МААМ-картинки

Открытое музыкальное занятие «В мире музыкальных инструментов народов России»

Айкуи Погосян
Открытое музыкальное занятие «В мире музыкальных инструментов народов России»

Цель: развивать музыкальные способности детей посредством музыкально- ритмических движений и музыкальных инструментов народов России»

Задачи:

• учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;

• согласовывать движения с характером музыки;

Публикация «Открытое музыкальное занятие „В мире музыкальных инструментов народов России“» размещена в разделах

• развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

• формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;

развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища

• Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков.

• Развивать тонкость и чёткость слуха, фантазию и изобретательность.

• Прививать навыки музыкально-творческой импровизации.

Методы и приё мы активизации детей:

• Словесные.

• Наглядно-слуховые.

• Игровые.

• Практические.

• Мотивационные.

Детские музыкальные инструменты :

Бубны, ксилофон, ложки, бубенцы.

Под марш дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг, после чего проходит музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель : Дети, я очень рад видеть вас в музыкальном зале. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка

Здравствуйте, ножки! пружинка

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости! протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Музыкальный руководитель : Мы с вами все живем в одной, нашей любимой стране. Как же она называется?

Дети: В России!

Музыкальный руководитель : Правильно. Вы уже знаете, что в России живут не только русские, но и люди других национальностей: армяне, татары, азербайджанцы.

Каждый народ имеет свой музыкальный язык. И этот музыкальный язык понятен всем другим народам без перевода. Народы разных стран имеют свою собственную национальную музыку. В каждой стране есть так же и свои народные музыкальные инструменты. Вы хотите их увидеть?

Дети: Хотим!

Музыкальный руководитель : Тогда для этого нам нужно отправиться в страну музыкальных инструментов. Встанем в один круг и под музыку отправимся в путешествие.

-Марш

-Галоп

-Бег на носочках

-Ходьба

Ну вот, с хорошим настроением с улыбками на лице мы и попали с вами в страну музыкальных инструментов. Теперь давайте присядем и посмотрим какие же инструменты живут в этой замечательной стране.

Первый инструмент, с которым мы с вами познакомимся называется дудук. Это народный Армянский инструмент, изготавливается из абрикосового дерева, растущего в Армении. Согласно легенде, именно благодаря нему из инструмента извлекаются незабываемые, нежные звуки.

Давайте послушаем, как же звучит дудук.

Слушаем дудук.

Музыкальный руководитель : А теперь мы узнаем с вами историю инструмента, который вы все уже видели, это бубен. Бубен – музыкальный инструмент с древнейшей истории, существует множество версий где и когда он появился. Но большинство ученых сходятся к версии, что зародился он в Узбекистане. Особенно широко они применялись в ратном деле,у скоморохов и у шаманов на Алтае. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа.

Давайте сейчас встанем и станцуем с бубнами.

Танец с бубнами

Музыкальный руководитель : А какие же русские народные инструменты вы знаете?

Дети: Дети перечисляют!

За домиком звучит балалайка.

Музыкальный руководитель : Дети, что это за звук мы сейчас услышали?

Дети: Ответы.

Выходит балалаечник.

Музыкальный руководитель : Конечно, это была балалайка. Русский народный инструмент.

По одной из версий балалайку придумали крестьяне. Постепенно она распространилась среди скоморохов, разъезжающих по стране. Скоморохи разъезжали по стране и веселили народ, зарабатывали на пропитание. Такое веселье, по мнению царя Алексея Михайловича, мешало работе, и он издал указ в котором велел собрать и сжечь все инструменты. Но время шло, царь умер, балалайка снова зазвучала по всей стране.

А мы с вами знаем про неё песню. Давайте распоёмся и споем нашу любимую песню про балалайку.

Песня про балалайку.

Балалаечник: Какая замечательная песня, очень мне понравилась. А я предлагаю потанцевать.

Танец по показу

Оставляет корзину с музыкальными инструментами и уходит.

Смотрите, сколько музыкальных инструментов в корзине. Давайте на них сыграем все вместе, в одном большом оркестре.

Оркестр полька

Музыкальный руководитель : А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие инструменты мы с вами видели в стране музыкальных инструментов?

Дети: Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Конечно все люди России разных национальностей, но все мы живем в мире, дружбе и согласии, и конечно музыка нам всем помогает в этом. Давайте вместе проведем хоровод дружбы.

Хоровод дружбы.

Музыкальный руководитель : А теперь вам пора отправляться в группу, а на следующем занятии мы обязательно продолжим знакомиться с музыкальными инструментами народов России.

До свидания

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России»Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России» В связи с тем, что сегодня день музыкальных инструментов на МААМ хочется представить опыт создания и украшения музыкальных инструментов.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов «Ключики» для оркестра шумовых инструментов»Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов «Ключики» для оркестра шумовых инструментов» Наши воспитанники любят слушать музыку. А еще больше они любят импровизировать на музыкальных инструментах. У нас в группе есть музыкальный.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «В мире музыкальных инструментов народов России»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 22:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие «В мире музыкальных инструментов народов России»» (включая файлы) размещена пользователем Айкуи Погосян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД