Получи документы

Открытое мероприятие «Пограничник на границе»

Анна Пронина
Открытое мероприятие «Пограничник на границе»

Открытое мероприятие

«Пограничник на границе»

Подготовила: воспитатель первой категории Пронина Анна Евгеньевна

Принимали участие: воспитатели Пронина А. Е., Трафимова Е. Е., дети и родители группы.

Цель: расширить представление о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях, воспитывать чувство любви к Родине, желание встать на ее защиту, формировать морально-волевые качества.

Публикация «Открытое мероприятие „Пограничник на границе“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: дать детям более полные и точные представления о границе и пограничниках; пополнить словарный запас детей новыми словами (пограничник, пограничная собака, граница, пограничный столб, кинолог);

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук и координацию движений;

Воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к воинам-пограничникам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости; воспитывать уважение и любовь к защитникам Отечества.

Подготовка к игре: беседа о трудной и почетной службе в пограничных войсках. Чтение рассказов о пограничниках, рассматривание иллюстраций. Рисование на тему «Граница». Разучивание песен, стихов, поговорок.

Воспитатель рассказывает детям о том, что такое Российская армия: «Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу». Познакомить детей с видами родов войск и их символикой.

Воспитатель читает стихотворение:

Где снега, да дожди косые,

Где туманы бродят вдали,

Есть такая страна Россия,

Что лежит посреди Земли.

Это Родина – ширь без края,

Это наша отчизна, мать.

И профессия есть такая,

Нашу Родину защищать…

Педагог спрашивает: «О чем это стихотворение? Что мы называем Родиной? О какой профессии говорится в стихотворении? Кого мы называем защитниками родины? От кого они защищают нашу Родину?».

В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: Родина, солдаты, моряки. Обобщить ответы детей и предложить угадать о представителях какого рода войск пойдет речь:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг-собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это-… (пограничник).

-Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал о любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» (звучит сигнал) когда мы услышим этот сигнал, мы выйдем на поиски нарушителя. Ребята, а вызнаете кто является помощником пограничника? Об этом нам расскажет стихотворение:

На границе мирных стран

Служат Вася и Полкан.

Вася - это пограничник,

На посту не в первый раз.

А Полкан - боец, отличник,

Острый нюх и зоркий глаз!

На двоих - два сорок рост,

Автомат, шесть ног и хвост.

Их завидев, враг дрожит:

Здесь и мышь не пробежит!

Конечно же это собака. И первое задание: отгадать породу собаки и по очереди собрать из пазл картинку. Какие вы молодцы вы справились, а кто мне скажет, что изображено на картинке. (дети рассказывают, что там изображена граница собака и пограничник)

А сейчас Командир вас построит колоннами, и мы с вами исполним пограничную строевую:

«А НА ПЛЕЧАХ У НАС ЗЕЛЕНЫЕ ПОГОНЫ»

Пограничная строевая

Автор стихов В. Ф. Аншуков

---

Сегодня ночью все спокойно на границе,

Но все равно застава не смыкает глаз -

В любой момент ракета в небо может взвиться,

И в тот же час сигнал "в ружье" поднимет нас!

Припев:

А на плечах у нас зеленые погоны,

И мы с тобой, дружок, опять идем в наряд.

У пограничников суровые законы -

Нельзя нам спать, когда другие люди спят.

У пограничников суровые законы -

Нельзя нам спать, когда другие люди спят.

Наш ПТН стоит у самого залива,

Рокочут ровно и негромко дизеля,

И до рассвета по волнам неторопливо

Прожекторов лучи тревожные скользят.

Припев.

Давно привыкли наши руки к автоматам

Давно умеем мы без промаха стрелять,

А дома нас с тобой ждут мирные девчата,

И письма нежные нам шлют отец и мать.

Припев.

Воспитатель предлагает детям отгадать следующие загадки:

1) Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…

(корабле)

Кто служит на корабле? Совершенно верно моряки. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей имеет свое назначение: авианосцы, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно – Морской Флот. На кораблях служат моряки. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар-кок. Капитан-это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, подводные лодки оснащены торпедами.

А еще моряки любят играть, любимая игра у них «Перетяни канат» (звучит музыка, дети играют).

- Ребята, как вы думаете, легко или трудно служить пограничникам? Почему? (Предположения детей.)

- Пограничники несут свою нелёгкую службу в любую погоду: жарким летом, морозной зимой, сырой, промозглой осенью и цветущей весной. Днём и ночью пограничник на посту.

- Каким физически и по характеру должен быть пограничник? (Дети: смелым, выносливым, сильным, стойким, выдержанным, мужественным, наблюдательным и др.)

- Вы хотите быть похожими на пограничников и также как они защищать Родину? (Дети: да.)

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать»

(выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

-А сейчас командир постройте свою команду, у вас задание. Прочитать и отгадать по описанию, что это за предмет и найти его (Дети читают описание «Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом» дети ищут предмет) Дети находят предмет и показывают его.

Ребята, а вы знаете Танкисты относятся к такому роду войск как сухопутные. Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности:

По оврагам и бездорожью. Танки снабжены пушками и пулеметами. Броня у них такая, что не из всякой пушки пробьешь. Танки легко преодолевают укрепления, проволочные заграждения, завалы. В самом танке четыре человека: командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий.

Звучит сигнал «Застава, в ружье! Тревога!». Ребята, а сейчас, чтобы обнаружить нарушителя вам нужно пройти всем вот этот нелегкий путь. (придумать разные преграды к границе).

Но во время поимки нарушителя произошли ранения пограничников к ним на помощь спешат медицинские сестры

Медицинская сестра —

Символ света и добра,

Состраданья и заботы.

Нелегка у Вас работа.

И у вас следующее задание «Вынеси раненного с поля боя» и им оказать первую помощь. (Девочки медсестры берут носилки и переносят раненого в медсончасть и перевязывают им руку бинтом).

Ребята вы молодцы вы справились со всеми задачами и теперь по праву можете служить в пограничных войсках.

Каждый Россиянин знает гимн своей страны, давайте его споем:

Гимн России

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Публикации по теме:

Фотоотчет по созданию поделки «Пограничник с собакой»Фотоотчет по созданию поделки «Пограничник с собакой» Поделка "Пограничник с собакой" сделана из пластилина. В преддверии праздника, Дня защитника Отечества, мы с ребятами провели беседу о.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Открытое мероприятие «День Матери» Цель: воспитывать чувство любви к самому дорогому и родному человеку - маме. Задачи: - формирование потребности и стремления бережно и.

Открытое мероприятие для детей «Чудо-воздух»Открытое мероприятие для детей «Чудо-воздух» Чудо воздух» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура». Цель: Дать детям.

Открытое мероприятие «В гости к бабушке Федоре».Открытое мероприятие «В гости к бабушке Федоре». Открытое мероприятие «В гости к бабушке Федоре» (в средней группе). Цель: - расширять представления детей о домашних животных. Задачи:.

Открытое мероприятие «Времена суток» Открытое мероприятие. Воспитатели: Шерстникова Л. В. ; Ясеновская А. В. Тема: «Время суток» Цель:Целью данного мероприятия заключалось в закреплении.

Открытое образовательное мероприятие для детей с ТНР Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осень»Цель: создавать.

Открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничник»Сюжетно-ролевая игра «Пограничник» Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Цели: развивать тематику военизированных игр, учить детей точно выполнять задания, развивать память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие «Пограничник на границе»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 16:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД