Получи документы

Открытое мероприятие в подготовительной группе детского сада «Осеннее приключение»

Инга Квашнина
Открытое мероприятие в подготовительной группе детского сада «Осеннее приключение»

Цели:

- продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа Оетии (через песни, танцы, игры, народное, декоративное творчество)

-Расширять представление детей о традициях о обычаях празднования осенних праздников, осетинского народа,учить использовать полученные знания и навыки в жизни.

Задачи:

1. Закреплять полученные знания, умения и навыки, полученные в совместной деятельности педагога и детей- знания о временах года, признаках осени, познакомить с народными приметами осени;

Публикация «Открытое мероприятие в подготовительной группе детского сада „Осеннее приключение“» размещена в разделах

2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.

3. Развивать музыкально – творческие способности детей.

4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.

5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, Осетии.

Оборудование:

• Мультимедийный экран;

• Мультимедийный проектор;

• Ноутбук;

• Клипы песен об осени

• Мультимедийная презентация для детей «Осень»

Предварительная работа:

• Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.

• Наблюдение за осенней природой.

• Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень.

• Беседы с детьми.

• Рисование на тему осени.

• Слушание классической музыки на тему осени.

Персонажи: взрослый ведущий, осень, дождик- дети.

Инвентарь: Кленовые листья, корзинка с фруктами, овощами; для проведения аттракционов- фрукты и овощи, два маленьких обруча, два ведерка, стойки.

Дети под песню «Листик-листопад»входят в зал.

РЕБ: Что вдруг случилось в лугах и полях,

Все в ярких красках в садах и лесах?

Это красавица Осень пришла

И красок с собой карнавал принесла!

РЕБ: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

И сменил наряд свой даже дуб зеленый.

РЕБ:Вот художник так художник! Все в лесу позолотил.

даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: Кто художник этот?

Дети: Осень!

РЕБ:Осень! Ты можешь грустить и смеяться,

Дождиком плакать, потом улыбаться.

Красками яркими радовать нас,

Хмуростью неба грозить каждый раз.

Очень ты хочешь нас всех удивить.

Будем мы осень любую любить.

ПЕСНЯ: «НЕ ГРУСТИ»

ПИСЬМО ОСЕНИ

Муз. рук. :Ребята, Осень задерживается, но, чтобы мы не скучали, она

прислала нам в подарок картинус осенним Пейзажем.

Давайте им полюбуемся, вот он.

Звучит музыка, рассматривают осенний пейзаж. Затем пейзаж меняется.

Муз. рук:Ой, что такое? А где же яркие краски на картине?

Здесь одни контуры!

Под музыку выбегает дождик.

ДОЖДИК: любят осень все красавицу,

листья золотые всем так нравятся

Любят фрукты наливные, любят овощи цветные.

Лишь дожди не любят проливные!

Смыл с картины краски я цветные-

красные, оранжевые, золотые.

Пусть все будет серым и прозрачным,

Пусть все будет блеклым и невзрачным.

Вот теперь пейзаж стал настоящим.

Под муз. Убегает.

Муз. рук: Ребята, да это же осенний моросящий дождь. Да, не удалось нам

Полюбоваться осенним пейзажем. Что же нам делать?

Давайте поиграем.

Может быть Осень услышит и придет к нам?

ИГРА: «шишки, желуди,орехи»

РЕБ:Как звонко музыка звучала!

Нас чудный праздник нынче ждёт!

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам идёт.

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень все тебя мы просим.

Дети (хором) : Приходи к нам в гости, Осень,

Очень все тебя мы просим.

Под музыку входит Осень.

ОСЕНЬ :Здравствуйте, мои друзья, очень встречи рада я!

Добрый день всем добрым людям,

Пусть веселым праздник будет.

Слышу речи обо мне. Готова к встрече я вполне.

Я осень! Я земли краса! Творю повсюду чудеса.

Всё кругом я нарядила! Тёмный лес озолотила –

Стало в нём светло, как днём! Листья там горят огнём!

Муз. рук:Здравствуй, Осень! Ты вовремя пришла, мы как раз рассматривали Твой

подарок, осенний пейзаж.

ОСЕНЬ : А вам понравились мои осенние краски?

Муз. рук:Красок мы как раз и не увидели. Их смыл моросящий дождь.

ОСЕНЬ : Ах, опять этот капризный дождь!

Муз. рук:Осень, а наши ребята знают очень красивую песню про дождик,

может быть она ему понравится и он вернет нам краски!

РЕБ: Что это? Дождик? Не беда!

Со мной весёлый зонт всегда.

Зачем ты, дождик, нас пугаешь?

Мы не трусишки, Ты ведь это знаешь.

Под зонтом осенним днем

Песню весело споем.

ПЕСНЯ: «ДОЖДИК»

ОСЕНЬ :Ну ничего, ребята, мы вернем краски.

начинаю колдовать и картину украшать!крибле, крабле, бумс!

Листьями сейчас взмахну, в сказку всех я приглашу.

РЕБ: Сказок много в мире, сразу не прочтешь,

Но такой, как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

РЕБ: Репку мы весной сажали, Все растили, поливали,

А уж к осени она Вот какая выросла!

СКАЗКА: «РЕПКА» Аргъау «Булкъ».

(Хъуысыхьалдзагирон музыка)

БУЛКЪ—(Кафгайарацыдсценамаамадзуры.).

На зынаргъкасджыта! Абонуын мах равдисдзыстамхьалдзагиронаргыц «Булкъ».

Чизагъта;»Иронаргъаунау!» Багуыдар у, уыманамадзы мах саразтамиронаргъау «Булкъ».

(«Хъуысыравдзхьалдзагцагъд). Булкъзары.

Аз Булкъ дан, Булкъ,

Мабыну бур, масар та иъах,

Тымбыл дан, ставд, марону ар ах.

Уыдтан аз хурайадзухравдыд,

Магуыбын — къори, ма ад та — мыд.

Хъусыуаззаубыниронцагъд.

(Сценамагуыбырайрацыдзаронд лаг, Булкьмаракас — бакасканы, йаcapбатилысхацынмайылхъавыамайындзыницыуайы).

Заронд лаг (Булкьма)

Ай дассагнау: хуматагБулкъныссагътон, амацыарзадуый та - «бутъро. бутъро.

БУЛКЪ. (йабылтаакъуырдта); Гъым.»бутъро»

Б амбар саадамы: фаронманауый ас (йакъухайамоны) куыуыдтан, (макъузыппасхуыдтой. (йаcapиуварсазылдта).

Агарзондджынстут - «вам не угодишь!»

ЗАРОНД ЛАГ: - Цы «гадис — фадис» каныс.

На мауыныс, заронд дан, каддарыАфахъонал дан, нал.

ЗАРЫ:Заронд лаг дан,

Ламагъ, адых,

Каддар та аз Уыдтан саран,

Тыхджын, расугъд,

Мабахан та Амбалкамуыд!

(ногайтакафы,йаастауылхацы).

БУЛКЪ: (худгайа) : - Джигит, джигит!

Манама мыл фалтаусхаи.

ЗАРОНД ЛАГ (схац — схацканы, Булкъйынйакъухакъуры)

Дахадагмамынуад та аххуыскан, дахиуылмасхац!

БУЛКЪ:-Нал ныууагътон,

КаддынМинхаузын на дан: масарыхьуынтай махи фелвасдзынан.

ЗАРОНД ЛАГ (тыхстай) — Булкъ «зулкь» (йаcapаныхта) — Нырцы канон? Бинонтайискомафа

дзурон? - Усай, у-сай, заронд, за-а-ронд! (Зарондусйапирынфауагътаамарауади. Йакьухтайасинтысарылавардта).

УС: - За-ро-онд! Чиузаронд!

Зары: -Цайзаронд дан, ахсын, марзын.

Аз кафынманырмабаззын.

(Заронд лаг йакъухйахъусмасисгайа)

ЗАРОНД ЛАГ:-Йы!

УС: хьарайзары: - Цайзаронд дан :ахсын, марзын

Аз кафынманырмабаззынМаиубакаст, маиубахут,

Ныццавызардайыкарон,Мауангта рог стыманан,

Ныр дар мабираума бон!

-Цайзаронд дан: ахсын, марзын Аз кафынманырмабаззын.

(мелоди»Махуры хай, расухъдчызгай»)

ЗАРОНД ЛАГ:-Аз да кафынма на ракодтон. манамамынБулкъылсх

УС: - На мавдалы.

ЗАРОНД ЛАГ: - Цыкусыс?

УС: - Ныртаккама сериал райдайдзан «Кълон». Жадеама Лукас цыбаистыуыйкуминабазонон,.уадахсавбонма на бафынайуыдзынан. Аллах. Фондзсадаастайфандзам сери райдыдта. Тахын. (алыгъдиссценыш).

ЛАГ: (хьуыр—хьуыркангайа) : - Анабайрайгайадзыфауы, да «Клоунам» (Булкьыл та ногайсхацы, фала ницы)

- Уад та чызгмабадзурин.

-Чызгай! Къулбадаг! Рауаймаардам!

ЧЫЗГ (суперстар, йауалафыддыссагта, афтамайкафгарацыдмузыкарэп) :

-Саран, расугъдчызг дан, уый зон,

Дадама хоны дзух, Гормон;

Нана та: «Буламаргъ, балон»- Ма разы ницы у Кобзон.

ЧЫЗГ: - Дада! Цыканыс?. Цы Хабару?.

ЛАГ: - МанамаБулкьылсхац!

ЧЫЗГ: - Иууагъд минут дар мыннай.

АЛАГ:-Ды та цыкуыстыcapлаууыс?

ЧЫЗГ: (сфазмыдтайа) — Цыкуысты? Махи Стъалытыфабрикамацадтаканын. (амафацауы).

ЛАГ:Уада на хадзархъахьанаг та цыфацис? Куыдз! Жучка!

ЖУЧКА:ЫыыЦыКаныс? Хъусын дам.

ЛАГ:Факасма мам булкьстонынма!

ЖУЧКА: На мавдалы. Гадымынмахаринагфахары, фалаума.

ЛАГ:Гады! Уагады, уадта мам дыфакас.

ГАДЫ:Мяуууу, цыканыс?

ЛАГ:Факасма мам булкьстонынма!

ГАДЫ: (йакьухауыгьта) : - На мавдалы «Разборката» канам. УартамаМыстмабадзурут. (дзурыймм)’ : - Мыст, М-ы-ы- cm, рауай — ма, макьона!

(Хъуысы рог музыка. Мысткафкарауади).

ГАДЫ: Хастагдар — марауай.

МЫСТ: - На уандын.

ГАДЫ: - Камай?

МЫСТ: - Дауай. Бахардзынама.

ГАДЫ:-Да матаймалын. Аз мыстытаиудас азы нал бахордтон. Аллергия мам ис (йагыбынасарфта)

МЫСТ: - На, сайга маканыс. Пи -пи-пи (алыгъдиссценайа).

ГАДЫ:-Гъ-макьах да роны (йакьахайКуыдзыбацафта, Куыдзйамфалабурдта, ама та хылканынрайдыдтой. Чызгса’иргъавысценайарахыстысты.)

БУЛКЪ (дзурыЛаган) : - Гъа, амбамбийыныбастымасау халата бахарант фал may. Ай диссагнау : анахьанхадзарыдзагбинонта, амадылсхацагма у ад. (йаcapаныхта). –Уадтаса, заронд, асайам.

ЛАГ: - Уый та куыд?

БУЛКЪ: - Бавдалама сын загъ ; Мабыныхазнаныгадис, загъга. Кад, мыййаг, базмаликкой, цалынмааммитыбын на фадан.

ЛАГ: (йа худ фахьилкодта)—Хазна, загъыс, (хьарканы) : - Усаи, чызг, куыдз, гады, мыстиууылдарардам!

(Иууылдаррауадыстысценама)

УС: - Цы та рцыди. Цыхабару?

ЛАГ: - Цыкуызагъай, уад на Булкъыбынхазнаныгадис. УС: -Хазна! Цы/kaцавар? «Калмарзантычырын»

ЧЫЗГ:-Доллартыдзакьул!

КУЫДЗ: - Маныййасстаг!

ГАДЫ: - Ахсырыиьарттыдурын!

МЫСТ: - Цыхты пуд. На, пуд амардаг.

ЛАГ: - Фала Булкъкуы на саппарам, уадХазнауацастыкаронайдарфедтат: Цай - ма, иума!

(НыххацыдыстыБулкьылкарадзийыфадыл)

Иу. дыууа, ар та! (саппарстойБулкъцинканынц).

УС: - Ком ис хата?

ЛАГ:,-Хазна. Ацагхазнауа разы, на иудзинад (ЕДИНСТВО)

УС: - Куыд та на асайдтай, заронд!

ЧЫЗГ:Цы «крутой» да, дада!

ГАДЫ: - Марихита та мынкуыдадаудтай!

ЛАГ: - Цай - маиума: (иууылдардзурынц) :

Мах иумастамтыхджын, ныфсхаст,

Амбисондыхъуыды у раст:

БУЛКЪ: - Цай, амакуыстафон. Маканаманцой

Цардыбынтауафам, (ткать)

Царды тын — фаллой.

Хъуысыхъалдзагиронцагъд, архайджытакафкасценайарацауынц.

ОСЕНЬ :Тут и сказочке – конец!Каждый был здесь молодец!

Звучит музыка, возвращаются краски на картине.

ОСЕНЬ : ну вот и наш пейзаж готов, осенних много здесь цветов.

деревья на картине все уже стоят во всей красе.

теперь, друзья, пришел черед, заглянуть на чудо-огород!

РЕБ: Всё созрело, всё поспело! Время с грядок убирать!

Дружно примемся за дело! Будем взрослым помогать!

Ходят часики природы: день, неделя, месяц, год.

Если осень, у народа каждый день полно забот!

РЕБ:Осень – вкусная пора, осень любит детвора!

Эй, ребята, не зевай – созревает урожай!

В огород мы пойдём, хоровод заведём

Будем петь и плясать, урожай собирать.

ХОРОВОД:

Муз. рук:Ребята, а давайте расскажем, какая красивая осень в

нашем родном краю, В нашей Осетии!

РЕБ:Осень в город невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

С собой в город принесла.

РЕБ:Осенний город! Просто чудо!

В него, как в сказку загляни.

С берёз и клёнов – отовсюду

Слетают листья-мотыльки.

РЕБ:Осень надела наряд золотой в праздничный час.

Как ты прекрасен мой город родной Владикавказ.

ПЕСНЯ: «Дзауджикъау»

ВОСП: а теперь, ты, Осень, отдохни, да наш танец посмотри!

РЕБ:Красуются березки в накидках золотых,

А ветер на свирели играет вальс для них.

Журавлик перелетный уходит в высоту.

Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

РЕБ:Кудрявый лес оделся в проседь,

Ковром, укутавшись цветным…

Осенний блюз танцует осень,

Прощаясь с летом золотым…

ТАНЕЦ: «ОСЕННИЙ БЛЮЗ»

РЕБ:Наступила осень, осень золотая

Птицы улетают в теплые края.

Падает с деревьев, лето забывая,

Кружится, как в вальсе, желтая листва.

РЕБ:Краской красною рябины Разукрасила в садах

Брызги алые калины Разбросала на кустах

Желтой- разрисует осень Тополи, ольху, березки,

Серой краской дождик льется, Солнце золотом смеется

РЕБ: Клен оранжевый стоит И как будто говорит:

«Посмотрите-ка вокруг, Все преобразилось вдруг»!

Опустила осень кисти и глядит по сторонам

Яркий, добрый, разноцветный Праздник подарила нам

ПЕСНЯ: «ЗА ЛЕТОМ ОСЕНЬ

ОСЕНЬ :ну вот и закончился бал наш осенний,

Думаю, всем он поднял настроенье.

Хочется петь, улыбаться всегда

Дети, со мною согласны вы?

Дети:«Да»

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Развивающая среда в подготовительной логопедической группе детского садаРазвивающая среда в подготовительной логопедической группе детского сада Развивающая среда логопедической группы представляет собой- единое образовательно- развивающее пространство. Способствует развитию желания.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево» Задачи: • продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру; • развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Придумываем загадки» Задачи: • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; • формирование познавательных действий. Ход НОД Воспитатель.

Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта»Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о нашем новом мини-музеи "Мир-транспорта" Задачи работы с детьми. 1. Формирование представлений.

Осеннее оформление окон в группе детского садаОсеннее оформление окон в группе детского сада С приходом осени, природа нам дарит множество красок. Листва на деревьях меняет свой окрас с нежного зеленого, на красный, а потом желтый.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка детей к школе. Как мы знаем, подготовка детей.

Мероприятие «Праздник Нептуна» в бассейне детского сада (подготовительная группа) .

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое мероприятие в подготовительной группе детского сада «Осеннее приключение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инга Квашнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое мероприятие в подготовительной группе детского сада «Осеннее приключение»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД