МААМ-картинки

Сценарий открытого мероприятия «Дорожная сказка» в старшей группе

Жукова Наталья
Сценарий открытого мероприятия «Дорожная сказка» в старшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №100»

Открытое мероприятие

Организованной образовательной деятельности

«Дорожная сказка»

Выполнили воспитатели

Жукова Наталья Вячеславовна

Головачева Галина Петровна

г. Воронеж

Возрастная группа: старшая

Цель: закрепить знания детьми правил дорожного движения, познакомить с различными дорожными знаками и показать их роль в дорожном движении, развивать память, внимание, стимулировать познавательную активность детей.

Задачи:

Публикация «Сценарий открытого мероприятия „Дорожная сказка“ в старшей группе» размещена в разделах

- посредством театрализованной деятельности показать необходимость соблюдения правил дорожного движения;

- обозначить роль светофора в регулировании движения пешеходов и водителей на дороге;

- в стихотворной форме познакомить детей с различными дорожными знаками и их назначением на дороге;

- в игровой форме закрепить значение сигналов светофора.

Материалы:

- ширма для кукольного представления;

- куклы Ивана, Емели и Василисы Премудрой;

- бутафорское яблоко, зеркало;

- костюм Марфутки;

- костюм Регулировщика;

- бутафорские дорожные знаки;

- шары для игры (красный, желтый, зеленый);

- мяч (игра в ответы на вопросы);

- ткань с изображением дороги и дорожной разметки.

Словарная работа: регулировщик, «зебра», пешеходный переход, тротуар, велосипедная дорожка, знаки сервиса.

Предварительная работа: заучивание стихотворений с детьми на дорожную тематику, подготовка и изготовление атрибутов мероприятия.

Содержание мероприятия

Под музыку в зал заходят дети. Переходят по пешеходному переходу и садятся на стулья. Дети с изображениями дорожных знаков предварительно стоят на своих местах. Появляется регулировщик.

Регулировщик: Правила движения все без исключения

Знать должны детишки: девчонки и мальчишки.

Эти правила несложны,

Их легко запомнить можно.

Что ж, на моем участке спокойно, дорожные знаки на месте, светофор горит, водители нашего сказочного городка соблюдают правила дорожного движения, пешеходы двигаются по тротуарам и пешеходным переходам. Пойду проверю порядок на других улицах. (Уходит).

На перекресток выбегает Марфутка – вредная.

Марфутка: Что-то на этой улице спокойно, нет ни одной аварии, даже противно! А светофор то, ишь как горит! Сделаю ка я по-своему! Как меня там учила Баба-яга? Ага!

Пусть ветры студеные вмиг прилетают,

Пусть знаки дорожные силу теряют.

Огни светофора потухнут тотчас!

Вот будет потеха на улице – класс!

(Звучит тревожная музыка, Марфутка кружится, переворачивает знаки на ширме и прогоняет детей знаков на места, закрывает огни светофора).

Марфутка: Вот теперь хорошо, вот теперь, по-моему. (потирает руки). Пойду- ка я еще где-нибудь пошалю! (Уходит).

На ширме появляются машины. Одной управляет Емеля, другой – Иван.

Емеля: Эй, Ивашка, куда едешь? Совсем не смотришь на дорогу! Ездил бы лучше на своем Коньке-горбунке. Нет же, надо было ему на машину пересесть!

Иван: Сам, Емеля, куда едешь? Ездил бы на своей печке! Нет же, выпросил у щуки машину, а права забыл! На светофор надо смотреть!

Емеля: Сам по лучше смотри на светофор! Ой, что это? А светофор то не горит!

Иван: Наверное, сломался! Но что же теперь делать? Нам, водителям, без светофора никак нельзя. Придется нам. Емеля, поставить свои машины на стоянку.

Емеля: Но и знака «стоянка» нигде не видно. Смотри, Иван, на улице нет ни одного дорожного знака!

Вместе: Вот это да!

Иван: Придется пока поставить машины вот там, в переулке, иначе не избежать беды.

Емеля: Твоя, правда, Иван. Поехали.

(Уезжают и появляются без машин).

Емеля: Что же, Ваня, нам делать, где знаки дорожные искать, к кому обратиться?

Иван: А может позвать их? Давай крикнем: ау, дорожные знаки, отзовитесь, и на место вернитесь!

Иван кричит, зовет дорожные знаки.

Появляются знаки, они горько плачут.

Емеля: Вы кто такие и почему плачете?

Дорожные знаки (хором): Мы дорожные знаки.

Емеля: Ха, ха, ха. Вот сказали! Обмануть нас хотите? Какие же вы дорожные знаки?

Знак 1: Видишь, нас заколдовала Марфутка вредная, и теперь мы никому не нужны.

Знак 2: А самое главное, на улице теперь везде будут происходить аварии, и жители нашего сказочного городка могут попасть под машины!

Знаки все вместе: Ох, горе нам, горе!

Емеля: Успокойтесь, дорогие знаки, мы вам поможем. Правда, Иванушка?

Иван: Я готов! Потерпите немного, мы с Емелей что-нибудь придумаем.

Знаки (хором): До свидания, счастливого пути! (садятся на места).

Иван и Емеля идут, а навстречу им, Василиса Премудрая.

Емеля: Здравствуй, Василисушка, не видала ли ты Марфутку- вредную?

Василиса: Здравствуйте, добры молодцы. Марфутку? Нет, не видала. А зачем она вам понадобилась?

Емеля: Да она в нашем сказочном городке дорожные знаки и светофор заколдовала. И теперь никому не проехать ни пройти невозможно.

Василиса: Да, и правда, непорядок, нужно помочь вам. Сейчас посмотрим в мое волшебное зеркальце и все узнаем. Свет мой, зеркальце, Марфутку вредную нам покажи! (смотрит в зеркальце). Ага, да вот же она, в том лесу безобразничает, грибам и ягодам расти не дает, травку топчет, цветы срывает да в птичек из рогатки стреляет.

Иван: Ну, спасибо, тебе Василисушка, выручила нас, помогла. Пошли ка Емеля!

Василиса: Подождите! Вот вам подарочек от меня: яблочко, да не простое, а танцевальное. В трудную минуту оно вам поможет.

Иван и Емеля: Спасибо, Василисушка!

Иван и Емеля уходят. Звучи тревожная музыка. Появляется Марфутка.

Емеля: А, Марфутка, ты то нам и нужна! Ты что же делаешь? Почему дорожные знаки заколдовала?

Марфутка: А ты кто такой, чтобы меня спрашивать? Отвечать я тебе не собираюсь! Да я тебя сейчас заколдую!

Емеля: Не заколдуешь!

Марфутка: Нет, заколдую!

Емеля: Не заколдуешь!

Марфутка: Заколдую, заколдую, заколдую!

Емеля: Ты уже наколдовала так, что мой друг Иванушка в аварию попал. Дорогу в лесу переходил, а там машина, водитель стал поворачивать, а знака нет. А Иванушка тебя яблочком спешил угостить.

Марфутка: Яблочком? Каким еще яблочком?

Емеля: Да ты успокойся, Марфутка! Яблочко наливное из сада самого царя Еремея.

Марфутка: Мытое?

Емеля: Мытое, мытое!

Марфутка: Ох, и люблю же я яблочки особенно из сада царя Еремея!

Откусывает и начинает приплясывать.

Марфутка: Ой, что это со мной, я же плясать не хочу! (Пляшет). Караул! Спасите! Помогите!

Емеля: Это тебе за вредность!

Марфутка: Ой, не могу больше! Иванушка, Емелюшка, простите меня пожалуйста, я больше так не буду!

Емеля: А ты расколдуешь дорожные знаки и светофор?

Марфутка: Все, все сделаю, только возьмите свое яблочко назад.

Отдает яблоко Емеле и пытается убежать.

Емеля: Стой, куда! Выполняй, что обещала!

Марфутка: Выполнить то выполню, но не сразу, не сейчас.

Емеля: Ах ты вредная, обмануть нас хочешь?

Марфутка: Да я вредная, ядовитая, но ничего поделать с собой не могу, маманя меня такой воспитала!

Емеля: Ах, маманя воспитала! А яблочка еще не желаешь отведать?

Марфутка: Нет, не надо! Сейчас все сделаю как было!

Ветры южные подуйте,

Знаки дорожные вмиг расколдуйте!

Светофорище, зажгись,

Огнями яркими светись!

Появляются дорожные знаки, встают на свои места, зажигается светофор.

Марфутка: Ну что доволен?

Емеля: Ну, теперь все в порядке! Дорожные знаки на месте, светофор исправно работает, здесь я больше не нужен. Пойду ка Иванушку проведаю, да порадую, что все теперь в порядке. До свидания! (Уходит).

Марфутка приплясывает и бормочет что-то себе под нос.

Марфутка: Дай ка я еще поколдую, не могу без этого никак. Ой, какие славненькие детишечки здесь сидят, заколдую ка я их!

Ветры буйные подуйте и детей всех заколдуйте!

Пусть поедут дети на машинах этих!

Дует на детей, они встают со стульев.

Физкультминутка: Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники смывают капли,

Вправо влево – чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы – хоть куда!

Появляется регулировщик.

Регулировщик: Стоп, стоп! А, давняя знакомая, Марфутка-вредная! Не позволю тебе шалить и детей заколдовывать, на дорогах неприятности устраивать!

Марфутка: А это почему?

Регулировщик: Да есть у меня подарочек для тебя, Емеля с Иваном передали, яблочко наливное из сада царя Еремея.

Марфутка: Не буду, не буду больше! Сейчас детишек расколдую.

Ветры южные подуйте

И детей всех расколдуйте!

Пусть садятся на места

Вот какая красота!

Регулировщик: Надо бы тебя, Марфутка, в школу дорожных наук определить, а то так не грамотной и останешься.

Марфутка: А я, между прочим, грамотная, даже очень!

Регулировщик: Вот сейчас я и проверю, что ты знаешь о правилах дорожного движения.

Марфутка: Ой, вот о таких правилах я ничего не знаю, ничего не ведаю. А, может быть, ребята мне помогут?

Регулировщик: Конечно, дети хоть и не все знают, но многому уже научились. Например, для чего нужен светофор?

Ребенок читает стих о светофоре:

С виду, грозный и серьезный,

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать

Я умею, я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Регулировщик: А еще про светофор, Марфутка, тебе дети песню споют.

Песня о светофоре.

Марфутка: Хорошая песня. А я, вот игру придумала с сигналами светофора. Игра называется «Зеленый, желтый, красный».

Марфутка проводит командную эстафету с детьми.

Регулировщик: Молодец, Марфутка, быстро соображаешь. А ну-ка, скажи мне, что это за знак? (Указывает на знак пешеходного перехода).

Марфутка: Не знаю, полоски, какие то.

Регулировщик: Что ты! Это же знак пешеходного перехода. Он означает, что здесь можно переходить через проезжую часть. Вот послушай что скажет сам знак.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

Марфутка: Вот я сейчас по этой зебре и пройдусь. (Идет, подпрыгивает, играет с мячом).

Регулировщик свистит: Нарушаешь, Марфутка! Разве можно играть на проезжей части?

Марфутка: Конечно.

Регулировщик: Ребята, а вы что скажете?

Ребенок читает стих:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умножения:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Регулировщик: Понятно тебе, Марфутка? Но есть еще участки дороги, где нет ни светофора, ни пешеходного перехода, тогда нужно переходить дорогу особенно осторожно, быть внимательным. Вот послушай, что об этом расскажут дети.

Ребенок читает стих:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны:

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Чтоб мостовую перейти –

Взгляни налево –

Нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи.

Марфутка: Я все поняла. Буду смотреть по сторонам. Очень хочу быть здоровенькой.

Регулировщик: Но это еще не все. А, ну-ка, Марфутка, посмотри и скажи, что это за знак. (Показывает на знак «Дети»).

Марфутка: Это, наверное, здесь разрешено играть и бегать.

Регулировщик: Нет, Марфутка, ты ошибаешься. Это предупреждающий знак. Называется он «Дети». Этот знак предупреждает водителей быть очень внимательными, потому что на дорогу могут выйти дети. Вот послушай, что тебе этот знак расскажет.

Ребенок читает стих.

Марфутка: Ну а этот знак кругленький мне очень понравился. Я очень люблю кататься на велосипеде.

Регулировщик: А вот послушай, что скажет тебе он сам, можно ли кататься на велосипеде, когда видишь на дороге такой знак.

Ребенок читает стих:

Люблю велосипед я, братцы,

На нем готова день кататься,

Но есть одно большое «Но»,

Кататься здесь запрещено.

Марфутка: Очень жаль. Ну и ладно, подумаешь! Что- то я проголодалась. (Достает булку, начинает есть).

Регулировщик: Не спеши, Марфутка! Ты руки мыла? Ведь перед едой моют руки. А вот посмотри-ка на этот знак. Что он означает?

Марфутка: Ага, вилка и ножик, наверное, там можно покушать.

Регулировщик: На этот раз ты права. Это знак сервиса «Пункт питания».

Вот послушай его.

Ребенок читает стих:

Этот знак поможет многим

Подкрепиться на дороге.

Он укажет, где в пути

Пункт питания найти.

Марфутка: Вот и очень хорошо. Сейчас поеду в свое любимое кафе. Эй, автобус, подоРжди. Ну, вот, уехал, почему он не остановился?

Регулировщик: И правильно сделал, потому что автобусы останавливаются только на остановочных пунктах, где есть вот такой знак.

Ребенок читает стих.

Марфутка: Что же мне теперь делать? Скучно здесь стоять и ждать автобуса.

Регулировщик: Так давай поиграем. Зови ка детей на детскую площадку, да бери мяч с собой.

Игра с мячом в ответы на вопросы. Проводит регулировщик, задавая детям вопросы о правилах дорожного движения.

Регулировщик: А чтобы не случилась с тобой, Марфутка, беда на дороге, нужно выполнять все правила и пешеходам и водителям.

Ребенок читает стих.

Дети поют песню «Разрешается – запрещается».

Регулировщик: Что ж, теперь разрешите вам вручить приглашения в школу дорожных наук. (Раздает Марфутке и всем детям приглашения).

Марфутка уводит всех детей в школу дорожных наук.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Сценарий мероприятия в старшей группе «Осенняя ярмарка»Сценарий мероприятия в старшей группе «Осенняя ярмарка» С давних времён обычай - устраивать осенью веселые ярмарки, на которые съезжались из далеких деревень. А на ярмарке - чего только нет! Расписная.

Сценарий открытого мероприятия ко Дню защиты детей «Приключения Фунтика»Сценарий открытого мероприятия ко Дню защиты детей «Приключения Фунтика» Открытое праздничное мероприятие ко Дню защиты детей «Приключения Фунтика» Вед. Вот и снова лето – Первый день июня. Солнышком согрета.

Сценарий мероприятия в старшей группе «Животные Африки»Сценарий мероприятия в старшей группе «Животные Африки» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом. Земля,.

Сценарий мероприятия «Новогодняя сказка»Сценарий мероприятия «Новогодняя сказка» Сценарий Новогоднего праздника для ОПОР «Хочу в школу» 2021 Зал празднично украшен, звучит новогодняя музыка На сцене стоят дети, выходит.

Сценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группеСценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группе Цель: приучать детей не бояться экспериментировать, познавать, что-то новое, получать новые знания и пользоваться ими в жизни; формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий открытого мероприятия «Дорожная сказка» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жукова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия «Дорожная сказка» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 17:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД