Получи документы

Открытое мероприятие в 1–2 классах «Голубой экспресс»

Анна Иваненко
Открытое мероприятие в 1–2 классах «Голубой экспресс»

ГОУ «ПАРКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Республиканский online – семинар на тему:

«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»

Внеклассное мероприятие

для учащихся 1-2 классов :

«Путешествие на

«Голубом экспрессе»»

Подготовили и провели:

учителя начальных классов

II кв. категории

Анна Владимировна Иваненко,

Людмила Станиславовна Ларина,

учитель русского языка и литературы

Елена Владимировна Иваненко

Парканы, 2023г.

Публикация «Открытое мероприятие в 1–2 классах „Голубой экспресс“» размещена в разделах

Цели:

формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности;

формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности воспитательного процесса.

Задачи:

Обучающая

Формирование интереса к учебным предметам, через нестандартные приемы обучения.

Углубить и обобщить знания учащихся по предметам курса начальной школы.

Развивающая

Закреплять и проявлять ЗУН в разных областях учебной программы курса.

Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.

Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку.

Развивать умение работать в команде.

Воспитывающая

Воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимовыручки и уважения к товарищам.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, оформление кабинета, слайдовая презентация, раздаточный материал, наглядно-демонстрационный материал, сладкие поощрительные призы.

Ход мероприятия:

Фон вокзала. Звучит голос информатора, все пассажиры занимают места в экспрессе.

I. Организационный момент

Проводница 1: Добрый день, уважаемые пассажиры экспресс-поезда. Занимайте места, согласно купленным билетам.

Проводница 2: Уважаемые пассажиры, вас приветствует команда поезда «Голубой экспресс» : проводница вагона №1 Анна Владимировна Иваненко

Проводница 1: Проводница вагона №2 – Людмила Станиславовна Ларина.

II. Основная часть

Проводница 2: Наш «Голубой экспресс» отправляется в путешествие, на встречу интересным приключениям. А в дорогу мы с собой возьмем Чебурашку, который очень хочет попасть в школу.

Проводница 1: Мой хороший знакомый, крокодил Гена, попросил меня, чтобы вы, ребята, показали, чему можно научиться в школе и какие знания вы уже получили.

Проводница 2: Ну что, ребята, согласны помочь Чебурашке?

Дети: Да!

Проводница 1: Тогда наш поезд отправляется…

Шапокляк: Стойте! Подождите! Меня забыли!

Заходит в вагон, тащит коробку.

Шапокляк: Да поможет мне кто-нибудь? Безобразие!

Проводница 2: Гражданочка, стойте! Ваш билет, пожалуйста.

Шапокляк: Какой билет! У меня коробка в руках!

Проводница 1: Нет! Покиньте вагон. Без билета нельзя!

Шапокляк: Да вот ваш билет!

Дает билет Чебурашки. Проводник читает – ЧЕ-БУ-РАШ-КА

Проводница 2: Что-то вы не похожи на Чебурашку. Вы что, украли билет?

Шапокляк: Ничего я не украла! Нашла коробку, там билет!

Проводница 2: А! Я, кажется, все поняла! Ну-ка, откройте коробку. (открывает) Так я и думала! Тут же апельсины! Пассажир Чебурашка говорил, что у него пропал багаж. Эти апельсины он детям взял в дорогу, а билет ему пришлось покупать заново. Ай-яй-яй! Как некрасиво! Такая взрослая, а пакости делаете.

Шапокляк: Это не я! Это моя крыска принесла билет! Я тоже хочу поехать с вами. Билет-то есть! Я больше так не буду! Возьмите меня с собой! Обещаю исправиться… на один час.

Проводница 1: Ребята, возьмемся за воспитание старушки? А, кстати, как вас зовут?

Шапокляк: Как! Вы меня не узнали? А я к вам приходила… с рогаткой. Хотела по воробьям стрелять… и по стеклам. Помнишь, мальчик?

Дети: Шапокляк!

Проводница 1: Гражданка Шапокляк, займите свободное место в вагоне. Но, если вы будете проказничать, мы высадим вас на первой же станции.

Шапокляк: О-Б-Е-Щ-А-Ю! Лариска, ко мне! Нас взяли!

Проводница 2: Ну что, друзья, в путь! (раздается гудок)

III. Дыхательная гимнастика (Проводница 2)

1 упражнение «Паровоз»

И. п. : Дети стоят, работают руками «вперед-назад», согнутыми в локтях. Носом набирают воздух в легкие, при каждом движении рук на выдохе произносят чух-чух-чух. – 3 раза

2 упражнение «Паровоз набирает ход»

И. п. : Дети стоят, руки подняты на уровень груди, согнуты в локтях и кулаках. Глубокий вдох носом, на выдохе работают руки «вверх-вниз» и произносим звук ф-ф-ф. – 3 раза

3 упражнение «Остановка»

И. п. : Дети сидят, правая рука на груди раскрытой ладонью, левая – на животе. Глубокий вдох ртом и грудью (чувствуем движение правой руки, на выдохе произносим удлиненный звук щ-щ-щ (надуваем живот, чувствуем движение левой руки). – 3 раза

Проводница 1: Мы подъезжаем к 1-й станции: Считалкино

Проводница 2: Эта станция очень важная. Дело в том, что, если мы не выполним задания на этой станции, наш экспресс застрянет и мы не сможем продолжить свой путь.

Проводница 1: Поэтому, будьте внимательны! Прежде, чем выполнить задание, хорошо подумайте.

Пассажиры вагона № 1 слушайте загадку:

Шесть девчонок круглолицых

Вяжут шарфики на спицах.

Вот пришла еще одна,

Всем конфеты принесла.

А за ней пришел котенок …

Сколько стало там девчонок? (Семеро)

Проводница 2: Пассажиры вагона №2, загадка для вас:

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Проводница 1:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (Круг)

Проводница 2:

Термометр показывает плюс 15 градусов.

Сколько градусов покажут два таких термометра? (150)

Проводница 1:

В парке 8 скамеек. 3 покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)

Проводница 2:

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

Проводница 1: А теперь, ребята, вам необходимо разгадать ребусы. Подойдите к столу и подумайте, что там зашифровано.

Проводница2: Кроссворд

По горизонтали:

1. «>» — как называется этот математический знак?

2. Как называется число, которое получилось в результате сложения?

3. Единица измерения веса тела.

4. Как называется число, которое складывают с другим?

5. Единица измерения жидкости.

6. Если ты слишком сильно похудел, то твой вес надо. ?

7. Как называется число, которое получается в результате вычитания одного числа из другого?

8. 10 — это не цифра, а. (что).

Ответ:

По горизонтали: 1. Больше. 2. Сумма. 3. Килограмм. 4. Слагаемое. 5. Литр. 6. Увеличить. 7. Разность. 8. Число.

По вертикали: Буратино.

Проводница 1: Работа с ребусами (раздаточный материал).

Шапокляк: Из города в поселок ехал автобус. Навстречу ему ехали 3 грузовых автомобиля и 5 легковых автомобилей. Сколько всего машин ехало в поселок?

Дети: Один автобус.

Шапокляк: У меня в коробке 6 апельсинов. Вопрос: сколько апельсинов я отдам ребятам? (ответы детей) Нет! Не правильный ответ! Я никому ничего не отдам!

Проводница 2: Гражданка Шапокляк! Это неправильная задача. А за неправильную задачу минус 1 бал! Так что, отдавайте 1 апельсин.

Апельсин ставим в вазу.

Проводница 1: Молодцы, ребята! Все задания выполнены, а значит наш экспресс движется дальше.

Проводница 2: Внимание, пассажиров! Наш «Голубой экспресс» отправляется. Просьба занять свои места!

Проводница 1: Ребята, пока мы едем до следующей станции, ответьте на вопросы:

Из какой сказки наша пассажирка Шапокляк?

Шапокляк: Да вы, наверное, не знаете!

Дети: «Крокодил Гена и его друзья»

Шапокляк: Это вы просто угадали!

Кто автор этой сказки?

Шапокляк: Да не в жизнь не угадаете! Я сама не знаю. Если я не знаю, куда вам?

Дети: Эдуард Николаевич Успенский (реплики учителя – дополнительная информация об авторе и названия его произведений)

Проводница 1: 2-я станция: Сказочная

Проводница 2: И на этой станции нас ждут задания.

Что такое сказка? (придуманная история, устное народное творчество)

Какими словами начинаются сказки? (жили-были, в некотором царстве, давно ли, недавно ли… и т. д.)

Какими словами заканчиваются сказки? (и стали они поживать, и я там был, вот и сказке конец… и т. д.)

Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, про животных)

Проводница 1: На столах разложены мнемо-схемы к сказкам. Ваша задача: разложить карточки в правильном порядке и назвать героев сказки. Какими словами начинается и заканчивается ваша сказка? (для вагона №1)

Проводница 2: А вы, ребята, должны прочитать смешные истории по картинкам. (для вагона №2)

Репка – для 1 вагона. мнемокарточки – чтение по рисункам для 2вагона

Проводница 2: А теперь ребята, давайте с вами поработаем со скороговорками:

1. Ехал грека через реку. Видит грека - в реке рак.

Сунул грека руку в реку. Рак за руку грека - цап!

2. Если бы да кабы, да во рту росли грибы — был бы не рот, а целый огород.

3. Купила бабуся бусы Марусе.

4. Белые бараны били в бараба ны,

Без разбо ра били — лбы себе разбили.

Шапокляк: А я сейчас ка-ак задам вопрос! Кто разбил яичко в сказке про курочку Рябу?

Дети: Мышка!

Шапокляк: А вот и неправильно! А вот и неправильно! Это моя крыска – Лариска сделала!

Проводница 2: Гражданочка, вы опять ерунду говорите? Вы опять хитрите? Еще один апельсин отдавайте за неверный ответ!

Проводница 1: Задание пройдено, отправляемся в путь.

IV. Артикуляционная гимнастика (Проводница 1)

1 упражнение «Слоник пьет»

Вытянуть вперед сомкнутые в трубочку губы. Сделать вид, что слоник пьет, слегка причмокивая.

2 упражнение «Индюки болтают»

Рот открыт. По верхней губе быстро двигается язык и произносим звук л-л-л.

3 упражнение «Месим тесто»

Рот открыт в улыбке. Зубами легонько прикусываем кончик языка.

4 упражнение «Воздушный шар»

Надуваем щеки воздухом и через закрытые губы медленно его спускаем.

Проводница 2: 3-я станция: Буквоежка

Давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». Я буду доставать из этого мешочка предмет, а вы отвечаете на вопросы:

Что это?

Вопрос кто или что?

Одушевленное или неодушевленное?

Разделить на слоги, поставить ударение.

Посчитать, сколько гласных и согласных в слове?

Компас, жезл, живые черепаха Оля, тараканы.

Проводница 1: РАСПОЛОЖИ ПРАВИЛЬНО СТРОЧКИ СТИХОТВОРЕНИЯ – 2 стихотворения. Работа с раздаточным материалом

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит. А. Плещеев (1 кл.)

Проводница 2:

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. С. Маршак (2 кл.)

Проводница 2: ПОДБЕРИ АНТОНИМЫ – по 3 пары слов

Сесть - встать заснуть - проснуться

Черный – белый грязный – чистый

Утро - вечер день - ночь

Шапокляк: Это все легко! Подберите нужное слово к слову В-О-Р-О-Б-Е-Й. Знаете? А вот и нет! Самое нужное слово – это Р-О-Г-А-Т-К-А! вот, она у меня всегда с собой.

Проводница 2: А это уж совсем нехорошее слово – рогатка! А ну-ка, отдайте ее сюда! И апельсин тоже!

Шапокляк: Да что же это такое? Покушала, называется, апельсин!

Проводница 1: Граждане пассажиры, наш экспресс движется дальше.

А пока он движется, подвигаемся и мы.

V. Музыкальная физминутка

Проводница 2: 4 станция нашего пути называется: Всезнайкино

(Реплики учителя о важности здоровья)

Закончи ПОСЛОВИЦЫ ПРО ЗДОРОВЬЕ – по 3 на вагон – работа с пазлами

1. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Лучше средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет.

3. В здоровом теле здоровый дух.

4. Чистота – залог здоровья.

5. Холода не бойся – по пояс мойся.

6. Со спортом дружить – здоровыми быть.

Проводница 1: Ребята, а сейчас мы поговорим об очень важном – о службах спасения. Что такое служба спасения? Когда мы ее вызываем? (ответы детей)

Слушайте внимательно, я задам вам задачку, а вы должны ответить, о какой службе спасения идет речь и назвать ее номер.

Сам не справишься с пожаром –

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

В службу ты звони скорей!

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин –

Пожарный номер – 101!

(Ответы детей, реплики учителя)

Проводница 2:

Дома ты один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Телефон ты в руки взял

И милицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут! 102

(Ответы детей, реплики учителя)

Проводница 1:

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плач.

Номер набирай скорее

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случиться –

«Помощь скорая» примчится! 103

(Ответы детей, реплики учителя)

Проводница 2:

Если дома пахнет газом,

Ты не спи и не скучай.

Газ закрой скорее сразу,

Окна шире открывай.

Номер быстро набирай,

Службу газа вызывай! 104

(Ответы детей, реплики учителя)

Шапокляк: Я поняла!

Проводница 1: Что вы поняли, гражданочка?

Шапокляк: Что я плохо себя вела. Что я тоже хочу пойти в школу вместе с Чебурашкою.

Проводница 1: Не с ЧебурашкоЮ, а с ЧебурашкоЙ.

Шапокляк: Вот видите, видите? Я хочу быстрей вернуться домой, в вашу школу, чтобы учиться. Возьмите все мои апельсины, которые не доела моя крыска Лариска. Верните их Чебурашке. Я извиняюсь, простите меня и возьмите к себе на перевоспитание.

Проводница 2: Возьмем, ребята, Шапокляк в нашу школу?

Ну, что же? Пора домой. Наш «Голубой экспресс» набирает ход.

Проводница 1: Мы посетили много разных станций, играли, решали, считали. Но у нас осталось еще одно, самое главное задание. Ответьте на вопросы:

Как называется государство, в котором мы живем?

Сколько городов в нашем республике? Столица нашей родины…

Кто президент нашей страны?

Какие символы государства вы знаете?

Проводница 2: Пока мы едем домой, давайте все вместе споем любимую песенку Чебурашки и крокодила Гены.

VI. Песня «Голубой экспресс» (авторские слова Е. В. Иваненко на мотив «Голубой вагон»)

Проводница 2: Вот мы и приехали! Наше путешествие подошло к концу. Наш багаж знаний пополнился, а самое главное, мы сегодня сделали доброе дело – Чебурашку и Шапокляк принимаем в школу и готовы делиться всем, что умеем и знаем.

Проводница 1: Вы, ребята, сегодня потрудились и от Чебурашки вам сладкие гостинцы.

Проводница 2: Уважаемые пассажиры, команда поезда «Голубой экспресс» прощается с вами. Выходя из вагона, не забывайте свои вещи. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности»Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» (МОУ «С (к)ШИ №5» г. Магнитогорск) Возраст детей: от 5 до 17 лет.

Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица».Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица». Два года назад, работая со своими малышами, мы столкнулись с небольшой проблемой в группе – отсутствие новогодней елочки и украшений на.

Открытое мероприятие для подростков «Курить — здоровью вредить!» Курить – здоровью вредить. Цели: • профилактика курения среди детей и подростков, • разъяснение пагубного действия никотина и компонентов.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Открытое мероприятие «Отважные парашютисты»Открытое мероприятие «Отважные парашютисты» Программные задачи: - выявить и уточнить знания детей о разновидностях вооруженных сил России (воздушный десант, пограничники, морская пехота,.

Открытое мероприятие в начальной школе «День православной книги»Открытое мероприятие в начальной школе «День православной книги» Открытое мероприятие в начальной школе День православной книги. Подготовила и провела учитель ЧОУ ТЕПСОШ во имя свт Тихона Задонского.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Экспресс-поделка для островка ПДД «Светофор-матрёшка»Экспресс-поделка для островка ПДД «Светофор-матрёшка» Всё началось с того, что пустые тубы от клея-карандаша не захотелось выбрасывать: «А вдруг пригодятся?» И дружная компания «карандашей».

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие в 1–2 классах «Голубой экспресс»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 19:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД