Лучший педагог года

Открытое мероприятие «Дерево и его свойства»

Моураова Зарина Маркленовна.
Открытое мероприятие «Дерево и его свойства»

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.

Развитие речи

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и Добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется. Доброе утро

Сюрпризный момент.

Публикация «Открытое мероприятие „Дерево и его свойства“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята. сегодня утром сорока прилетела и оставила возле нашей двери послание:

"Здравствуйте ребята я немного заблудился, собирался на день рождение к Мальвине, вижу большая река, а мостика не видно. Что мне делать? Как перейти через речку?

Хотел построить себе плот, да вот не могу понять из чего, из железа, из ткани, из бумаги или из дерева. "

Ребята как вы думаете,кто прислал нам письмо?

Дети (воспитатель наводит детей на правильный ответ)

- Правильно,молодцы. Ну, что ребята поможем Буратино?

- Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Буратино, прислал нам с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.

- Вы готовы, ребята?

- Тогда в путь. Чтобы попасть в волшебный лес нужно Закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова : «Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись (включаются звуки леса). Бросается клубок.

1. И вот мы в волшебном лесу…Посмотрите, какая красивая поляна. Что растёт на поляне?

- Смотрите, клубочек привел нас к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты-задания.

Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает

-первую монету. Читает: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).

- вторая монета. Читает: «Какие деревья вы, знаете?» (всё сопровождается показом картинок).

Дети: Хвойные и лиственные

Уточнить какие хвойные? Какие Лиственные?

- А, теперь третья монета: «Какое строение имеет дерево. Дети, называют и выкладывают части дерева (корневая система, ствол, ветви, листья).

4 монета пазл "Строение дерево"

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста за счет какой части питается дерево?

Молодцы,ребята правильно.

Ребята, скажите зачем нам нужны деревья,какое значение они имеют и в нашей жизни и в жизни животных?

Деревья помогают очистить воздух, наполняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день, не позволяют образовываться пустыням, потому что корнями держат в земле влагу.

- Молодцы, с первым заданием мы, справились!

.Динамическая пауза. Физкультминутка" Во дворе стоит сосна"

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.

Воспитатель:идем дальше?

Посмотрите полянка, на ней пенёк. А как вы думаете по пеньку можно узнать, сколько дереву лет?

Воспитатель рассказывает: дерево растет, и у него растут все его части, ствол становится толще. На стволе появляются кольца, сколько колец, столько и лет дереву. Давайте посчитаем.

Ребята, смотрите пенек у нас не простой, а с волшебной игрой.)

Игра: «Доскажи словечко»

Дети называют правильные ответы.

Ход игры:

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …

Дети: (кровать)

Как приятно нашей Ане

Поваляться на …

Дети: (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …

Дети: (стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …

Дети: (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …

Дети: (шкаф).

Какие вы молодцы,все угадали. Ребята,а из чего сделаны эти предметы?

Ответы детей.

- Посмотрите, наш клубочек катится дальше, идём за ним.

Ребята клубок нас привел в научно исследовательскую лабораторияи и сейчас нам предстоит узнать, какие свойства имеет дерево. (Садитесь за стол.)

Посмотрите перед нами лежат точилки и карандаши. Возьмем точилку и попробуем поточить деревянный карандаш. Как вы думаете, если вам легко удалось поточить карандаш, какой можно сделать из этого вывод? Дети: Дерево можно пилить, резать, точить.

Воспитатель: Мы с вами выяснили какое свойство дерева?

Дети: Древесина легко поддается обработке.

Воспитатель: молодцы. Следующий опыт проведу я, а вы сделаете вывод. Из чего сделаны спички? Каким еще свойством обладает дерево. Кто назовет еще одно свойство дерева?

Дети: Дерево горит Воспитатель : Ребята, а кто знает, что означает этот знак?

Дети: Детям нельзя играть со спичками, может произойти пожар. Брать спички и разводить огонь могут только взрослые.

Воспитатель: Значит еще одно свойство древесины? Она горит.

Правильно. А как вы думаете дерево живое?

Дети: Да

Воспитатель: А почему?

Дети: Оно питается, дышит, растет.

Воспитатель: правильно деревья живые и их нужно беречь и охранять!

Посмотрите перед нами лежат кусочки дерева,ткань и металл возьмите их рассмотрите. Какие они?. Возьмем первый предмет. Из какого он материала?

Дети: Ткань

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Ткань намокает и тонет.

Воспитатель: Возьмем следующий предмет. Из какого он материала?

Дети: Метал

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Метал тяжелый он тонет.

Воспитатель: Давайте возьмем следующий предмет. Из какого он материала?

Дети: Бумага

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Бумага мокнет и тонет

Воспитатель: И еще у нас остался один предмет. Из какого он материала?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло? Утонуло?

-Дерево легкое, оно не тонет

-Ребята о каком же свойстве мы узнали?

Дети: Дерево легкое, не тонет, плавает

Воспитатель: Дерево в воде не тонет, значит и Буратино не утонет, доплывет потому что он деревянный. Что же мы посоветуем Буратино?

Дети: Можно прыгнуть в речку и быстро ее переплыть.

Ребята теперь давайте посмотрим, что у нас случилось с брусочком, который остался лежать в воде?

Дети: Намок, стал сырой, впитывает воду.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? Поглощает влагу и от этого меняется в размере.

Воспитатель: Юные исследователи, в заключении давайте посмотрим к каким выводам мы пришли, проделав эксперименты?

1. Дерево легкое, не тонет в воде но впитывает ее увеличивается в размере

2. Дерево горит

3. Древесина легко поддается обработке.

4. Возраст дерева мы узнали по кольцам

Таким образом дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует в быту.

- Ну вот, мы вознакомились со свойствами дерева и помогли Буратино найти способ перейти через речку, теперь он не опаздает.

и нам пора в детский сад, закрывайте глазки, хлопаем в ладоши, повернулись вокруг себя и говорим волшебные слова : «Раз, два, три, повернись в детском саду очутись И вот мы вернулись?

Рефлексия

- Где мы были?

- Кому помогали?

- Какие свойства дерева вы знаете?

- Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Фотоотчет «Вода и ее свойства»Фотоотчет «Вода и ее свойства» В ходе тематической недели, посвященной Дню воды, мы с ребятами провели серию опытов с водой. Цель. Формировать познавательную активность.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности»Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» (МОУ «С (к)ШИ №5» г. Магнитогорск) Возраст детей: от 5 до 17 лет.

Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица».Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица». Два года назад, работая со своими малышами, мы столкнулись с небольшой проблемой в группе – отсутствие новогодней елочки и украшений на.

Открытое мероприятие для подростков «Курить — здоровью вредить!» Курить – здоровью вредить. Цели: • профилактика курения среди детей и подростков, • разъяснение пагубного действия никотина и компонентов.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Открытое мероприятие «Отважные парашютисты»Открытое мероприятие «Отважные парашютисты» Программные задачи: - выявить и уточнить знания детей о разновидностях вооруженных сил России (воздушный десант, пограничники, морская пехота,.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое мероприятие «Дерево и его свойства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Моураова Зарина Маркленовна. на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое мероприятие «Дерево и его свойства»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД