрипичные ключи с номерами берите и по порядку выполняйте задания"

Музыкальный руководитель : Ну что, выполним задания?

Берут первый скрипичный ключ из шкатулки с заданием:

Вот вам первое заданье-непростое испытанье

Инструменты разберите и по группам разложите

(карточки с различными видами музыкальных инструментов; ударные, шумовые, духовые)

Музыкальный руководитель : А что значит по группам разложите? Какие бывают музыкальные инструменты? (шумовые, духовые, струнные). Молодцы, а как извлекаются звуки из этих музыкальных инструментов?

Музыкальный руководитель : (достает второй ключ)

Вот второе вам заданье, следующее испытанье

Под платок вы загляните, ложки вы скорей возьмите!

На них весело сыграйте, настроение поднимайте.

(Игра на ложках)

Музыкальный руководитель : Берем третий ключ (читает)

Третье дети ждет задание – непростое испытание

Нужно музыку послушать, инструмент вам угадать

И правильно его изобразить!

(На экране изображены музыкальные инструменты. Дети слушают звучание музыкального инструмента, отгадывают и по показу муз. руководителя изображают муз. инструмент.

Музыкальный руководитель : (Берет четвертый ключ)

Вот четвертое задание следующее испытание.

Этот клип вы посмотрите

Где еще живет музыка расскажите.

(Клип «Кухонный бит»)

Музыкальный руководитель : молодцы, вот мы и выполнили все задания. (стук в дверь). Ребята вы слышите стук! Давайте все дружно посмотрим, кто стучал к нам в дверь! Это Баба-Яга вернула нам музыкальные инструменты. Теперь мы сможем озвучить наш стих.

(Дети озвучивают каждую фразу стихотворения.)

«День и ночь»

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: (Тарелки)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (Треугольник)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! (Барабан)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (Трещётка)

Гром ударил ещё раз : (Тарелки)

И затихло всё тот час.

М. Р: Ребята музыка живет не только в стихах, а еще и в песнях. Давайте исполним песню "Зимушка хрустальная"

Музыкальный руководитель : У меня есть смайлики, на них изображены разные настроения. Я предлагаю вам выбрать такого смайлика, какое у вас сейчас настроение от нашего занятия и рассказать, что вам больше всего сегодня понравилось.

Музыкальный руководитель : А теперь давайте скажем друг другу «До свидания»

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Проведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментовПроведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментов В период с 21 по 25 марта 2022 г. в нашем детском саду проводилась «Неделя музыки и музыкальных инструментов», которую провел музыкальный.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «В поисках музыкальных инструментов»
Опубликовано: 30 января 2023 в 12:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие «В поисках музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Азаниева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД