Лучший педагог года

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лабораторию «Почемучек»

Светлана Семаева
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лабораторию «Почемучек»

Цель:

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми, культуру поведения посредством игровой мотивации.

Развивающие задачи:

- продолжать формировать умение делать выводы, умозаключения;

Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в лабораторию „Почемучек“» размещена в разделах

- развивать мышление, воображение, любознательность, способность рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, слуховое и зрительное восприятие, внимание, связную речь посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

-расширять и систематизировать представления детей о научном учреждении – лаборатории, о профессиях людей, которые работают в лаборатории;

- закреплять и систематизировать знания детей о зиме, как времени года;

- познакомить детей с понятием «Северное сияние».

Материалы и оборудование:

Халат, фартуки, пена для бритья, 2 пачки пищевой соды, веточки, бусинки, пробки от пластиковых бутылок, стаканчики, вода, сахар-рафинад, гуашь, шприцы, нитка, кисточки, салфетки, 2 тазика.

Ход мероприятия:

Восп. : Здравствуйте, ребята! Смотрите, у нас на дверях появилась какая-то табличка. (Обращаю внимание детей на табличку на дверях). Может, кто-то может прочитать, что здесь написано?

Дети: (читающий ребенок читает) Лаборатория «Почемучек».

Восп. : Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Я предлагаю отправиться в путешествие в лабораторию «Почемучек». Но прежде чем нам отправиться в путешествие вспомните, пожалуйста, правила поведения в лаборатории. (Дети отвечают)

Восп. : А также БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места;

- трогать оборудование, приборы и реагенты;

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Восп. : Итак, наше путешествие начинается. (Дети заходят в группу и садятся на стульчики). Скажите, как называются профессии людей, которые работают в лаборатории. (Дети отвечают).

- Кто главный в лаборатории?

- Сегодня, я буду профессор Почемучкина, а вы – мои помощники-лаборанты. Для работы в лаборатории нам нужна специальная одежда, я надену халат. А вы фартуки.

- Ребята, а скажите, какое сейчас время года? (Дети отвечают)

- По каким признакам вы определили, что именно зима? (Дети отвечают)

- Молодцы, а чем вы зимой любите заниматься? (ответы детей)

- Отгадайте загадку:

Человек не простой, появляется зимой.

А весною исчезает, потому что быстро тает. (Ответы детей)

Восп. : А давайте слепим снеговика из снега в группе? (Ответы детей). Да, согласна с вами, в группе у нас тепло и снег быстро растает. А хотите сделать искусственный снег, из которого можно лепить даже в помещении? (Ответы детей).

- Проходите к столу, для того, чтобы получить снег, нам с вами надо смешать пену для бритья и пищевую соду в большом тазу. (Перед работой повторяем правила безопасного поведения. Дети сами решают, кто, что высыпает и перемешивают, также самостоятельно выбирают работать стоя или взять стульчик.) Сейчас, каждый сделает небольшого снеговика. (Дети работают, выясняют, что нет ничего, чтобы изобразить нос)

- Что теперь делать? У снеговика должен быть нос, из чего можно смастерить нос?

- Молодцы. (Дети изготавливают нос из пластилина.) Какие красивые снеговики у вас получились. (Дети ставят снеговиков на поднос и моют руки).

Восп. : Отгадайте следующую загадку:

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (Ответы детей)

- Северное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее. От этого зрелища захватывает дух, оно может продолжаться от десяти минут и до нескольких суток. Давным-давно люди верили в то, что игра красок на небесах ничто иное как танец богов. Некоторые племена видели в этом явлении недоброжелательность, и даже брали оружие для защиты, если им приходилось выходить на улицу. У нас на Руси сияния прозвали пазорями или сполохами – от слова «зоря» и от слов «полошить», «тревожить». Северное сияние всегда интересно. Но подобные чудеса природы доступны не для всех жителей Земли. В России северное сияние можно увидеть почти во всех регионах, расположенных вблизи Полярного круга, начиная от Мурманска и заканчивая Чукоткой.

- Хотите мы сделаем северное сияние сами? (На столах стоят пронумерованные стаканчики с одинаковым количеством воды, рядом с каждым стаканчиком лежат кусочки сахара, кусочков столько какая цифра на стакане).

- Сначала нам надо окрасить воду, затем в окрашенную воду положить весь сахар, который приготовлен рядом со стаканчиком, и очень тщательно перемешать, но, не разбрызгивая воду. Полученный раствор набрать в шприц. (Дети подходят и выполняют действия).

- Собирать наше «северное сияние» мы будем в один общий сосуд, но последовательность нам поможет выяснить обратный счет от 7 до 1. Давайте проговорим. Раствор из стакана 7 будем наливать первым, потом из стакана 6 и т. д. Наливать будем, аккуратно выдавливая из шприца. Что у нас получилось? (Ответы детей). Как вы думаете, почему цвета не перемешались? Цвета не перемешиваются, потому что в каждый цвет добавлено разное количество сахара, сахар делает раствор плотнее, чем больше сахара, тем плотнее и тяжелее раствор, поэтому и в нашем стакане он на самом дне и не поднимается выше.

Восп. : Отгадайте последнюю загадку:

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой.

Холод от него идёт.

Ну конечно это (лед).

- Молодцы, а самим можно сделать лед? А цветной лед мы можем сделать? Что для этого надо? (Ответы детей).

- Давайте, сделаем цветные льдинки, подходите к столу. (Дети выполняют задание).

Восп. : Вот и завершилось наше путешествие в лабораторию «Почемучек». Понравилось оно вам? Чем? Почему?

- А теперь давайте наведем порядок в группе и пойдем одеваться на улицу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Что такое воздух?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в деревню» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в деревню» Форма работы: решение проблемной ситуации.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» Программные задачи: • сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники»Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники» Я проводила открытое занятие по экспериментированию с водой, во второй младшей группе. Целью занятия было вовлечь детей в исследовательскую.

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к Снежной королеве» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №__1___ (технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л. Г) Вид деятельности:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Занятие по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Программные задачи: 1. Развивать умение фиксировать действия.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы всё знаем, всё умеем» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лабораторию «Почемучек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Семаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лабораторию «Почемучек»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 04:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД