Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесное путешествие»

Жукова Наталья
Конспект организованной образовательной деятельности «Лесное путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №100»

Открытое мероприятие

организованной образовательной деятельности

«Лесное путешествие»

Образовательная область: Познание

Выполнили воспитатели

Жукова Наталья Вячеславовна

Головачева Галина Петровна

Воронеж

Возрастная группа: средняя

Цель: формирование экологического сознания дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Воспитание любви к родной природе;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Лесное путешествие“» размещена в разделах

2. Обучение навыкам ролевого взаимодействия;

3. Развитие памяти и мышления детей;

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Материалы:

1. Костюмы героев инсценировки (заяц, лиса, белка, волк, еж, фея);

2. Атрибуты героев (дудочка, спички, грибы);

3. Записи музыкального сопровождения;

4. Письмо деда Луки.

Предварительная работа: чтение книг о природе, рассматривание картин на экологическую тему, беседа на тему: «Лес – наш друг».

Содержание мероприятия

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель. : Кто-то бросил к нам в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

Ребята, давайте посмотрим от кого же это письмо.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? (Лесничий)

Правильно. Письмо пришло от лесничего, деда Луки. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Дедушка Лука».

Ну что ж ребята, давайте отправимся к нашему другу в гости.

Дети змейкой идут по залу и садятся на стульчики.

Выходит Зайка и садится на «пенек».

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!

Что не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик: Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Ее я где-то обронил,

Оттого и загрустил.

Ребенок: Мы тебе поможем, Зайка.

Ну-ка, слезки вытирай-ка.

Мудрый еж в лесу живет

Тебе он дудочку найдет.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, надо Зайчику помочь найти мудрого ежа. Беритесь скорее за руки и в путь.

Дети с воспитателем, взявшись за руки, идут змейкой по залу.

Ребенок: Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвем

Букет красивый соберем!

Зайчик: Да, красив цветочный луг,

Но не рви цветов, мой друг!

Пусть над ними пчелки кружат

Им нектар цветочный нужен.

Выходят две девочки.

Девочки: Мы подружки, как сестрички,

Мы с собою носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать.

Лиса: Спички в лесу не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше взрослым их отдайте,

А со мною поиграйте.

Игра с Лисой.

Выходит Белочка.

Белка: Грибы съедобные я знаю

Их на зиму запасаю.

Ребенок: А мухоморы вредные,

Хоть издали заметные.

Потопчите их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей.

Воспитатель: Мы не будем их топтать

И в корзинки собирать.

Всем ребятам нашим ясно –

Мухомор – зверям лекарство.

Чтоб до ежика дойти,

Берегите лес в пути.

Дети снова идут змейкой по залу. Останавливаются, садятся.

Выходит Волк.

Кто-то из детей играет на барабане.

Волк: Что за шум? Что за гам?

У кого здесь барабан?

В лесу должно быть тихо

В лесу нельзя шуметь!

Ребенок: А это почему же?

Я самый громкий здесь!

Волк: Ты птичек всех спугнешь!

Ребенок: Хочу шуметь и буду!

Белка: Ах, что же скажет Еж?

Воспитатель: Сядь, помолчи и слушай…

Кукушка в тишине

«Ку-ку, ку-ку!» негромко

Поет тебе и мне.

Звучит птичья трель.

А это кто? Синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка.

Звучит пение птиц.

Другой ребенок: А это дятел, слышишь?

Стучит, не устает!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им дает.

Появляется Еж.

Еж: Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Я здесь лес сторожу

За порядком слежу!

Дети: Мы его не нарушали

Цветов не рвали!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Еж: Берегите лес, все живое в нем:

И зверяток и птенцов,

Паучков и мотыльков!

И лесной народ тогда,

Будет вас любить всегда!

Воспитатель: Мудрый Еж! К тебе мы шли, чтобы дудочку найти.

Еж: Я дудочку вашу в лесу отыскал

И Фее лесной на храненье отдал.

Нам только позвать ее надо: «Ау!»

Давайте все вместе: «Ау!».

Фея: Я иду!

Появляется лесная Фея. Она идет и играет на дудочке.

Фея: Рада видеть вас, друзья! Зайка, дудочка твоя?

Зайка: Да!

Фея: Всех ребят ты в круг зови, крепко за руки бери.

С дудочкой мы все опять будем петь и танцевать!

Танец.

Фея: А напоследок для настроенья дудочка подарит нам развлечение!

Игра.

Воспитатель: Вот и закончилось приключение

Надеюсь у всех хорошее настроение!

Давайте прощаться, не будем грустить!

Пора нам по тропке домой уходить!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольниковКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольников Цели: обучение общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, употреблению вежливых слов - приветствий. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «Лесное путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жукова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Лесное путешествие»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 05:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД