Получи документы

Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы

Алия Бахытовна Сагындыкова
Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы

Цель: Формировать у детей интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах музыкальной деятельности.

Учить петь естественным голосом, без напряжения, напевно, слышать звучание музыкальных игрушек и инструментов.

Музыкальные термины : марш, песня, танец.

Музыкальный репертуар : «Марш оловянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Игрушки у нас в гостях“ для средней группы» размещена в разделах

«Болезнь куклы» П. И. Чайковского

«Василек» распевка

«Шире круг» муз. Д. Львов.

«У жирафов» муз. Е. Железновой

Музыкально-дидактическая игра «Угадай жанр»

«Если нравится тебе-то делай так» песня- танец.

Оборудование, наглядный материал: слайд, портрет П. И. Чайковского,магнитофон, диски, пианино, игрушки.

Билингвальный компонент: н - музыка, ойыншытар– игрушки.

Ожидаемый результат:

Знать: музыкальные жанры, композитора П. И. Чайковского

Иметь: навык слушания классической музыки, дослушивать произведение до конца, навыки исполнения песен в характере.

Уметь: ориентироваться в характере, темпе, настроении музыки.

Ход занятия

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята!

Дети: Здрав-ствуй-те!

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте, поздороваемся и с ними тоже.

Дети поют приветствие гостям

Здравствуйте, ручки. Хлоп- хлоп- хлоп (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки. Топ- топ- топ. (топают ножками)

Здравствуйте, щечки. Плюх- плюх- плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки. Плюх- плюх- плюх (хлопают по щечкам)

Здравствуй, мой носик. Пим- пим-пим (нажимают на носик)

Здравствуйте гости. Привет! (машут ручкой)

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сегодня у нас гости. А кто? Вы должны догадаться

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки,

Принесли с собой.

(Игрушки)

Дети: Игрушки

Музыкальный руководитель : Да, ребята, игрушки бывают разные : они такие красивые, нарядные.

Посмотрите, какие разные сегодня игрушки у нас в гостях (убирается ширма).

Какие игрушки вы узнали? Назовите их.

Музыкальный руководитель : Сегодня на занятии мы с вами будем танцевать, слушать музыку, играть. А помогать нам будут куклы. Я надеюсь, что все вы будете стараться. Договорились?

Чтобы порадовать детей, взрослые всегда делали забавные игрушки. Ребята, а какие игрушки знаете вы?

Ответы детей

В соответствии с ответами детей показ кукол и иллюстраций.

Музыкальный руководитель : А посмотрите на экран, с чем это играет мальчик, с какой игрушкой?

Дети: Оловянные солдатики

Музыкальный руководитель :

Да, а под какую музыку двигаются солдатики?

Дети: Марш

Музыкальный руководитель : Правильно, звучит «Марш оловянных солдатиков». Сейчас своей волшебной палочкой я превращу вас в оловянных солдатиков, а вы будете маршировать. Но внимательно слушайте, когда музыка останавливается, то и солдатики должны замереть на месте, ведь музыка это волшебство, которое оживляет игрушечных солдатиков.

(под марш, начиная с левой ноги, дети исполняют бодрый шаг– шаг с носка на всю стопу, внимательно, соблюдая условия задания.)

Шаг легкий, корпус поднят, руки опущены вдоль корпуса. Движения в круге делаем против часовой стрелки.

Музыкальный руководитель : Молодцы!

Посмотрите, всем игрушкам понравилось. Но одна кукла что- то очень грустная, она не веселая. Ребята, как вы думаете почему, что случилось?

Ответы детей (останавливаемся на ответе «заболела»)

Да, эта кукла заболела. И сегодня мы будем слушать новое произведение, которое называется «Болезнь куклы». А скажите, как называют тех людей, которые пишут, сочиняют музыку.

Дети. Композитор.

Музыкальный руководитель : Правильно, композитор. А кто изображен на портрете перед вами?

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель : Да, мы с вами уже знакомы с музыкой этого композитора. В каждое произведение композитор вкладывает частичку себя, и поэтому, каждое произведение неповторимо. У каждого свой характер, свое настроение. Петр Ильич очень любил детей и для них писал много разнообразной музыки. Специально для детей он сочинил «Детский альбом». Сейчас, мы с вами послушаем его произведение, которое отличается от того, «Марша оловянных солдатиков». Когда вы будете слушать попробуйте определить, какой характер и настроение у этой мелодии.

Слушание «Болезнь куклы».

Музыкальный руководитель : Какой характер произведения?

Какой темп?

Какие чувства вызывает эта мелодия у вас?

Что бы вы хотели сделать после прослушивания этой мелодии?

Ответы детей.

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больная.

Кукла Бедная больна.

Просит музыку она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится…

Распевка «Василек»

Музыкальный руководитель : Нашей кукле очень нравятся цветы, особенно васильки. А какого цвета василек?

Дети: Синий!

Музыкальный руководитель : Правильно, а теперь споем распевку «Василек»

Дети исполняют распевку, помогая движением руки

Пение

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте исполним для нашей куклы веселую песенку, и она обязательно поправится.

Дети исполняют песню «Шире круг»

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Кукле стало на много лучше, вы ей помогли своей веселой песней. Мы сегодня вместе с игрушками слушали и исполняли музыку, но один жанр музыки мы забыли. Какие жанры музыки вы помните?

Дети: Марш, песня, танец

Музыкальный руководитель : Да, все верно. У нас в гостях мягкие игрушки они хотят с вами поиграть.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай жанр»

Музыкальный руководитель : А сейчас, поиграем и потанцуем игрушками.

«У жирафов» песня с движениями.

Танец «Если нравится тебе-то делай так»

Музыкальный руководитель : Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего? А какие чувства вы пережили на этом занятии? А как вы думаете, игрушкам интересно было с вами?

Ответы детей

Молодцы и в награду за ваши старания эти милые пальчиковые куколки, которые оживают, если продеть в отверстия свои пальчики. Они будут вам напоминать о нашем необычном уроке.

А сейчас нам пора проститься. До встречи.

Музыкальный руководитель : До свидания дети!

Дети: До сви- да-ния!

Дети под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

igrushki_o0v73.pptx | 5962,32 Кб
 
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени» Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи занятия: Закрепление.

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Ежик заблудился» Цель: Развитие интереса к музыке через передачу осенних образов. Задачи: 1. Учить детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче.

Музыкальное тематическое занятие для старшей группы «В гостях у бабушки» Музыкальное тематическое занятие для старшей группы «В гостях у бабушки» Цель занятия: доставить детям радость, создать настроение теплоты,.

Музыкальное занятие в детском саду для средней группы «Веселый Петрушка, волшебный металлофон и звонкие погремушки» .

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки» Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна, музыкальный.

Открытое музыкальное занятие Музыкальное занятие Подготовительная к школе группа. Автор: Кулагина Елена Ивановна, музыкальный руководитель, МКДОУ №5 «Звездочка» г. Новосибирск.

Открытое музыкальное занятие «Цветочная поляна» для средней группы Цель: 1. Развитие тактильных ощущений и образного мышления. 2. Умение разыгрывать сюжет. 3. Развитие образного видения предмета, внимания.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки». для детей 5–7 лет КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ:.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону»Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону» .

Открытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группыОткрытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группы Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка» По теме: «В гостях у Дуняши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы
Опубликовано: 18 мая 2016 в 20:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Алия Бахытовна Сагындыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД